Научное происшествие

Татьяна Назарова 5
Гроза началась вечером накануне,  не то чтобы внезапно, потому что целый день все к этому и шло, но все- таки ливануло неожиданно. И мы , тут же организовав себе по- быстрому место под chill out на балконе, уселись пить пиво с видом на происходящее.

Посидев какое- то время молча, наслаждаясь зрелищем и пивом, мы приступили к беседе. То да се, ничего серьезного не обсуждалось, пока Прадип не сменил статус посиделок на "глубоко- научные дебаты" одним вопросом:
- Пишут, ученые доказали, что реальности не существует, - кивнул он в сторону ноутбука, - читала?
- Угу, - я сделала глоток, зажмурившись от очередного раската грома.
- Говорят, реальность требует наблюдателя. Без него она не существует, - продолжал он выводить меня на разговор.
- Вот лучше не скажешь! - завелась я. - Помню наблюдала я одну реальность! Дай ей бог здоровья! И вот эта реальность, в силу того, что я ее не только наблюдала, но и активно пыталась изменить, она, понятное дело, сопротивлялась, приводя серьезные на ее взгляд аргументы. " Я пью? - орала на меня реальность, - Вот они пьют, как кони! - Его жест указывал на плакат с моими кумирами из популярной в то время рок-группы. - Однако же им по- твоему можно, а мне нельзя!"
- Ну почему я в то время не была готова, чтобы взять и ответить : "Их реальность я не наблюдаю". Это был бы просто взрыв сверхновой прямо на той нашей кухне!

Немного помолчав, я добавила:
- А вот после того, как я прекратила наблюдать ту реальность, для меня она действительно перестала существовать. Так что они правы.

В этот момент громыхнуло так, что мы оба подпрыгнули и  Прадип продолжил:
- Знаешь же есть люди, которым важно быть на связи со всеми. Они шлют сообщения, звонят, пишут, по поводу и без повода, иногда чтобы просто напомнить о себе. Возможно, они чувствуют себя не уверенно в их собственной реальности и им постоянно нужен некий сторонний наблюдатель, который бы подтверждал факт их существования.

- Знаю одного такого! - Я радостно шлепнула себя рукой по коленке. - Для меня всегда оставалось загадкой зачем он звонит, а, тем более, приходит без звонка. Вот согласись, ну сто лет уже никто не приходит без звонка, ну не принято так что ли. А этот- нет! Ты открываешь дверь, а там- он с довольным видом и бегущей на лбу строкой- Ну как я тебя? Удивил?
- А если посмотреть на это под другим углом? - Прадип отодвинулся поглубже под козырек. - Что- то привело его к тебе, пусть и без  предварительного уведомления? Может это был знак тебе, пытающейся контролировать свою жизнь? Иногда надо отпустить контроль и плыть по течению. В твоем случае - открыть широко рот и внимательно слушать, пытаясь понять, что привело его к тебе, какая новость.
- Какая там новость! Знаю я его! Одна старость, одно и тоже!
- Это уже интересно! Ты точно не хочешь услышать что- то, что он пытается тебе донести. Он возможно и сам не знает, чего опять к тебе приперся, а ведь что- то толкает его на это.
- Теоретически я с тобой согласна.  - Кивнула я. - Я даже поняла сейчас, что именно меня в нем бесит, как раз то, что он все время толдычит одно и тоже, одно и тоже, одно и тоже, то есть получается, в этом и зарыта основная для меня информация. Я буду думать обо этом. - Пообещала я, уводя свою реальность с балкона. - Пошли! Слишком сыро.

Поскольку гроза и не думала прекращаться, мы зарылись поуютнее в одеяла и дальнейшие вспышки молний и раскаты наблюдали уже оттуда, но уснуть так и не получалось. Каждый новый грохот прерывал сон и это продолжалось довольно долго, пока мы уже не заснули просто от усталости.

Стук в дверь разбудил нас обоих. Мы открыли по одному глазу каждый, пытаясь сообразить, что происходит. Уже светало, но солнца еще не было.
Выразительно смотря друг на друга одним глазом, мы выжидали, кто первый встанет и пойдет открывать. Стук повторился.
- Прадип!

Он нехотя встал и начал одеваться, направляясь к двери.
Ключ повернулся несколько раз в замочной скважине, затем открылась дверь.
Женский голос. Они говорили, наверное, на хинди, потому что я совершенно ничего не понимала. Через минуту на пороге спальни появился Прадип, как- то странно улыбаясь и обращаясь ко мне:
- Ты помнишь, нас угощали соседи вчера? Ты переложила еду из их посуды в нашу?

Я вытаращилась на него, пытаясь сообразить куда он клонит:
- Ты именно сейчас решил об этом поговорить?
- Пришла их мама, - уже с металлом в голосе продолжил Прадип, в упор глядя на меня, - Им нужна их посуда.
Я посмотрела на часы. Было 7.00
- Прямо сейчас?
- Да!

Я встала и начала искать платье, понимая абсурдность ситуации. Какая мама? Какая посуда в семь утра? Что за бред? Представив, что у меня на голове после ночи и приглаживая руками волосы, я вышла в коридор.

Увиденное меня просто изумило.
За порогом стояла женщина в ночной рубашке с длинными и совершенно спутанными волосами, она широко улыбалась, демонстрируя полное отсутствие зубов, и выжидательно на нас смотрела.

Она издалека действительно смахивала на маму соседей, но лишь очень отдаленно, потому что их маму я знала, как красивую пожилую даму с уложенными в прическу волосами и белоснежной улыбкой, застенчивую и в основном молчаливую. Эта же, продолжая улыбаться беззубым ртом, чего- то говорила и размахивала руками.
- Прадипчик, что происходит то? - я попыталась вернуть привычную реальность на место,  но она не возвращалась.
- Посуду давай!

Я кинулась на кухню, переложила вчерашние угощения, перемыла соседские банки и вынесла их, вручая соседке и пять раз повторяя:
- Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Дверь закрылась. Мы сидели на кровати, уставившись друг на друга:
- Это что было? - Начала я.
- Без понятия.
- Может мама то их не того? Может позвонить сыновьям и сказать, что мама разгуливает по деревне в ночнушке и зубы забыла одеть?
- Может просто обед им собирает на работу и банки эти понадобились, - Не очень уверенно предположил Прадип.
- Мы сейчас вместе наблюдали одну реальность, значит она существует, - Начала я, пока мы укладывались по местам. - Но она не сильно контачит с прежней, которую мы знали раньше и которая тоже существует.
- Значит, мы ее просто поверхностно наблюдали до этого, вот что это значит! - Закрыл тему Прадип. - Спи.
- Не будешь говорить сыновьям?
- Конечно нет.

Я не унималась и , полежав немного, продолжила выяснения:
- Ты когда- нибудь видел ее такой?
- Нет, но это еще ни о чем не говорит.
- Говорит! О многом. - Я показала взглядом на злополучный ноутбук, - Ты же тоже читал про пересечение разных реальностей. Когда люди из одной прямиком в другую попадали. И выглядели при этом странно! - Я подняла для убедительности вверх указательный палец. - Что мы сейчас и наблюдали!
- И что нам это дает? - Прадип укутался поуютнее, оставляя наружу лишь нос.
- Многое нам это дает! Во- первых, в той реальности соседская мама ходит вон как, но это ее дело и пусть делает, что хочет! А во- вторых, там тоже есть мы и нас тоже угощают соседи! Как мы устроились однако здорово везде!
- Это точно.
- Есть только одна проблема, - Я села на кровати и выдержала паузу, ожидая вопроса - " Какая?" Но вопроса не последовало, Прадип наверное спал, и пришлось продолжать так, без вопроса и без слушателей:
- Вот придет теперь их настоящая мама, с прической и зубами, и скажет отдавать посуду! А посуды то и нет.
Я помолчала и добавила:
- Зато тогда мы получим доказательства существования параллельных реальностей, и черт с ней, с посудой!

Удовлетворившись полученным выводом из сложной научной коллизии, я тоже зарылась в одеяло, вздохнула и через минуту уже спала.