Мыло

Артем Ефимофф
 - Виталик, не гони так, я за тобой не успеваю.
 - Давай, Костян, давай, а то до рассвета не успеем, все прозеваем.
 Ребят несло вперёд узкой ночной тропой. Пройти сырые овраги и взобраться на косогор около реки встречать зарю.
 - Ну, дошли наконец-то, успели!
 - Вон она, заря, поднимается. Небо красное, волшебное.
 - Смотри, кто-то летит!
 Над горизонтом действительно кто- то летел. Большое чёрное пятно с хвостом. Ребята присмотрелись и увидели Бабу Ягу, возвращающуюся домой в лес после бурной ночи. Баба Яга сидела в старой железной ванне и рулила лысой шваброй.
 - Присядем, Виталь, а то она нас заметит!
 - Не заметит, она сейчас вообще ничего не видит, потому что заря встаёт! Ей бы самой поскорей в чащу нырнуть, затаиться до темноты. Я прошлым августом за грибами ходил, так видел её жилище. Землянка в лесу, а вокруг  ни одного следа нет человеческого. Баба Яга следов-то не оставляет.
 - А ты саму её видел?
- Нет, не довелось, я ещё до темноты с грибами домой пришёл.
 - Смотри, солнце, солнце!
 - Красота.
 Ребята слегка жмурились, смотря на восходящий диск Солнца.
 - Всё, пойдем вниз с косогора к реке.
 - Пойдем.
 Виталик, подойдя к реке, опустил в неё руку.
 - Холодно, лёд прям.
 - Я бы сейчас купаться ни за что не стал бы.
 - Я тоже.
 Виталик расстегнул молнию на куртке и извлёк из кармана кусок мыла, упакованный в розовую иностранную упаковку, аккуратно распечатал и достал красное мыло в виде сердца с выпуклой надписью "Диана".
 - Какое у тебя красивое мыло, Виталь.
 - Это я у сестры спёр сегодня ночью, когда уходил.
Костян засмеялся при этих словах, представив выражение Виталькиной сестры, когда она обнаружит пропажу мыла.
 - Ну, чего с ним будешь делать?
 - А пущу его в реку! Это мыло буду я, а река - моя жизнь.
 Виталька бросил мыло в реку и стал смотреть. Мыло плюхнулось в воду и всплыло снова. Течение обхватило  кусок и понесло неспешно с собой.
 - Пойдем за мылом! Скорей.
 - Ага, идём.
 Ребята шагали по течению реки за уплывающим от них мылом.
 Мыло плыло, изредка переворачиваясь, кружась. Теряя в размере, мыло всё больше округлялось, превращаясь из сердца в круглый шар. Надпись " Диана" исчезла с лица его, оголив доселе невиданные волнистые внутренности мыла.
 - Смотри, совсем маленькое стало. Ещё немного и кончится!
 - Быстро же прошла моя жизнь, Костян.
 - Ну это же всё образ, как мне дедушка рассказывал, метафора.
 - А что это такое?
 - Ну это когда я, например, сравниваю свою жизнь со спичкой.
 Костян достал спичку.
 - Поджигаю.
 Костян поджёг спичку.
 - Это моя жизнь! Вот, смотри, горит. Метафора в том, что это горение изображает ход моей жизни.
 Потом Костян взял и перехватил спичку за обуглившуюся головку, чтобы суметь сжечь всю спичку целиком.
 - Вот догорает жизнь совсем, Виталик. Всё, сгорела.
 Костян положил уголь спички на руку и растер её между ладоней.
 - Пойдем домой, рассвело уже совсем.
 - Пойдем.
 Ребята пошли домой по той же лесной дорожке.
 - Кто там возится впереди?
 - Плохо видно не могу разобрать!
 - Смотри Баба Яга на тропинку упала!
Ребята подошли поближе к Бабе Яге сидящей в ванне. Она жмурились и укрывалась старым черным полиэтеленовым пакетом от солнца.
 - Давай её дотащим до берлоги, я помню куда идти.
 - Ну давай!
 Виталик привязал веревку к железной ручке и потащил ванну по тропинке. Костян шёл рядом, оглядываясь на Бабу Ягу.
 - Ну вот дошли. Помоги её затащить в нору. Толкай, ещё раз! Давай, ага всё затолкали!
 - Теперь точно домой! Побежали, ура, ура!
 На следующий день во дворе Виталика стоял новенький мопед! Родители не могли понять откуда он взялся. Никто ничего не мог объяснить! Один только Виталик всё понимал, сел по хозяйский на мопед и поехал за Костяном.
 На этом мопеде Виталик и Костян въехали в новое время. Баба Яга вылезла из своей берлоги и открыла в Москве ночной клуб "Метелица".
 Плывет мыло в бурных речных водах, выгорает спичка скручиваясь в черный уголёк, летит Баба Яга по ночной Москве в черной 650 BMW.