Станок для отбивки кос

Владимир Балашов
Вчера сосед Толик дал мне попробовать свою тяпку и до конца дня я ей с энтузиазмом полол заросшую сорняками картошку с характерным звуком бритвы о заросшую щеку, а сегодня с утра решил вернуться к своей, которую, кстати, тот же Толик, считает лучшей у меня, и вдруг понял, что Толик не просто помог мне инструментом, а сделал значительно больше - он дал мне Урок. Его то тяпка была острой!

Хорошо, что предыдущие хозяева усадьбы оставили мне в наследство станок для отбивки кос. Такой деревянный конь (на фото вместе с клубникой), в голову которого вбивается металлическое устройство, на котором ударами молотка режущая кромка лезвия косы расплющивается. Это устройство в хозмаге покупал уже я, причем правильное удалось взять только с третьего захода. Оно состоит из 3-х частей и двух болтов.
Сняв тяпку с деревянной ручки, оттянул на станке лезвие по всей длине. И, в деле оказалось, что моя тяпка по размеру и весу даже больше подходит к операции прополки картошки. Теперь с уверенностью смотрю в завтрашний день, полагая, что сегодня с картошкой будет покончено, а завтра начну полоть новую лужайку - тыквенную, которая заросла еще более страшным образом.

В перерыве процесса решил проверить наличие красных ягод на клубничной лужайке, и собрал их целый тазик. Одновременно начал селекцию своей клубники, решив просто выдернуть те кусты, ягоды на которых меня не устраивали, а это ведь можно сделать, только тогда, когда их можно увидеть и попробовать. Ну и с десяток кустов в итоге было выдернуто из  земли. Но это еще не окончательный результат, клубничный сезон только стартовал.

P.S.
А когда присел к компьютеру, что бы сделать запись в литературном дневнике о сегодняшнем дне, меня заинтересовало, а знают ли современное люди о "станке для отбивки кос"? услужливый интернет, запомнивший мой интерес к патентам на изготовление фигурного кирпича (http://www.proza.ru/2015/08/18/295) выдал мне в результатах поиска на первых строках патенты на станок для отбивки кос и, в частности, патент на изобретение № 15069 А.K. Лапина - станок для отбивания кос, заявленный 26 ноября 1928 года, и отличающийся тем, что в нем в целях механизации отбивания кос и улучшения оттяжки лезвия, предусмотрена автоматическая подача косы по бабке под боек, ударяющий по лезвию косы под действием регулируемой пружины. Ну и аналогичных патентов там было еще много - рационализаторская мысль в СССР тогда не дремала.