Дицентра великолепная Альба. Мой огородик

Александра Зарубина 1
Дицентра великолепная Альба или «разбитое сердце».


   Несколько лет тому назад я случайно увидела фотографию дицентры великолепной Альба, и она меня просто очаровала.
Кстати, спросите знакомых цветоводов и дачников, что они знают об этом цветке, и многие, несомненно, скажут, что впервые слышат о нём. В действительности этот цветок знаком многим, если не всем, кто хотя бы немного занимался цветами.

Дицентра – это «разбитое сердце». Да-да! Именно этот цветок раньше рос в любом палисаднике, его очень любили наши бабушки. Называют так это растение  за оригинальную форму его цветов:  маленькое, расколотое надвое ,сердечко.

Скажу сразу, что дицентра – культура, на первый взгляд, довольно простая в выращивании, имеет некоторые особенности. Хотя цветок морозостойкий и хорошо зимует, он боится заморозков. Не любит застоя воды, но обильный полив любит, а при недостатке воды  перестает цвести. Корешки его очень хрупкие, могут сильно повреждаться при посадке и пересадке.

Почерпнув из интернета основные моменты выращивания дицентры, я принялась реализовывать свои замыслы.  Посадочный материал заказывала в интернет магазинах. Хотела посадить именно белую дицентру, а не розовую. В первый год посадочный материал пришёл засохшим, признаков жизни не подавал. На второй год корешки пришли уже с  признаками жизни – небольшими светлыми ростками, которые я, по незнанию, приняла за проросшие корни, и, соответственно, посадила дицентру «вниз головой». Бедное растение не перенесло такого издевательства и, конечно, погибло.

И только с третьей попытки у меня получилось! Посадочный материал – пять корешков с открытой корневой системой, запакованных в мох, пришли тогда, когда все возможные участки для посадки дицентры были заняты. И, хотя посадочный материал производил неплохое впечатление, сначала я поместила корешки в «реанимацию»: положила их в коробку, поставила коробку в тёплое, но не солнечное место, и периодически опрыскивала корешки стимулятором роста. Вскоре проклюнулись побеги.

Место для посадки своей долгожданной дицентры я нашла. В углу земельного участка, где солнце появляется после обеда, я поставила старый дырявый  металлический бочонок, положила дренаж, насыпала почву: перегной, песок, зола, и посадила все пять корешков. 

Кстати, так и рекомендуют, садить дицентру «кучно», чтобы создать объёмный куст. Удивительно, но взошли все пять растений. Не давая почве пересыхать, я поливала их, подкармливала коровяком, и в первый год дицентра зацвела. И хотя цветение было не очень обильным, да и цветоносы большими не были, я была очень рада, что у меня на участке появился такой прекрасный цветок. 

В начале осени я обрезала надземную часть растений, оставив небольшие пенёчки, и стала думать, куда мне пересадить цветок. Зимой морозы у нас зашкаливают за 40 градусов, поэтому оставлять в металлической ёмкости зимовать столь чудесный цветок я не рискнула.

Я пересадила свою дицентру на постоянное место, на грядку, напротив теплицы. Корешки, как я убедилась, действительно, были очень хрупкие. Посадки замульчировала  перегноем.
Весной из пяти пересаженных корешков взошли четыре. Конец апреля у нас выдался жарким, дицентра пошла в рост, а потом наступило похолодание, и я укрывала кусты пластиковыми вёдрами, укрывным материалом.

В конце мая дицентра довольно неплохо зацвела. На длинных, слегка изогнутых цветоносах, поочерёдно, как цветы ландыша, висели идеально белые цветы – сердечки, разбитые сердечки. Особенно трогательно они смотрелись после дождя, с капельками воды. Кстати, у дицентры декоративны не только цветы, но и лиственная часть растения.

В этом году заморозки слегка повредили дицентру, уже набиравшую бутоны. Но она справилась, и сейчас радует нас красивыми цветами, похожими на ландыши. Мне кажется, что наиболее красива дицентра в пасмурную погоду или после дождя.

Далее http://proza.ru/2017/05/28/345