Сказочник и Муза

Селена Аргентум
Сказка №1.

Сказочник недоуменно смотрел на лист бумаги, на котором было написано “Сказка №1”.
- Ну что за название ты мне придумала, - раздраженно спросил он свою Музу.
На подоконнике сидела маленькая прелестная девушка, в обтягивающих ее изящную фигуру светло-салатовых брючках и лиловой блузке, и мечтательно смотрела в сад. Она оторвала взгляд своих зеленых глаз от цветущей яблони и ласково посмотрела на Сказочника.
- А чем тебя не устраивает это название? - голос ее звенел как серебряный колокольчик.
- Ну, во-первых, раз есть “Сказка №1”, значит должна быть  “Сказка №2”, “Сказка №3”. А во-вторых, совершенно непонятно, о чем же будет эта сказка.
Девушка печально вздохнула.
- Ну, подумай немножко, почему я всегда должна тебе подсказывать.
- Да, потому что ты, Муза. Ты обязана меня вдохновлять, - Сказочник раздражался все сильнее и сильнее.
Девушка снова посмотрела в сад, затем спрыгнула с подоконника и подошла к столу Сказочника.
- Раз эта сказка №1, значит она главная. Ведь так.
- Так, - согласился Сказочник.
- А что самое главное в сказке?
- Что? – Сказочник вопросительно посмотрел на Музу.
- Да чудо же, конечно, - устало ответила Муза.
- Конечно, конечно, - поспешил согласиться Сказочник, - И о каком же чуде я здесь должен написать.
Сказочник требовательно смотрел на свою юную Музу. А в зеленых глазах девушки появилось  отчаянье. Оно стало расти, заполнять зеленые озера и, наконец, выплеснулось наружу.
- Ну посмотри же на меня. Разве это не чудо. Бесплотная муза полюбила своего сказочника и воплотилась в реальную юную девушку. Разве это не достойно стать сюжетом главной сказки.
Девушка заплакала и выбежала из комнаты, хлопнув дверью. Сказочник растерянно оглядел опустевшую комнату и задумался. Затем взял ручку и написал сказку. Сказку о главном чуде, чуде любви. Сказку  о том, что любовь  помогла бестелесной Музе обрести тело и позволила ей жить не только в сказочном, но и в реальном мире. И  это была  “Сказка №1”.


Сказка №2.

Уже целую неделю ждал Сказочник свою Музу, но она все не появлялась. Целую неделю на столе Сказочника лежал лист с названием сказки “Сказка №2”. И кроме названия на листе не было написано ни строчки. Сказочник просто не знал, о чем будет эта сказка. Он очень ждал Музу, как всегда рассчитывая, что она подскажет ему сюжет сказки, но прелестная девушка все не появлялась. Вот и сегодня был уже полдень, а ее по-прежнему не было.
Сказочнику очень надоело это ожидание. Ведь он целую неделю не выходил из дома. Он боялся, что Муза придет именно в этот момент и не застанет его. И все-таки сегодня Сказочник решился немного погулять по парку. Он вышел на залитое солнцем крыльцо, но непонятное беспокойство не оставляло его. Сказочник быстро вернулся в дом и написал записку: “Муза, если сегодня ты все-таки зайдешь ко мне, то, пожалуйста, дождись меня. Я скоро буду”.
По парковой аллеи быстрыми шагами шел мрачный и крайне раздраженный Сказочник. Ни прекрасные цветочные поляны, ни зеркальные пруды, ни фонтаны не радовали его глаз, не отвлекали от мрачных мыслей. “Она думает, что если стала реальной девушкой, то имеет право не выполнять больше своих обязанностей. Надо быть построже с ней, когда, наконец, появится, а то совсем распустилась”.
Сказочник вздохнул, раздражение и беспокойство не проходили, и он решил вернуться домой. Он шел по направлению к выходу, безразлично рассматривая шумный и радостный мир вокруг, и вдруг остановился ошеломленный. Посреди белоснежной ромашковой поляны стояла его Муза, а перед ней, опустившись на одно колено, стоял Поэт и читал ей стихи.
- Что ты здесь делаешь, - сердито сказал Сказочник, подходя к Музе, - Я уже целую неделю тебя жду.
- Какое Вы имеете право так дерзко разговаривать с моей невестой, - Поэт решительно встал и взял Музу за руку.
- Вашей невестой? – Сказочник растерялся, - Но это же моя Муза.
- Не сердись, Сказочник, - Муза доверчиво и ласково улыбалась, глядя на него, - Моя любовь к тебе подарила мне тело, и я очень благодарна тебе за это. Но мне захотелось, чтобы меня тоже полюбили. Ты знаешь, оказалось очень прекрасным не только рассказывать другому сказки, но и слушать, как тебе читают стихи. Поэт полюбил меня и предложил выйти за него замуж, и я согласилась. Прощай, Сказочник.
Поэт и Муза, оживленно беседуя, пошли по ромашковой поляне к лебединому пруду, а обиженный и разочарованный Сказочник вернулся домой. Он сел за свой рабочий стол, придвинул лист бумаги и написал сердитую сказку о том, как Муза разлюбила Сказочника и стала невестой Поэта. И это была “Сказка №2”.



Сказка №3.

Вот уже полгода как Сказочник не писал сказки. Раз Муза может покинуть своего сказочника, то зачем тогда вообще нужны сказки. Зачем их сочинять и для кого. Нет никакого смысла и пользы во всех этих воображаемых мирах, чудесных и прекрасных, но очень хрупких и бесполезных. Так горько размышлял Сказочник, пытаясь оправдать свое бездействие.
Однажды утром в его дверь постучали. На пороге стояла незнакомая девушка. Она была очень просто и бедно одета. Ее огромные серые глаза тревожно смотрели на Сказочника.
- Я Мария, - сказала девушка, - племянница тети Луизы. Она послала меня отнести Вам молоко и попросила убраться у Вас, если Вы не возражаете.
Тетя Луиза была соседкой Сказочника, она жила напротив его. Раз в неделю тетя Луиза убиралась в доме Сказочника, а через день приносила ему молоко. Но эту девушку Сказочник никогда не видел.
- Проходи,  - приветливо сказал Сказочник, - Я и не знал, что у тети Луизы есть племянница.
- Я жила в деревне с родителями, но они умерли, и я пришла жить к тете. – печально сказала Мария.
Девушка легко и быстро приводила в порядок захламленную комнату Сказочника. И ему нравилось следить за ее точными, изящными и несуетливыми движениями.
- Чем Вы занимаетесь. – решилась спросить Мария.
- Я пишу сказки. – немного подумав, сказал Сказочник. Он хотел сказать “писал”, но почему-то не сказал.
- Сказки?! – глаза девушки изумленно заблестели. – Вы умеете видеть и слышать сказки?
“Умел”, - печально подумал Сказочник.
- Почитайте, пожалуйста, почитайте мне что-нибудь. – попросила Мария.
Сказочник достал с полки одну из своих книг и наугад открыл ее. Он прочитал Марии сказку о драконе и принцессе, потом еще одну и еще. Девушка зачарованно слушала. Из глаз ее исчезло печальное и тревожное выражение, они все светлели, становились прозрачно-серебристыми и бесконечно глубокими. Лицо оживало и расцветало от внутреннего света.
- Тебе понравилось, - неуверенно спросил Сказочник.
- Да, - шепотом ответила Мария. Она боялась разрушить возникший внутри нее, незнакомый и чудесный мир. – Спасибо Вам, огромное спасибо, - восхищенный взгляд девушки никак не мог оторваться от лица Сказочника.
Сказочник проводил Марию, подошел к окну и долго смотрел на безмятежные облака в голубом безграничном пространстве неба. Он улыбался чему-то своему и становился все задумчивее и задумчивее. Наконец подошел к столу, сел и написал сказку. Сказку о том, как сказочник влюбился, и простая реальная девушка стала прекрасной волшебной Музой, дарующей сказочнику возможность видеть и слышать сказки других миров. И это была “Сказка №3”.