Благородство мне не помогло

Настасья Бецонис
Несколько месяцев назад я задумалась о смене места работы. Однажды, среди множества похожих предложений заметила конкурс на замещение должности ведущего специалиста в одной из крупных компаний нашего города. Решила, что это как раз для меня. Записалась на тестирование.
Ночь накануне первого этапа отбора прошла за подготовкой. Я пыталась вспомнить всё, что когда-то было известно и выучить то, чего раньше не знала.
Кандидатов было трое: я – самоуверенная и амбициозная, пузатый мужик в мятой клетчатой рубашке и молодой парень в драных джинсах, похожий одновременно на всех студентов технических вузов. Нас отвели в кабинет с двумя столами, похожими на школьные парты. Мужик выбрал себе место у окна, поместив на свободный стул черную сумку на длинном широком ремне. Мы со студентом примостились за оставшимся столом в углу. Заглянули в вопросы. Школьная программа.  Я поняла, что отвечать могу только наугад. Большую часть времени просидела, периодически вздыхая и судорожно пытаясь вспомнить хоть что-то. Пустота. Голова, напичканная накануне экономическими терминами и чертежами, отказывалась выдавать что-то проще логарифма.
Пузатый закончил отвечать. Ушёл.
Оставалось десять минут отведенного на тест времени.
- Эй? - студент наклонился ко мне, - Ты всё? Получилось?
- Ага, - шепчу, - Похоже совсем всё. Ничего не помню.
Студент нахмурился, задумчиво пожевал щеку:
- Хочешь тут работать?
Чтобы скрыть досаду, я неопределенно пожала плечом и ухмыльнулась:
- Кто не хочет?
Парень покивал, посмотрел в свой бланк с ответами, на листки черновиков, исписанные ровными рядками расчетов, а потом подвинул свою работу мне:
- Фамилию впишешь свою, там всё правильно, я проверял.
После этого он резко встал, подхватил с пола рюкзак и быстро вышел из кабинета.
Самое время для рассказа о том, как я неслась за студентом по длинным коридорам, спотыкаясь на старом линолеуме, как дрожали металлические перила, пока я стремительно сбегала вниз по узкой лестнице, как догнала студента, чтобы вернуть его труды и поступить честно. Всего этого не было. Я заполнила бланк и сдала работу студента как свою. Меня пригласили на следующий этап отбора, который я, конечно, провалила.
Спасибо тебе, студент, ты поступил как настоящий герой! Жаль, что я не смогла правильно воспользоваться твоей помощью, которую ты так благородно мне предложил. И даже не спросила твоё имя. Уверена, ты бы получил эту работу и сделал карьеру, и, возможно, изменил бы к лучшему что-нибудь в нашей эгоистичной стране.