Дахаб. Отпуск пахнет неопреном. 4

Ольга Туева
День Четвёртый

  В МОРЕ СИНЕМ, В МОРЕ ЮЖНОМ...

 Утро началось, как обычно – часов в пять с вершины  минарета закричал муэдзин, призывая к молитве, это действовало лучше будильника. Население тут чрезвычайно религиозное, молятся часто - рано утром, потом часов в восемь, обязательно в полдень, а потом ещё и ещё. Ужин в кафе в 7-8 вечера также прерывается молитвой. Вдруг везде выключается музыка, официанты застывают и так и стоят, пока молитва не окончится. Продолжается это недолго и, увидев однажды, в  другой раз уже перестаёшь замечать.

 Второе пробуждение было из-за солнца, настойчиво лезущего в глаза и не позволяющего дольше залёживаться. Пора было идти завтракать, а на половину одиннадцатого у нас был назначен дайвинг. Проходя в столовую, мой взгляд случайно упал на часы, висевшие в холле, они показывали 10 часов, хотя, когда мы выходили, было только 9.

 Завтрак наш мало отличался от вчерашнего - Дима, в основном, ел колбаски с картофелем или омлетом, я уже полюбила местный йогурт и мюсли, ну и конечно вкуснейший чай с анисом и местные сладости. Йогурт был очень вкусный и один в один похож на наше домашнее заквашенное молоко.

 Я попросила Диму узнать, который сколько времени, закралось сомнение, что часы перевели в связи с окончанием месяца Рамадан. Так и было. Оказывается, тут переводят часы 4 раза в год! Весной – на летнее время, отнимая час, затем снова отнимают час в связи с началом Рамадана, дабы облегчить жизнь постящихся. По завершении священного месяца, они опять прибавляют час, теперь разница с Москвой вновь составляет 1 час, а в октябре, вместе с остальным миром, прибавляют час, переходя на зимнее время. Кошмар какой-то!

 Получается, что нам уже через полчаса надо было быть в дайв-центре. После поспешного завтрака, быстро переодевшись, мы помчались в «Русский клуб», боясь опоздать. Выйдя из номера, я очень удивилась – в  бассейне сидели несколько восточных женщин, одетых с головы до ног во всё чёрное, рядом плескалось множество ребятишек. Наверное, в связи с окончанием их поста, теперь все ринулись отдыхать, а женщинам позволено выйти из укрытия.

 Странно, но дайв-центр не работал. Только через 40 минут пришла Саша, которая очень удивилась, услышав, что перевели время. Живя здесь уже несколько лет, она так и не привыкла к хаотичному переводу стрелок туда - обратно. Еще минут через 40 вальяжной походкой пришел Макс, его с радостным лаем встретила Тоня.

 Уже было ясно, что сегодня получится сделать только одно погружение, было уже много времени, да и для первого раза одного дайва достаточно. Макс провёл  ознакомительную беседу, рассказав об особенностях погружения и напомнил нам основные жесты, принятые под водой. Пора было собирать снаряжение.

 Хорошо, что от дайв-центра до сайта «Лайт-Хаус» (*"сайт" - общепринятое у дайверов название места погружения) было совсем недалеко, иначе я бы не дошла. Снаряжение было тяжёлое, только грузов было 6 кг, плюс баллон. А это ощутимый вес при моём хрупком телосложении. В общем, я плелась по жаре во всем обмундировании на полусогнутых ногах, разум отказывался понимать, как можно не утонуть, имея на себе всё это.

 Вот она - долгожданная вода, надули
компенсаторы плавучести, надели маски. Готовы к погружению! Спускаем воздух и опускаемся под воду. Внизу кипит жизнь. Нет, это не морские обитатели, до рифа ещё далековато, вокруг нас белый песок и прозрачная вода, зато очень много дайверов. Возможно, здесь людей даже больше, чем на побережье. Вот они где все – под водой! Кто-то, как и мы, только опускается, кто-то уже готовится выйти на поверхность. На небольшой глубине проводят занятия новички. В общем, надо быть начеку, чтобы не зацепить никого и не получить по голове ластами.

 Чем отличается толпа людей под водой от толпы на суше? Тишиной! На глубине очень тихо и спокойно. Но это всё только кажется. Побыв под водой некоторое время, начинаешь слышать этот мир – стрекотню креветок, бульканье рыб, какие-то щёлканья и постукивания.

Совершив первое своё погружение в Хургаде, среди группы туристов на экскурсии, я и подумать не могла, что это станет нашим увлечением, да что там увлечением  - любовью на долгие годы. В тот, первый раз, нас на яхте вывезли на риф. Весьма бедный и малонаселённый, как теперь я понимала. Но тогда и он нам показался Иным Измерением, чем-то Прекрасным и Неведомым. Так мы и болтались на глубине всего 10 метров, лупя ластами то по песку, то по соседям. А несколько инструкторов то и дело хватали и тянули в общую кучу пытавшихся всплыть. Смех да и только.

 Потом мы вернулись домой и случайно рядом с работой я увидела дайвцентр. Это было как откровение, как жирный восклицательный знак в конце предложения. Дима с радостью согласился и вот мы уже студенты "PADI". Мне было сложнее, я ведь даже плавать тогда не умела. Но что не сделаешь ради мечты! Плавать и нырять научилась быстро, обучение давалось легко, все контрольные мы сдали с высшим баллом. Потом были экзамены и наконец первое погружение в море. Не повезло, что мы приехали в Большой Утриш после шторма и на выходе волны изрядно меня протащили по камням. Залечивая огромные синяки, я думала, а надо ли оно мне, но иного ответа, чем "конечно" дать не могла. Позже мы ещё не раз погружались в  Чёрном море и в многочисленных озёрах, пока однажды не услышали про Дахаб - эту своеобразную дайверскую Мекку, куда необходимо попасть. И вот мы здесь. Разумеется, мы грезили погружением в Блю Холл, но для этого надо было научиться плавать в более солёной воде Красного моря, с другой плотностью, нежели в наших  пресных водоёмах, отточить навыки, да и просто привыкнуть к своему новому купленному снаряжению.

 Сначала мы некоторое время поплавали метрах на пяти, пытаясь отрегулировать плавучесть, но с грузом на поверхности не угадали, и то, что на земле казалось тяжёлым, здесь потеряло всякий вес. Так нас и болтало из стороны в сторону. Ну хоть с плавучестью всё было нормально и мы висели горизонтально, а не как многие новички, приняв позу велосипедиста в ластах.

 Наконец инструктор решил, что можно и погружаться. Впереди была синяя бездна – глубина. Да, это не зеленоватая муть наших озёр и Чёрного моря, а невероятно кристально-чистая синь, куда ни посмотри!

 Через минуту-другую мы оказались в новом мире! Это был риф и он жил своей жизнью, а мы, как и другие дайверы, были лишь немыми свидетелями этой жизни. Это было прекрасно! Но течения никто не отменял, плыть стало тяжелее, пришлось прикладывать усилия, чтобы не наталкиваться на рифы, и не падать вниз - на глубину. А мимо с деловым видом проплывали огромные, пёстрые рыбы, названий которых мы пока не знали. Рыбок больших и маленьких было так много, что, думаю, всех мы и не увидели. Поистине, сколько бы мы в дальнейшем ни погружались, всякий раз видели что-то новое и необычное, красивое настолько, что не хватало слов описать это.

 Подводный мир завораживал - слева был кишащий жизнью риф, справа простиралась синяя бездна. Стайки маленьких оранжевых рыбок проплывали настолько близко возле лица, что казалось, задевали маску. Огромный моллюск небесно-синего цвета ждал свою добычу и как только что-то приближалось, он с силой захлопывался. Чаще всего этим чем-то оказывался палец любопытного дайвера, хотя и существует запрет дотрагиваться до морских обитателей, соблазн слишком велик.

 Конечно, погружение произвело неизгладимое впечатление, подобной красоты видеть не доводилось. А ощущения от глубины непередаваемые – ты не чувствуешь свое тело, оно парит, будто в невесомости, полное чувство свободы и расслабленности наполняет душу, а взгляд ласкают красоты окружающей природы. Обратно мы прокатились, будто на эскалаторе, подхваченные быстрым течением. На пятиметровой глубине, где мы «висели» обязательные перед выходом на поверхность 3 минуты, вода кажется совсем другой. Из синей, характерной для глубины, она превратилась в прозрачную, пронизанную нитями солнечных лучей. Высоко над нами тут и там  мелькали ласты, и где-то совсем над головой, медленно проплывали ныряльщики с маской.

 Команда инструктора на подъём, пара взмахов ластами, и вот мы уже ногами цепляем песок, ещё секунда и голова оказывается на ослеплённом солнцем воздухе. Надуваем компенсаторы плавучести и висим в толще воды, будто поплавки, а вокруг шум, плеск, гомон. Громкий окружающий мир кажется чужим, суетным после расслабляющего безмолвия мира подводного.

 Еще пара усилий и мы с трудом выбираемся на берег. За какие-то 40 минут нашего отсутствия начался отлив и прибрежные камни оголились, став ещё одним препятствием нашему выходу из воды. Здесь, наверху, ты чувствуешь не только вес своего тела и снаряжения, но после невесомости в воде, кажется, будто на тебе ещё сидит кто-то – ноги подкашиваются и идти практически невозможно.

 Кое-как доковыляли до клуба, успев почувствовать весь жар дневного солнца. Сняли снаряжение, а его ещё предстояло опреснить, чтобы едкая морская соль не повредила ткани и детали. Дима, тоже уставший, взял всё на себя, а меня отправил на диванчик выпить чай и отдохнуть. В клубе мы пробыли часа полтора, опреснив оборудование, поболтав ни о чем и договорившись на два дайва завтра. День приближался к концу, нас ждал вечер.

 Мы были в Египте четвёртый день, удивительно, но, если не считать нашего сегодняшнего погружения, то в море ещё не купались, а я даже не загорала. Пора было исправить эту досадную оплошность. Немного побыв в номере, мы отправились на пляж, который был напротив отеля и чтобы туда попасть, достаточно было пересечь променад. Шезлонгов было всего штук десять, они стояли в один ряд вдоль берега и были свободны. Ажиотажа среди отдыхающих позагорать не наблюдалось, здесь люди предпочитали проводить время под водой, либо плавая с маской. Сразу скажу, что и мы в дальнейшем не представляли, как это можно плавать без маски, а тем более тупо загорать, когда вокруг столько интересного.

 Пляжа как такового не было, шезлонги стояли на немного возвышающемся берегу, а чуть ниже плескалось море, тихо растекаясь по мелким красным камням размером с песчинку. Море было тёплым и ослепительно прозрачным. Я поплескалась совсем немного, загорать было уже поздновато – Солнце спряталось за отелями, мы немного полежали и отправились в номер.

 Ужинать решили в «SHARK», к сожалению, в меню акулы не оказалось, пришлось остановить свой выбор на стейке из барракуды и филе сибаса. Из напитков заказали холодный чай, который на деле оказался химическим баночным «Липтон». Место было очень приятное, музыка спокойная и ненавязчивая. Как и везде нам принесли закуски, какие-то крошечные овощные бутерброды (поджаренный хлеб то ли с аджикой, то ли с икрой) и конечно, местные лепешки, которые в этом ресторане готовили плохо. Заказ ждали мучительно долго, было похоже, что про нас забыли. Когда, наконец, принесли огромные блюда с рыбой, рисом, картофелем, овощами и свечи в пластиковых бутылках, мы уже так проголодались, что готовы были съесть что угодно. Барракуда оказалась жёсткой, похожей скорее на мясо, нежели на рыбу, а вот сибас, как всегда, был великолепен. Я давно влюбилась в эту рыбу, что тут добавить.

 Вечер окончился традиционно - под лёгкий плеск волн и восточные напевы, доносящиеся из кафе, двое сидели на берегу, разговаривали ни о чём и смотрели на звёзды.