Цимцумчик

Эмануил Бланк
       
                - Меня многие зовут Эмануил, а здесь , на  земле  обетованной - Имануэль.  Три слова: «Им», «Ану», «Эль» на иврите     означают,- с нами Б-Г .

                Это очень-очень обязывает повнимательнее относиться к собственным хотелкам, будь то, казалось, несбыточные мечты или сиюминутные желания и даже, просто, обыкновенные планы на завтра.

                Однако с хотелкой что-то произошло. Сломалась видно. Не хотелось вставать с постели, выходить из дому в расплавленный зной нашего маленького милого Нетивота, читать, разговаривать, делать физкультуру. Даже есть и пить, тоже надоело. Обрыдло все как-то.

                Говорят, что у верующих есть  такая молитва о том, чтобы молиться захотелось. Молитва о появлении желаний. Мне сразу вспомнилась огромная печально-безнадежная надпись, выполненная огромными чёрными буквами на стене одного из московских домов,- Я БЫ ХОТЕЛА ХОТЕТЬ ШУБУ...

                Вот и сейчас, я желал бы возжелать чего-нибудь, но с лету, это пока не получалось. Никак.

                Пост, воздержание, ограничение могли бы помочь, наверное. Но отчего же отказываться, если совсем ничего не хочется?

                - Попробую-ка сделать то, что мне не нравится,- внезапно пришло  на ум озарение, заставившее сползти с кровати, достать ручку и записать несколько возможных и не совсем приятных процедур

                - Встать в пять, нет , в четыре утра! ,- Представив себя открывшим глаза в это раннее время, я стал решать, что делать дальше, чтобы процесс пробуждения сделать необратимым, а не повернуться на другой бок, укрывшись одеялом с головой

                Включившееся на мазохизм воображение бессердечно увело меня в ванную комнату, где, расхрабрившись и набрав полное эмалированное ведро холоднющей воды, я , пока виртуально, обрушил весь поток разом на свою онемевшую голову, плечи и бррр , все остальное.

                Внутренний хронометр отсчитал , правда, всего не более минуты-двух, а нужно было, по моему разумению, для хорошего эффекта загрузить себя неприятными ощущениями не менее, чем на  двадцать полновесных минутищ.
 
                Ничего оригинальнее и лучше второго и третьего ведра воды, для продления "удовольствия", я не придумал. Ладно. На все процедуры обливания и растирания докрасна жестким полотенцем добавил  ещё две минуты. Дальше, сознание понесло меня в кабинет, где  ждал гудящий компьютер с весело пощелкивающей клавиатурой.

                - Научусь-ка печатать на иврите. Причём  быстро, да ещё и вслепую,- пришла спасительная мысль, позволившая одним ударом загрузить все время, предназначенное для утренних преодолений

                Назавтра, все наполеоновские планы начали успешно претворяться в жизнь. Правда, самым ошарашивающим обливанием холодной водой стало не первое по счёту, когда ты ещё ничего не понимаешь со сна, а второе, которое довело до экстаза и громкого сумасшедшего хохота.

                Третье обливание я мазохистски сдобрил десятком кубиков льда из холодильника. К нему я прошлепал босиком по керамическим плиткам. Хорошо, что все спали. Решение было правильным. Всего за пару минут пребывания в воде, лёд добавил чувствам особую остроту и  почти арктическую яркость.

                Не успел припасть к клавиатуре, как меня посетило Первое Желание - наконец-то, ЗАХОТЕЛОСЬ ( УРРА!!!) позаниматься активной физзарядкой. Надо же было как-то согреться после леденящего омывания.

                Всего через неделю, я уже печатал двумя руками вслепую на иврите, да ещё  с фантастической скоростью. В добавок, обливался ледяной водой, приседал, бегал, прыгал, радовал близких, заключал успешные контракты и хотел, хотел, хотел.

                «ЦИМЦУМ» (сокращение, ограничение , ивр) известно как мощное воздействие в духовных и иных практиках. Мой ЦИМЦУМ был совсем небольшим, просто, маленьким, малюсеньким таким цимцумчиком.

                Но тем не менее, он оказался достаточным средством от апатии, потерь мотивации и прочих  неприятностей.

                Общеизвестно, что любые наступления на комфортные состояния, начиная от различных диет и постов, вплоть до  физических и моральных преодолений , это большая сила и помощь в самосовершенствовании.

                Такое удачное испытание на себе принесло огромное облегчение, дало в руки серьезный инструмент и воскресило внутри себя силу великую, поднявшуюся, казалось, неизвестно откуда

                Так-так. Интересно. А что бы , такое - эдакое, не совсем приятное,  запланировать себе на завтра?