Глава 17. Философическая кошка

Лана Невская
Вот уже полтора месяца прошло с того дня, как у нас поселилась юная хвостатая красавица Даша. Она уже почти ничего и никого не боится, очень любопытна, ей все интересно, везде нужно побывать и сунуть свой кожаный носик.
Дарья очень самостоятельна и своенравна,  как все женщины. Если она не хочет, чтобы ее взяли на руки или погладили (что бывает очень редко) – и не подходи! Сразу убежит или зашипит и покажет коготки:
- Вы же видите – я думаю! И не смейте мне мешать!
Она часами может сидеть на одном месте и задумчиво глядеть куда-то вдаль или внутрь себя и что-то там думать. меланхолично разглядывать птиц за окном или уткнуться носом в полированную дверцу шкафа и просидеть так полчаса, пока кто-то из нас не пройдет мимо и не нарушит ее философские размышления.
Понравилось Дашке и самостоятельно доставать свой корм. однажды опрокинув баночку с тумбочки на пол и наевшись в антисанитарных условиях прямо с пола, она запомнила этот трюк и на другой день повторила его уже несколько раз с той лишь разницей, что теперь корм из банки не падал вниз, а рассыпался по тумбочке, и она ела его на подиуме. Я поставила ее баночку подальше от края, к стенке, в надежде, что там она его не заметит. Но эта мелкая хулиганка лихо сбила крышку с банки и поела прямо из баночки:
- Раз вас не устраивает, что я рассыпаю корм и ем на полу, я буду есть аккуратно, прямо из банки, и убирать за мной не надо! – словно дразнила нас Дашка. Тут уж муж не выдержал и провел с ней устную беседу о том, что без разрешения сюда лазить нельзя и банки сшибать на пол – тоже. Я от души смеялась над этой картиной: дед сидит на стуле на кухне и пространно объясняет кошке всю ошибочность ее поведения в данной ситуации, а Даша сидит  перед ним на полу, подняв мордочку кверху, и внимательно слушает его, широко раскрыв свои большие глаза и шевеля кончиком хвоста.
  - Дашенька! Тебе всегда дадут поесть, когда тебе захочется! – вещает дед. – А лазить самой и устраивать разгром нехорошо! Попроси, скажи «мяу», и я тебе положу корм в твою мисочку. А так безобразничать нельзя!
-  Ага! Ты еще скажи, что в следующий раз поставишь ее в угол! – встреваю я со своими ехидными замечаниями. – Ты же сам разрешил ей лазить  по столам, а теперь ругаешь? Что-то ты непоследователен!
- Так стол – это совсем другое дело! Пока нас нет, она все равно везде походит! – отбивается дед.
- Нет! Если она будет знать, что на стол нельзя, она и без нас туда не полезет, у нее условный рефлекс выработается! А то ты ей на обеденный стол разрешаешь лазить, а почему-то на тумбочку нельзя! Вот и объясни ей – почему! Может, поймет! – опять не выдержала я.
Наконец,  «проработка кошки» была закончена, и стороны разошлись по разным углам: дед к телевизору, а Даша на подоконник в коробку – переварить дедушкин  нагоняй. А я просто убрала банку с кормом внутрь тумбы и покончила с этим вопросом. Может, конечно, Дашка все поняла и прониклась серьезностью момента, но что-то мне подсказывает, что одной беседой тут не обойдешься, вот и приняла кардинальные меры.
Все чаще Даша стала  добровольно забираться ко мне на колени и давать себя погладить, проявляя настоящую кошачью реакцию на ласку: громко урчать и тереться головкой об руку. Но пока – только мне достается этот кусочек счастья. Анюта долго объясняет кошке свою позицию:
- Дашенька, лапочка! Я же тебя люблю! Я тебе «вкусняшки»  принесла, хочу с тобой поиграть, погладить тебя, а ты от меня все время убегаешь!
Кошка внимательно смотрит на нее из-под стола, готовая в любую секунду рвануть из комнаты, как только Анюта протянет к ней руки. Аня никак не поймет, что кошка еще боится громкого голоса, шума, не хочет, чтобы ее таскали на руках, а она со всем своим темпераментом кидается к ней, естественно, кошка пугается и убегает. Но из любопытства убегает недалеко, и тут же возвращается и наблюдает, что будет дальше. Если Анюта бросила свои попытки поймать кошку, она спокойно заходит в комнату, а если Аня спряталась за дверью, то тут начинается игра «Лови кошку»! Аня выскакивает из засады и с криком «Лови кошку!» бросается за ней, а Дашка подпрыгивает на всех четырех лапах, как-то поворачивается в воздухе в нужном направлении, и скребя лапами на поворотах, как в мультике, уносится на балкон или в другую комнату.
Сначала я гоняла Аню от кошки. Но потом поняла, что Даша не боится, а действительно приняла эту игру, и они вдвоем прекрасно понимают друг друга. Но панибратства Даша не допускает. Если Анюта где-то прихватит ее на руки со стула – она тут же вывернется и уйдет. Никаких контактных игр с собой она никому не позволяет. Даже мне – и то изредка и по большому блату!
Вот и сейчас, пока все тихо, Аня с дедом ушли заниматься на лошади, а я сижу в уголке за компьютером, Дарья улеглась на мягком стуле и задумчиво смотрит куда-то сквозь  меня, прищурив глаза, и кажется, что на морде у нее расплывается улыбка Моны Лизы.

         http://www.proza.ru/2017/06/26/642