(германская первоклашка 4)
Нет, разговор не о золотой рыбке, исполняющей желания, а об интересном приёме обучения чтению.
Ника – вполне нормальный ребёнок, выбирающий мультики вместо чтения книг.
Как-то приносит из школы лист бумаги, на котором красуется огромная рыба, со множеством чешуек. Сверху напечатан небольшой текст: читаешь 10 минут, закрашиваешь одну чешуйку, а взрослые расписываются прямо на ней.
Когда мы пересчитали чешуйки, поняли, – читать предстоит 11 часов!
А тут и двухнедельные каникулы прикатили. И ненормальная педагогическая бабка предложила внучке сразить одноклассников и училку – раскрасить всю рыбу.
Не скажу, что Ника всегда охотно читала /мы заранее запаслись специальными книгами для чтения в 1 классе из местной и школьной библиотек.
Распределили чешую на каждый день, в среднем выходило по четыре. Один раз внучка умудрилась семь штук раскрасить!
И вот наступил долгожданный первый послеканикулярный день!
- Ну что, показала чудо-рыбу? – был наш первый вопрос.
- Показала, – тяжело вздохнула Вероника, – дети видели, а учительница нет.
Мы поняли, чтения не было, а просто так подойти к учительнице – подвиг.
У Ники страх перед фрау Эберл ничуть не меньше, чем у кролика перед удавом...
Во второй учебный день учительница взяла рыбу, ничего не сказав.Вероника оказалась единственной, кто закрасила всю рыбу. И на этом всё. Ни похвалы, ни одобрения, никакой реакции. Может из педагогических соображений это было и правильно, но один на один она же могла похвалить ребёнка за труд?
Зато мы дружно ликовали накануне и счастливая бабка опустила в Никину копилку целых 2 евро. Внучка помешана на лошадях: и одежда с лошадками, и ранец и даже будильник с лошадкой, он по утрам так ржёт – выноси готовеньких! Вот и копилка приехала из России – чудесная расписная лошадка в традициях дымковской игрушки.
Уже тяжёленькая...
Почему посчитали этот немецкий приём удачным?
Да потому что внучка стала гораздо лучше, быстрее и выразительнее читать, появился
осознанный интерес к книгам.
Июнь, 2017