Свобода. Глава 6. Гляссе

Софья Сонецкая
Голова раскалывалась, очень хотелось пить, Лене казалось пересохло все до самого желудка. Она встала и тут же опустила обратно.
"Да что ж это такое с моими туфлями! Нашлась Золушка!"
Девушка сбросила туфель и схватилась за голову. Вчерашнее вспоминалось как в тумане.
Кафе, танцпол, кто-то на нее смотрит, Павел, то появляющийся, то исчезающий его размытый образ, она ходит по парапету, она садится в машину, четкий образ Кирилла.
"Не может быть! - усомнилась своим воспоминаниям про предложение Елена. - Бред какой-то! Выдумала себе с пьяных глаз!"
Но чем больше она приходила в себя, тем больше подробностей всплывало в ее голове. Вспомнилось, как она вскинула руку и ушла.
"Хорошо, хоть не согласилась!" - облегченно выдохнула она, втайне гордясь собой, что даже в бессознательном состоянии она вела себя гордо и в целом достойно .
Пить она не умела, и даже небольшое количество алкоголя выбивало ее из колеи.
"После вина, не иначе, я согласилась ехать в кафе!" - размышляла девушка.
Кое-как она добралась до кувшина кухне, опустошив его почти полностью. Голова снова закружилась.
"Нашлась королева! Не королева, а принцесса. На бобах!"
Весь день она провела в постели, жутко ругая себя за испорченный день отпуска.
Вся ее вчерашняя эйфория сменилась упадком настроения.
"Он меня за дуру просто держит! А иначе как объяснить это идиотское предложение? Издевается надо мной! А я уши развесила, поверила, что всерьез!"
Сегодня  это ужасно раздражало.
"Надоели все! Не нужен мне никто! Оставьте все меня в покое! И Катьку больше звать не буду! Сама без приключений не может и меня втянула! И вообще, как Кирилл мог здесь вчера оказаться? Что за странное совпадение? Не Катькиных ли это рук дело?" - нервничала она.
К вечеру ей стало настолько легче, что она смогла встать, чтобы сварить себе кофе.
Она баловала себя ароматным кофе из свежих зерен.
 Кофемолка, в которую она насыпала коричневые бобы, разделенные продольной чертой на половинки, высокая турка, в которой поднималась пена - весь процесс приносил ей громадное удовольствие. Девушка вдыхала запах и наслаждалась.
Кофе она варила сразу с сахаром, ей нравилось именно так, она наливала его в кружечку и непременно добавляла сливок. Без них было слишком горячо и крепко, а она любила комфорт во всем.
Аромат бодрил, вкус кофе дарил невероятное блаженство.
Лена умела ценить каждую секунду своей жизни и получать удовольствие из простых и незатейливых мелочей.
Насыпав в турку свежесмолотых зерен и добавив сахар и воду, она включила плиту, поставив на нее турку.
В дверь позвонили, что вызвало у нее новый приступ раздражения. Она очень не любила, когда ей мешают.
Первым порывом было не реагировать, но так как момент наслаждения от процесса приготовления был испорчен, все таки подошла к двери и заглянув в глазок.
"Что ему тут нужно!" - разозлилась девушка. Она приоткрыла дверь и выглянула.
Кирилл, улыбаясь во весь рот, совал ей цветы.
"Спасибо, конечно, но я не приму твои цветы!"
"Это не просто так, это букет тебе в подарок на день рождения! От чистого сердца!" - произнес он.
"От чистого ли?" - подумала она, не зная, как правильно ей поступить.
"Спасибо, до свиданья! Точнее, прощай!" - ответила девушка.
"И даже кофе не напоишь?" - изумился настойчивый ухажер.
"Кофе!" - вскрикнула Лена и опрометью бросилась в кухню.
Конечно, она опоздала.
Кофе пролился на плиту и пригорел.
"Принесло же его!" - раздраженно подумала она.
Молодой человек воспользовавшись ситуацией вошел к ней в квартиру и без спроса уселся в ее любимое кресло.
Лену передернуло от такой беспардонности и самоуправства.
"Я не приглашала тебя войти!"
"Строишь из себя недотрогу, малыш?"
"Кирилл, ты раньше таким не был. Раньше ты был более деликатным и воспитанным. Эти годы на пользу тебе не пошли! А может быть ты просто претворялся! Но как бы то ни было,  называть меня "малыш" права у тебя нет! Прошу, оставь меня в покое, мне неинтересно более общаться с тобой, понимаешь? Мне неприятно твое присутствие в моем доме!"
"Да, квартирка у тебя что надо!" - Кирилл словно не слышал ее.
"Рот раскрыл на мою квартиру? Поживиться захотелось? Альфонс несчастный! Предложение он мне делает!"
Лена не зная, как прогнать его, больно била его словами.
Но это были лишь ее фантазии. Кирилл и не подумал обижаться.
"Если продать твою и мою, можно взять трешку. С расчётом на детей."
"О!!! Ты дорос до детей?" - изумилась Елена.
"Семейная жизнь предполагает продолжение рода!" - довольно ответил Кирилл, радостный от того, что она отреагировала на его слова.
Он все подмечал, для того, чтобы сломить ее сопротивление. Молодой человек понимал, что она обижена, и что добиться ее будет во много раз сложнее, но это и привлекало его.
Внезапно он рассмотрел насколько она красива.
"Нет, я не ошибся выбрав из других ее! В ней есть  прирожденная грация, а также огромный потенциал нерастраченной любви. Если к ней удастся подобраться поближе, то можно будет рассчитывать и на положительный ответ. На это уйдет время, может годы, но она того стоит! Это алмаз, и если его правильно обработать, то он засияет драгоценным  бриллиантом."
Уйти сейчас он не мог, ему нужно было оценить ее настрой. Девушка не очень активно прогоняла его, и он пользовался этим.
"Откуда ты знаешь номер моей квартиры? Это Катерина?" - подсказала ему она.
"Да. Она!" - ответил молодой человек, умолчав о том, что  знал адрес уже давно. При умелом пользовании ресурсами интернета проблемой это не являлось, особенно если адрес проживания совпадал с адресом прописки. Впрочем, при наличии емейла вычислить с какого компьютера отправляются сообщения мог любой, даже начинающий хакер.
Кирилл оглянулся по сторонам пытаясь увидеть не изменились предпочтения Лены. Его взгляд упал на раскрытую книгу.
Достоевский. На полке Толстой, Бунин и лишь пара-тройка современных книг. На дисплее музыкального центра высвечивалась все та же ее любимая радиостанция.
"Люди не меняются!" - отметил он.
"Люди не меняются, Кирилл! - ни с того, ни сего озвучила его мысли она.- Ты снова играешь в свою игру, даже если и не осознаешь этого. Я снова интересна тебе потому, что недоступна. Причем куда более недоступна, чем ранее. Кто виноват, что судьба наградила меня умом, а не красотой. Бесполезная вещь по вашему для женщины. Я вижу тебя насквозь! Ничего у тебя не выйдет! Два раза одну и ту же ошибку я не совершу, уверяю тебя! Пойди, Кирилл, мне неприятно твое общество. Тем более в моей квартире!"
Она указала ему на дверь, и молодой человек решил, что для первого раза вполне довольно.
Он ушел.
Лена села на кухне печально глядя на залитую плиту. Печально вздохнув, она залила ее средством для керамических плит, а также замочила в раковине турку.
"Попила кофе!" - огорчилась девушка.
Отказывать себе в своих желаниях она не привыкла, растворимого кофе ей не хотелось, а потому она решила прогуляться до своей любимой кофейни.
"Проветрюсь заодно, подышу свежим воздухом!" - она быстро оделась и вышла.
На улице было восхитительно. Жара спала, и воздух был наполнен упоительной прохладой.
Лена заняла свое любимое место на летней веранде. К ней подошла ее официантка, постоянных клиентов здесь знали в лицо.
Лариса подошла к ней и улыбаясь спросила: "Вам как обычно, гранд капучино?"
Лена была консервативна, и пила только капучино на протяжении нескольких лет. Но спросить было положено 
Внезапно Елена вместо того, чтобы улыбнуться и просто кивнуть в ответ, сказала: "А что бы вы посоветовали мне?"
"Я люблю гляссе!" - ответила удивленная Лариса, с некоторой задержкой.
"С мороженным в такую погоду самое то! Мне гляссе! - сказала постоянная клиентка. - Десерт. Тоже на Ваш вкус!"
Официантка вошла в кафе, со вздохом взглянув на приготовленное капучино и шоколадный торт.
"Ну и ладно! Сама выпью!" - решила она. Лариса посмотрела на аппетитный  кусочек, посомневавшись, не убрать ли его обратно  на витрину, решила тоже оставить себе. Баловала она себя не часто. Она оглядела стеллаж и достала оттуда чизкейк с толстым слоем  фруктов в желе.
"На мой вкус, так на мой!"
"Гляссе, пожалуйста", сказала она Боре, и унесла свои незатейливые радости  в подсобку, с удовольствием отхлебнув кофе с высокой пенкой.


Лена сначала была не очень довольна принесенным Ларисой десертом, но попробовав кусочек постепенно вошла во вкус.
"Быть может зря я заказываю одно и то же?" - подумала она.
Гляссе тоже не разочаровало.
"Хорошо-то как! После кофейни пройдусь до набережной!" - запланировала Елена.
Но ее ждал сюрприз.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/06/27/700