Охота

Лариса Малиновая
История эта случилась со мной так давно, что я совершенно её не помню. Однако всё помнит моя мама. Она-то и рассказала мне о «делах давно минувших дней».
 
Событие произошло в небольшом посёлке старателей в Магаданской области в 1970 году. Этот посёлок стоял на берегу реки. На стороне, противоположной посёлку, находилась тайга. Старатели, выходя из своих бараков, перед утренней сменой могли наблюдать, как медведи в мелкой протоке ловят рыбу на противоположной стороне реки.

В одном из бараков жило немногочисленное семейство: мой отец, мама и я.
В поселке, где мало детей, каждый ребёнок был на виду. В то время мне было всего три года. Все называли меня Ляля или Улыбка (за постоянно улыбающееся личико).

Чтобы не скучать, гуляя по длинному коридору барака, я часто находила себе занятие. Если жители барака выходили временно из своей комнаты, то обычно не закрывали за собой двери на замок. Грех было, конечно, этим не воспользоваться. Поэтому я часто выгребала из тумбочек или ящиков столов их содержимое, пробуя на вкус. А однажды, обнаружив в столе 2 небольшие стеклянные банки, я надела их на руки и пошла, прогуливаться по бараку. Звякая банкой о банку, я счастливо улыбалась. Видимо издаваемые звуки мне нравились.

В бараке жил и мой друг по имени Лёша того же возраста. Стояло лето, и мы с Лёхой часто играли рядом с бараком. Кто-нибудь из взрослых периодически выглядывал в окно или выходил на улицу, проверяя, на месте ли дети.

В тот день мне, наверное, надоело играть в «войнушку». Как Вы уже, наверняка, поняли, заводилой в нашей маленькой компании была я. Иногда мне в голову приходили просто «фантастические идеи». Поэтому, когда моя мама в очередной раз выглянула в окно, то не увидела никого из детей. Быстро выскочив из дома, женщина обежала места рядом с бараком, где мы иногда прятались. Но поиски её были тщетны… Я и Лёха бодрым шагом двигались в сторону тайги.
 
А в это время моя мама в панике опрашивала людей, не видели ли они, куда пошли маленькие девочка и мальчик. Ей показали направление в сторону кочегарки. Женщина побежала туда.

Кочегарка стояла в конце посёлка недалеко от реки. Кочегар перегородил  нам с Лёшкой дорогу, пытаясь не пустить дальше. Видимо я сама верила в то, что врала. Поэтому когда вдохновенным голосом я заявила, что мы идём  к папе, а папа ждёт неподалеку, то этот взрослый дядька поверил.За кочегаркой начиналась дорога, которая уходила в тайгу.
 
Как хорошо, что моя мама быстро добежала до кочегарки и увидела детей, которые уже почти обошли здание. Она судорожно схватила нас в охапку, и её нервы сдали, женщина заплакала. А я и Лёха только таращились на неё. Тогда мы ещё не понимали, почему она плачет. Мы взахлёб рассказывали о том, что шли охотиться на медведей, махая для достоверности пластмассовым пистолетом и деревянным автоматом.

Видимо «охота на медведей» не входила в планы наших родителей. Поэтому такое приключение закончилось моим «домашним арестом» на несколько дней. Лёше же повезло меньше. Его не только долго не выпускали на улицу, но и отцовский ремень погулял по его маленькой попке.