Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным
хаосом.
(Ф.НИЦШЕ)
Если культуру представим, как галактический феномен, тогда согла-
симся. Если же как приобретенные свойства и инстинкты, то хаос ма-
лопонятен. Можно принять культуру, стоящую над невежеством и ди-
костью, но с соотношением тонкого и раскаленного хаоса, согласиться
трудно. Пусть деление на классы будет без принуждения, как разделение
культур, — на массовую и элитарную. Заявлений на дискриминацию не
поступало, однако, элитарное, высокое искусство непонятным для масс
будет всегда. Это не исключает взаимного проникновения культур, их
носителей и потребителей, но количество и качество их невелико и обо-
юдный вред, пока! не ощутим.(не утверждаю)...Культура, имеющая вы-
ражение в красоте, никакой мир не спасает.
Безвкусие, присутствующее в элитарном искусстве дезориентирует
ощущения, портит восприятие и разочаровывает в нем.. представителей
массовой культуры, которые в этом случае более не пожелают подобного
приобщения.
Безвкусие массовой культуры ведет к деградации её почитателей и но-
сителей, так как среда эта наиболее восприимчива и, как следствие, более
уязвима.
Неравенство культур — эволюционная прихоть, вытекающая из не-
равенства трудовых затрат. Тяжелый низкоквалифицированный труд —
спутник отсталой культуры....
Европейская социально-элитарная культура столкнулась с невидан-
ным переселением восточных отсталых масс, принимая их, Европа на-
деялась на культурную ассимиляцию пришельцев, что конечно, является
благостной ахинеей.
Раньше варвары разрушали, завоеванные города Европы, нынче тан-
цуют на её площадях лезгинку, а впечатление ужаса не меньше. Это эпо-
ха великого вытеснения с последующим изгнанием. ( предположение сделано-1989г.)