Путевые зарисовки

Галина Марчукова
                Птичка
             Я возвращалась с работы домой – живой труп! Мне страшно повезло: в автобусе было мало пассажиров, и я даже села у окошка. «Почитаю», - подумала я, с радостью доставая книгу.
             Увы! Впереди меня сидела мама с маленькой девочкой на коленях. Рядом, держась за поручень, стоял сын, мальчик лет двенадцати. Девочка капризничала, громко плакала, мама пыталась её успокоить, отвлечь, но тщетно: чем больше мама старалась, тем громче заливалась дочка.
             - Смотри, смотри! Птичка! Вон птичка! - неожиданно громко воскликнула мама, показывая дочке что-то в окне.
             - Мам, где? Где? - дёрнулся мальчик, вглядываясь в окно.

               
                Вспомнила   
             Актёрские способности мамы и реакция её сына меня поразили. Улыбаясь, я открыла книгу. Увы и ах! Опять не удалось почитать: сзади меня разговаривали мама с дочкой. Очевидно, мама везла дочку из детского сада, потому что разговор шёл о прошедшем дне.
             - А чем вас сегодня кормили? - спрашивала мама дочку. - Что на обед давали?
             - Суп.
             - А на второе?
             - Не помню.
             Девочка замолчала, вспоминая, что же было на обед. Вдруг, наверное, вспомнив, она  радостным голосом сообщила:
             - А у Павлика во время зарядки глупости были видны! Не все – часть, - успокоила она маму.


                «Помощник водителя»
             Я еле сдержалась, чтобы не оглянуться, не рассмеяться. Какая тут книга? Там – вымышленные истории, а здесь – живой диалог, да какой диалог! Детский сад – кладезь житейского опыта!
             Один только мальчик тихонько стоял на коленках на сидении, что за спиной водителя. Он следил за работой водителя, воображая, что сам ведёт автобус. Время от времени он делал вид, что крутит баранку, открывает двери, выпуская пассажиров на остановках и впуская новых.
             Автобус тронулся, и из-под колёс почти выпорхнула женщина, пытавшаяся перебежать дорогу.
             - Дави её! Дави! – громко закричал мальчик дрожащим от возбуждения голосом.
             Автобус замер. «Не дай, Бог, будет шофёром», - подумала я, убирая книгу в сумку.