Сказка про Ивана-дурака, прекрасную Царевну и коро

Константин Осиповъ
Сказка про Ивана-дурака, прекрасную Царевну и королевича Елисея

Жили-были, не тужили, Иван-дурак, прекрасная Царевна и королевич Елисей.
А кто тужил, тот век свой не дожил.

Сказка не с начала сказывается,
В ней лишь только часть рассказывается.
Дураку Ивану в ней урок показывается,
Что любить царевн нельзя, оказывается.
Раньше жил Иван о царевне песнею,
С детства он любил её, всех прелестнее.
Лёжа на печи, грезил он чудесною,
Он мечтал о ней, чтоб была невестою.
Тридцать лет он пролежал,
Всё стихи о ней писал,
А когда тот час настал,
Вовсе разум потерял.
Дураки – они такие,
Без ума хоть и не злые.
Дуракам закон не писан –
Девам нужен принц неписан.
Вот и наш Иван при встречах
Говорил лишь сердцем речью.
Был он жалок и смешон,
Он не верил в тот закон.
А прекрасная царевна,
Приручив его мгновенно,
С ним расправилась потом
С равнодушным холодком.
Тут настал черёд другого,
Может доброго, иль злого.
Из-за леса и полей
Показался Елисей.
Он, нарушив уговор,
Дураку привёз позор.
В нём царевна говорила:
«Никогда, мол, не любила,
Что в любовь она не верит,
Что она скала и твердь.
(Допустив к себе Ивана,
И сказав всё без обмана,
Всё ж дала ему понять,
Что его готова стать.
А Иван тот был наивный,
Он не понял смысл фиктивный).
Он никто. Ни сват, ни брат.
Да к тому же трусоват.
Ведь не может бросить кроху
Меня ради – значит, плох он.
Если был бы он свободен,
Может, было б по-другому.
А влюбиться – не пыталась,
Так… немного поигралась.
(Всё ждала, чтобы само
Чувство это, вдруг, пришло).
Он придумал себе сказку
Про меня, любовь и ласку.
Много лет он в ней живёт.
Всё страдает. Идиот.
Ради сказки, но своей,
Мимолётной (я – мудрей),
Может, я бы поменялась.
Всё равно – кому достанусь.
Для меня расклад простой:
Нужен богатырь, герой,
Победитель, молодой.
И не важно – что с душой?
Быть единственной, желанной
Я хочу у мной названных.
Ну, а чтоб не быть «урюком»,
С кем-нибудь известным трюком
Буду тело ублажать,
Чтоб ещё красивей стать.
Хоть обычная я баба,
Дурака-Ивана  – мало.
Мы, царевны, все такие,
Хотим больше, чем имеем».
Вот такой Иван позор
Прочитал. Простил. Не зол.
В сказке этой, без обмана,
Дураком зовут Ивана.
В ней вся правда и намёк –
Добрым молодцам урок.
Про любовь – почти ни слова,
Это жизнь, что здесь такого.
Сказка эта без начала,
Дуракам ведь горя мало.
Сказка эта без конца,
Пока бьются их сердца.

март 2017