Первинки урожая из жреческих закромов

Игорь Медведев 3
Зарождение каббалистического способа восприятия мира.столь радикально отличается от всего того,что выработала человеческая мысль за тысячелетия своей
истории,может показаться невероятным.Особенно если представить себе каббалистов
в одеждах адептов традиционных религиозных верований-иудаизма,ислама и христианства. По словам знаменитого испанского философа Х.Ортега-и-Гассета,этот
феномен слишком удивителен,чтобы не поразмыслить о нем.Поэтому христианскому
теологу важно обращаться всегда к сопоставительному исследованию текстологии
рукописной Каббалы на арамейском языке,с одной стороны,и опыту сакрализации жреческих таинств халдейских жрецов,коренящегося в эфиологии,которая приняла
форму нормативизма законодательной части Вавилонского талмуда(Мишна).
Наш опыт археографа и правоведа подсказывает,что лучше всего понятия и категории Каббалы воспринимаются именно через правовую форму храмового служения
Следуя правилу придерживаться того аспекта феномена каббалы,который нам открыт,
будем ограничиваться рассмотрением каббалистических рукописных текстов через
призму эманаций(максим) каббалистического "Древа Жизни".как универсального инструмента халдейских жрецов,связанного с эфиологией их культа,Отсюда подход
к проблеме феноменологии каббалы с точки зрения модальности,выглядит таким
образом:1.Практика духовно-религиозной жизни халдейских жрецов в механизме
храмовой эфиологии(тамуш);2.Дихотомия стиля духовного жизнеутверждения жрецов
через халдейский сегмент арамейского языка(миста)и целеположенность таинств
литургии халдеев(мишха),находящей отражение в лексемах арамейского языка.
При таком подходе высвечивается по-крайней мере одна особенность каббалистической рукописной литературы,которая отличает ее от первоисточников
кой рукописной литературы,которая отличает ее о первоисточников(Таргумы,книга
"Зогар") и от ее адептов(М.Кордоверо,И.Лурье),а именно: синтез неоплатонизма и гностицизма,который неприемлем для православного христианина,замещен полюс-
ностью "Клинамен-Эфиология",которая означает только одно:рецепцию таинств слу
жения халдейских жрецов с одномоментным сокрытием этой рецепции в категориях
и нормах Мишны.
Таким образом мы получаем в итоге три аксиологических начала феноменологии
рукописной каббалистической литературы в ее сокрытом халдейском исполнении,
а именно:1.Первое начало есть Полюсность,как процесс полагания во-вне эсха-
тологии(миста) халдеев;2.Второе начало требует рассмотрения Полюсности в ее
априорных определениях(мишха),которые отражают ее полагание во-внутрь;
3.третье начало требует рассмотрения Полюсности в качестве просто руководства
к действию.
Без этих начал ничего нельзя ни писать,ни говорить в отношении существа кабба
листического восприятия мира,"ибо рост рассудочного жизнепонимания в целом
выглядит как распад религии"(См.Богословские труды,Сборник 17-й,М.,1977,с.118
По нашему мнению,применение особой рукописной идеографии арамейского языка
позволило бы вести теологические исследования в области рукописной каббалисти
ческой гомилетики путем вычленения из текста Таргумов клинописи(лумашу)
жрецов Северной Месопотамии.