Любовь зла

Владимир Апальков
Далекие восьмидесятые. Серые будни, серая толпа с мужиками в заячьих шапках по пути на работу и с работы. Серые очереди в продовольственных магазинах с гремящими полупустыми прилавками- холодильниками. Котлеты по рублю за десяток в бумажных пакетах, вино " Иверия" и " Лило", портвейн "Три семерки"... Серая прокурорская жизнь в блестящих сзади синих форменных штанах. Однако, порой это уныние и серое однообразие скрашивалось выявлением необычных случаев, что несколько веселило служителей цитадели законности.

        Как то я исполнял обязанности начальника отдела облпрокуратуры. По плану нам предстояло провести в области проверку сохранности социалистической собственности, что считалось практически делом святым. Одного из подчиненных прокуроров отдела я направил для проверки на мясокомбинат, самый лакомый кусок сигмента соцсобственности, где особо активничали " несуны" и матерые ворюги. Звали этого прокурора Владимир, был он не по годам серьезен и молчалив.

         После возвращения с первого дня проверки я своего Володю не узнал. В глазах его что то искрилось и он непривычно улыбался. Без слов положил мне на стол письмо, адресованное первому секретарю райкома партии, председателю райисполкома, председателю комитета народного контроля того района, где находялся мясокомбинат, начальнику районного отдела внутренних дел и еще в ряд инстанций. Подписано письмо это было директором мясокомбината. Я привычно пробежал глазами текст и ничего особенного там не узрел. Директор всем я и вся вещал о том, что некий охранник от отдела вневедомственной охраны райотдела милиции не бережно относится к сохранности социалистической собственности и использует ее не по назначению.

         Веселье Владимира мне стало понятно, когда он следом за основным перлом, положил на стол докладную записку сотрудницы мясокомбината, на основании которой директор мясокомбината разгневался на охранника. Согласно свидетельства работницы, ночью они перегоняли стадо свиней из шестого база в третий. Когда она предварительно подошла к третьему базу, то увидела там охранника, который со спущенными штанами лежал на свинье. На ее вопрос о том, что он делает, охранник ей поведал, что любит животных...

         Владимир человек был дотошный и, не веря тому, что прочитал, решил побеседовать с работницей, обломавшей охранника при общении со свиньей. Догадки Владимира оправдались. Работница подтвердила, что охранник любил свинью по настоящему!

         Не знаю, что нас больше рассмешило и удивило, сам факт не ординарной любви охранника к объекту социалистической собственности, то ли дурь директора мясокомбината, проинформировавшего о ней партийные,советские и правоохранительные органы района... Подумалось: ревность никого не красит!