Картошка

Олга Булавина
И все- таки, молодость- незабываемое время!Учёба в институте, поездки на картошку,первые влюбленности,да много еще чего!В Ивановской области картошки сажали столько, что ни колхозникам, ни рабочим ,присылаемым с предприятий ,ни студентам было её копать, не перекопать!Нас, студентов Игми, отправляли на нее. в начале учебного года ,ежегодно,вплоть до пятого курса .На пятом и шестом,как считали в деканате,надо было все- таки из нас, недоумков,делать врачей.Трудовой семестр длился месяц!Ох, и весёлое это было время!Всего не расскажешь,но один из семестров запомнился особенно!У меня была подружка Светка,хорошая девчонка,но,как это выразиться помягче,немножко ленивая!Это касалось как учёбы,так и всего остального.Я тоже не отличалась особым рвением, но меня выручала память, а у Светки с этим была напряженка ,..Но сейчас речь не об учёбе.Поездки. на картошку были своеобразным курортом.Прекрасная природа,отличная кормёжка..Почему- то в те времена в стране было ещё много мяса и молока, а уж картошки- то- завались!.Вот только надо было ещё и рабойтать!Норму мы со Светкой выполняли, но не более того! Но надо ж знать, что это были за времена! Комсомольские активисты так и сновали туда- сюда, всем хотелось,чтобы их за какие- то заслуги чем - нибудь наградили или от чего- нибудь освободили!              Нас со Светкой периодически прорабатывали,но это не давало почти никакого результата! Наконец, мне реально пригрозили, что снимут с должности! А я была тогда старостой группы! Не то,чтобы я сильно держалась за эту должность,ведь кроме дополнительной нагрузки она ничего не давала,но ...Была сделана ставка на самолюбие! И это сработало!Поскольку я была все- таки лидером в нашем тандеме, я заявила :"Светка ,сегодня мы их сделаем! "И сделали- таки! В этот день мы работали как бешеные и перевыполнили норму настолько, что нам, в результате, никто не поверил!Смухлевать было невозможно, потому что картошку собирали в ведра и относили на пункт сдачи, где сидел учетчик из наших,но уж очень честный парень! Все решили,что мы его подговорили,и нам просто не поверили!Оскорбленные и униженные, мы заявили:" Да пошли Вы на...!" и все вернулось на круги своя!