Слэнг. Птичий язык или технический мат?

Елена Де-Бовэ
Сегодня русский язык засорен, как никогда. Обилие специальных технических слов в текстах журналистов создает значительные неудобства для читателей, которым то и дело приходится лезть в справочники для того, чтобы понять, о чем с ними говорят.

Я обычно в своих статьях стараюсь не употреблять иностранных, а , тем более сленговых слов, так как русский литературный язык очень богат и всегда с большим успехом можно сказать по-русски то, что журналисты с ограниченным словарным запасом говорят на сленге.

Даже в философских эссе я стараюсь избегать специальных терминов, а, если вынужденно использую, то тут же даю расшифровку.

Я считаю, что использование аббревиатур и технического сленга в русском языке сегодня (стартап, фидбек) вполне можно квалифицировать как "мат" 21 века.
Явление это агрессивное и, направленное против общества - род пассивного протеста.

В этом протесте на первый план выступает стремление говорящего вознестись над слушателем или читателем, подавить его своей "тайной", "причастностью" к чему-то высшему и, таким образом, культурно унизить его.

Когда я слышу птичью речь современного журналиста, я воспринимаю это именно как специфический мат, как агрессию. Может быть, неосознаваемую им, но явную.

Кажется, в Испании, недавно был принят закон, который запрещает мужчинам сидеть в транспорте, широко раздвинув ноги, так как это создает неудобства для других пассажиров, вынужденных жаться в углу.

Использование сленга в журналистике - это, примерно, то же самое и является демонстрацией силы самца или самки над себе подобными.

http://debove.ru