Искусство задавать вопросы-4

Амаль Раф
  И снова - здрасти! Итак, папство врубило новообращенным евреям по самому чувствительному месту - экономическому. Дело в том, что евреям в Южной Европе принадлежали некоторые высокодоходные цеха, производившие, в частности, шелковые ткани и сукно. Прежде, с мастерами и подмастерьями проблем не возникало - бери любого, да учи, а теперь, евреи могли брать на работу исключительно своих единоверцев! А где их столько взять, чтобы заполнить все освободившиеся вакансии? Разумеется, выход был найден - не даете нанимать местных, привезем на их место понаехавших!
  В роли понаехавших выступали рабы, вывозимые из Крыма венецианцами и генуэзцами. Вам никогда не было интересно, куда эти благородные синьоры везли невольников, если в Европе рабовладельческий строй давно приказал долго жить? А вот туда и везли - в еврейские цеха и еврейские дома, оставшиеся без работников и прислуги. Еврейское рабство продолжалось 6 лет, после чего невольник должен был получить свободу... Можете проверить - в европейских цехах того времени обучение работника, а затем подмастерья, так же занимало обычно 6 лет, после чего ученик должен был изготовить самостоятельно т.н. шедевр - образец продукции данного цеха, по оценке которого мастерами, ученик сам становился мастером. Или - не становился...
  В еврейском институте рабства было одно условие - на седьмой год невольник становился свободным человеком и мог идти на все четыре стороны. А если желал остаться, то брал шило и прибивал им свое ухо к хозяйской двери, после чего становился собственностью хозяина уже пожизненно и не только сам, но и потомство свое обрекал на вечное рабство.
  Теперь, вернемся немного назад - к значению крови для еврейства, прозелетизму в Европе и появление обычая определять еврейство по матери.
  Очевидно, что все эти явления между собой логически связаны. Но как?!
  Это еще одна очень длинная история, которая, тем не менее стоит того, чтобы ее рассказать. Начну издалека:
  "Израильская газета "Гаарец" опубликовала сенсационное заявление известного археолога профессора Зеэва Герцога (израильский археолог, профессор археологии на факультете археологии и древних культур Ближнего Востока в Тель-Авивском университете, с 2005 г. директор Археологического института Сони и Марко Надлеров. Специализируется в социальной археологии, древней архитектуре и полевой археологии). Герцог утверждает - ни много, ни мало, - что Библейского периода в истории Израиля вообще никогда не существовало. Согласно его высказываниям, не было ни исхода из Египта, ни странствований по Синаю, ни осады Иерихона Иисусом Навином, ни великой державы Давида и Соломона.
  Герцог пришел к выводу о несоответствии основополагающих положений Библии историческим реалиям. По его словам, 70 лет раскопок на земле нынешних Израиля и Палестины не дали ни единого подтверждения фактам, изложенным в Ветхом Завете. По убеждению З. Герцога, "как с этим ни трудно смириться, но народ Израиля не выходил из Египта, не скитался по пустыне, не завоевывал "Эрец Исраэль", а прославленное государство царя Давида не являлось великой региональной державой, а являлось маленьким племенным княжеством. Статью Герцога в газете "Гаарец" в интервью израильскому радио прокомментировал другой историк и археолог - Яир Камайский, который всецело разделяет нестандартные убеждения своего коллеги. Израильском царстве. По словам Камайского, в период, традиционно связываемый с царствованием Давида и Соломона, Иерусалим был мизерным городом с населением порядка 3,5-4 тыс. человек. "О какой империи можно говорить?" - риторически вопрошает Камайский. Он также отверг предположение о том, что археологи просто пока не нашли доказательств соответствия Ветхого завета историческим данным. Израиль, сказал Камайский, является местом самых интенсивных раскопок во всем мире."