Институтки

Петрова Лада
 Моя бабушка окончила Оренбургский институт благородных девиц,а её одноклассница потом поступила в Смольный.И в 1917 она ещё была там-не знаю закончила или нет.Её звали Маруся Задорина.

Смольный Институт тоже был закрытым учреждением,и хотя многие там были уже взрослыми девушками,все равно их одних не отпускали в мир.

А моя бабушка как раз в Петрограде училась на Высших Женских историко-филологич.курсах.И ей хотелось встретиться с Марусей Задориной,подругой,чтобы вместе провести время.

Но Марусю не отпускали.Тогда пошли на хитрость.
Мама Маруси написала начальнице письмо,что за Марусей якобы приедет тётя,и чтобы её с тётей отпустили.Под тётей подразумевалась моя бабушка,вчерашняя выпускница оренбургского института благородных девиц.

Бабушка нарядилась как взрослая женщина,подсунула себе на живот подушку,сделала соотвествующую причёску-и пошла так в Смольный.Администрация поверила-и отпустила с"тётей" Марусю.

Они едва успели уйти подалее с глаз долой-обе расхохотались !

Погуляли день-другой,и Маруся возвратилась обратно в Смольный.

Кстати,Маруся Задорина лучше всех в Оренбурге окончила это заведение.Ей дали шифр-вензель с буквами Императрицы из золота с драгоценностями,а моя бабушка ,как имевшая в аттестате одну оценку 11 из остальных 12-получила право на серебряную медаль.Т.е. она считалась тоже медалисткой,но за медаль должна была внести деньги,а на бумаге и так числилось,что она медалистка .

Девочки перед окончанием Оренбургского Института благородных девиц писали письма Императрице,матери Царя Николая II,где сообщали что им интересно в жизни и как они хотели бы осуществить свою мечту,прося Её совета.Императрица-мать ответила каждой.

Вот бабушка по рекомендации Марии Фёдоровны в Петроград уехала- и поступила на ,говоря современным языком,истфак,а Маруся Задорина по рекомендации Императрицы-в Смольный!


Сегодня моей бабушке 120 лет со дня рождения.Вот и вспомнился мне её рассказ о годах юности