Дом Дураков

Ирина Шмелева 76
 
  Мы,взрослые люди-жестокие,толпою живем-одинокие
  Обманом и изворотами,других заставляя нам верить
  Ошибкам чужим улыбаемся,желая своей мерой мерить.
  А те,кого мы так безжалостно,ударить наотмашь смогли
  Встречаясь с другими невинными,заставят платить их -повинную
  За наши с тобою,грехи...
         *******

  После окончания школы я была не "пристроена". На семейном совете было решено устроить меня техничкой в спец.интернат для детей с особенностями развития.У нас в городе звали это заведение-Домом Дураков.Исключительно для понимания всей изнанки  и подноготной жизни,ну и в качестве рубля в общий котел ,наверное тоже.
  Участок мне достался большой в старом деревянном корпусе.Воды горячей не было,а холодная метров за пятьдесят в колонке.На улице за хоз.постройками стояло два деревянных туалета(М./Ж.).Зимой все экскременты ,которые не попадали в специальное отверстие,замерзали.И мне приходилось отбивать их железным ломом,а потом счищать лопатой.Процесс не увлекательный и дурно пахнущий,однако...Первое время меня выкручивало наизнанку  от запаха аммиака.Сквозь слезы я махала ломом куда попадет,сжимаясь внутри от обиды и ужаса.Позже,я при уборке туалетов всегда пела песни,во все горло.Мне таким образом удавалось избежать рвоты и тошноты.А потом привыкла...
За водой приходилось ходить по нескольку раз с двумя ведрами.Длинные ,порой нескончаемые коридоры с широкими и облезлыми деревянными досками заканчивались несколькими  классами.Эти доски нужно было в особо замызганных местах отскабливать маленьким ножом,проползая весь путь на коленях.Стены,выпачканные или обрисованные,оттирала ластиком.В здании всегда было прохладно и сыро.А окна часто были заплеваны или с засохшими на них соплями.Еще в моем списке значились две больших мастерских(швейная и столярная).Зимой весь снег во дворе, возле мастерских и туалетов я расчищала,а дорожки посыпала песком.Если был лед,выручал все тот же железный,стопудовый лом...
Но ,то что я описываю для многих не станет откровением и не вызовет чувство ужаса.Такова жизнь и наши реалии.
  Я хочу рассказать не о себе,а о  замечательных добрых сердцах с которыми меня свела судьба.О тех  детях, с душами ангелов и всепрощающих и все отдающих тебе за одну только улыбку.За один взгляд,за одно прикосновение,за то,что ты не оттолкнешь его маленькое худенькое тельце от себя.Просто обнимешь,назовешь по имени,что-то спросишь.Сколько счастья можно увидеть в этих оживших глазах,в тихом смущенном взгляде.
Маленькие старушки и старички-такими я их увидела впервые.В моем корпусе учились детки с 6 до 10 лет.
Они все смотрели на меня из-под бровей,не поднимая головы.Не боясь,разглядывали меня со спины.Я видела это,стоя у окна,а они отражались в стекле.Было забавно наблюдать,как они словно маленькие птички вертят головами и щебечат на своем ,мне пока не очень понятном языке.Многие из них еле говорили,почти все с дефектом.Очень много деток было косых,хромых и все ниже своего возраста по развитию.Они всегда очень громко и эмоционально выясняли отношения и вообще общались.Почти всегда  заканчивая избиением кого либо.
Тут же из класса выбегала учительница и разнимала их. Некоторые дети были особенно агрессивны и жестоки,их периодически закрывали в мед.корпусе.
Я постоянно чувствовала чей нибудь пристально-изучающий меня взгляд,маленьких недоверчивых глазенок.Они присматривались ко мне,я к ним.День сменялся неделей.Время шло...
  Здесь же впервые я столкнулась с приступом эпилептического удара у ребенка.
Все произошло очень быстро и непонятно для меня.Мальчик замер,глаза словно стеклянные.Потом он упал и началось страшное....
Я не знала,что мне делать бросившись к нему схватила и прижала к себе .Время для меня остановилось, все как буд-то со стороны.Я кричу и вытираю ему пену с лица,сжимаю его руки и давлю всем телом.У ребенка неимоверная сила ,а мои заканчиваются.Мы лежим на полу и меня трясет в месте с ним.Его тело извивается от страшной боли .Все, что я могу-это держать его и кричать,захлебываясь от слез и страха.Обошлось...
В ту ночь я не спала.И еще очень много раз я буду вспоминать глаза этого мальчика и понимать,какой страшный и жестокий путь ему придется пройти.Одному...
  Закончился мой трехмесячный испытательный срок.Теперь я- полноценная единица, большого коллектива.Ко мне относились с уважением и доверием.Но самое главное-это дети.
Мой шкафчик для переодевания стоял в конце коридора и закрывался поворотом ржавого гвоздя.Соответственно,так же и открывался.Хранился там мой не мудреный инвентарь и рабочий халат с платком.Однажды переодевшись я нашла в кармане рабочей робы- печенье. Потом были конфеты,жвачки и даже сигарета.Рисунки на тетрадных листочках и промокашках,меня и себя рядом.
На моем участке было два класса по 15 человек.Возраст был разный в классах-до 10 лет,по развитию старались и поделить.
Я вязала им крючком шапочки и платочки,пекла пирожки.Учила с ними стишки и играла во дворе.Девочки хвастались мне работами в швейной мастерской,а мальчишки поделками в слесарке.Я почти всегда на переменах сидела с ними ,иногда и после уроков.Это потребность была обоюдной.Такое тепло,обезоруживающие принятие тебя,какой ты есть.Отдача огромного количества любви,доброты,заботы.За несколько минут общения.....
  Утром идя на работу я вглядывалась в огромные старые деревянные окна.Там ,за треснутым  и перетянутыми черной изолентой стеклом,из темноты появлялись бледные личики мальчиков и девочек.Они становились на стулья и карабкались на подоконник.Старшие сгоняли младших и цеплялись за ручки рам-висли,падали и снова пытались.Первое время,для меня в такие моменты тяжелее всего было не расплакаться.Я была им очень нужна,а они мне...
Каждодневно,ежесекундно я постигала рядом с ними саму суть нашей жизни.Учась у них состраданию,любви,терпению.Понимая,насколько может быть красив человек,будучи по меркам чьих-то дурацких стандартов-полным уродом.И как может быть благородна душа,отдавая мне последнюю конфету-за улыбку.Сущим наказанием было для меня,каждый вечер уходить домой, под все тем же пристальным взглядом.Видеть-малыши плачут...
Мой участок со временем стал самым показательным,благодаря все тем же моим малышам.
Однажды ко мне с хитрой улыбкой подкрался девятилетний Егорка.И взяв за руку повел в туалет,оглядываясь по сторонам и приложив палец к губам.Говорить он сам не мог-только мычал.Там стояло мое ведро для мытья пола.Мальчик пододвинул его к батарее и насадив винт на  кран для сливания воды открыл мне горячую воду.Так я получила доступ к теплой воде и безграничное доверие...
Дети старались помогать мне абсолютно во всем и для них это было радостью.Так они заботились обо мне...
  Зима для меня всегда испытание.И тот год не стал исключением.
Мою бедную шею скрутило так,что болела вся правая часть головы.Иногда я с ужасом вглядывалась в зеркало,так как мне казалось,что мой правый глаз-вылез из орбиты.Рот не открывался и ныли обе челюсти с каждым зубом в них торчащим по отдельности.Так как мне до больницы было топать 3 километра,а до работы всего-1,5 я решила пойти туда,где ближе.Все же надеясь умереть по пути...
В двух пуховых платках замотанной до самых глаз и в папином тулупе для рыбалки я медленной и не уверенной походкой приближалась в месту своей деслакации.
Маленькие глаза моих детей постепенно расширялись,по мере моего приближения.Я понимала,что улыбнуться не смогу-челюсть свело.Подняла руки и стала махать им,дабы не испугать своим видом.Дети очнулись,замахали мне в ответ,пусть и не уверенно.Признали.
  Потом произошло чудо.Простое чудо- человеческое.Но вспоминая это, я все так же плачу....
Все они очень быстро поняли,что к чему.
Малыши стали тихонько стягивать с меня варежки и прижимая к себе мои ледяные ладони,дышать на них.Которые повзрослее, сняли с меня тулуп,пытаясь не дотрагиваться до шеи.Я присела ,дети сняли сапоги и стали растирать ноги,а потом принесли мои чуни.Они облепили меня со всех сторон,все говорили необыкновенно тихо.Я заплакала...
Дети вытирали мне слезы своими маленькими теплыми ладошками и постоянно успокаивали меня.Их руки гладили мне спину и плечи,ноги.Прижимаясь ко мне с такой нежностью ,словно я хрустальная,отогревали меня как могли.Мне стало жарко и я сняла платки.Маленькая Сашенька,стала пальчиками перебирать мне волосы.Уговаривая потерпеть,гладила по голове с материнской заботой.Дети говорили и говорили и их речь превращалась в звуки тихой реки или грибного дождя.Они трогали и гладили мое лицо,целовали  щеки и мокрые от слез глаза.Создавая вокруг меня непробиваемый щит своей любви, сотканный из нитей их чистых сердечек.Обволакивая меня и погружая в воды этой реки.Я плыла и боль оставляла меня.Наполняясь спокойствием и счастьем я погружалась в дремоту.Никогда больше я не испытала такой абсолютной Любви к себе и такой преданности.Маленькие дети так неистово тянули меня из ямы.С такой силой и самоотверженностью...
Мне принесли --шоколадку.Где они ее взяли?Господи,для них это сравнимо было со слитком золота!
Не съесть было нельзя,просто нельзя и все!Подошла учительница одного из классов,принесла чаю.
Ем шоколадку,не переставая текут слезы.Дети заботливо укутывают меня в платки.У окна отвернувшись от нас молча плачет учительница...Кажется, от невозможности закричать на весь мир от душевной боли-меня разорвет на куски.
  Я шла и оборачиваясь,сквозь слезы улыбаясь, отчаянно махала им рукой.Их  личики пропадали  и окна становились черными и слепыми.Но я знала,там живут маленькие и очень несчастные ангелы,с грустными и всепонимающими глазами.Эти глаза смотрят тебе в душу,прожигая ее до самого дна.Вглядываются в твое нутро,твою суть.Чувствуют тебя кожей,твое настроение, словно маленькие зверьки.Им холодно даже под самым теплым одеялом,им страшно в самый солнечный день,им одиноко  и тоскливо,находясь постоянно в душевной изоляции.
В каждом из них внутри еще горит маленькая свеча большой Надежды и Веры...Еще горит...Они так отчаянно пытаются ждать...Но никто не придет...Никто...
Проходит время и свеча...гаснет.
P.S.Прошло много лет,а я помню все их маленькие личики..
Рожденный для счастья и добра,человек- является самым жестоким существом на Земле.