Пара гнедых

Григорий Архангельский
 У нынешней зимы . Выпросить морозца , дабы посетить каток . Было

 почти не возможно . Сплошная оттепель и всё же . В один из воскресных

 дней , свершилось ! Накатавшись вдоволь , я приметив возле лавочек .

 Весьма симпатичное , замёрзшее создание . Назвавшееся Юлькой . Вызвался

 её провожать .


 Ближе к дому . Я уже и сам был не проч погреться , но Юлька

 почувствовав это .  Перед парадной - остановила меня .


 - Понимаешь , сегодня у моей мамы юбилей . Гостей  невпроворот .

 Тем более , что на днях . Я уже представляла своим , некого Станислава .

 И два знакомства подряд . Они могут посчитать перебором .


 - Значит второе знакомство , должно околеть ? - грустно сострил я .


 - Слушай ! - оживилась Юлька .  Давай я сбегаю , сейчас , на верх . И принесу

 в низ : Мешок с бутербродами , сладкое и краснодарский чай в китайском

 термосе !?


 - Хорошо бы - поддержал её стремление я .


 Осуществить задуманное , ей не позволила её бабушка . Удачно возвратившаяся

 с прогулки , вместе с овчаркой Лушей .


 - Ну  , что встали ? Будет мёрзнуть ! Живо на верх ! - погнала она нас .


 Собаке почистили от ледяных катышков лапы . Нам помыли руки и усадили за

 стол . Под которым уже улеглась Луша .

 
 Во главе стола . Как раз перед нами . Оказалась хозяйка и её лучшие друзья

 - Олечка и Лёвочка , с двух сторон . Другие гости . Делящиеся на физиков и

 лириков . Были в основном мужского пола .


 Меню выглядело впечатляюще . Но  только я попытался ,  ещё не отошедшими

 от  холода руками . Освоить  серебряный столовый прибор , чтобы покусится

 на  сказочное великолепие . Как услышал от бородатого физика слева :


 - Вы бы Станислав , нож нормально взяли !


 Я так растерялся , что не заметил . Как мне Станислава присвоили .


 - Господи ! Я , что ж , нож .  Не в ту руку взял ?

 - В ту , то в ту . Но так взяли , что хват Ваш . Не всем и не совсем

 понятен . Вон видите , Оленька  , уже все свои бриллианты . С себя

 попрятала . 


 Я , как смог , расслабил кисть .


 - Вот , вот , да , да . Из кулака его в пальчики перевидите , а то не

 понятно . Вы сюда праздновать , или разбойничать поднялись ! Вас же

 здесь , не достаточно знают !


 Оленька успокоившись . Вернув все свои украшения на места , возможно в

 отместку . Заорала на весь юбилей :


 - Ну , а теперь . Пусть Станислав нам споёт ! Просим ! Просим !


 Так как обращалась она именно ко мне . Всем стало понятно , что и Станислав

 именно я . Кем , кем , а Станиславом я быть категорически не желал , но

 при попытке заявить об этом . Получил выверенный удар , по нижним конечностям .

 От юбиляршиной дочки . Взглянув на неё .  Я понял , что Станиславом мне

 быть придётся и петь тоже . Только вот что ?


 Одна Луша пожалела меня . Слюняво обезболив ушибленное место .


 В принципе , петь тут и без меня было кому . У каждого бородача , в том

 числе и у моего соседа . Имелась гитара . Которую он мне и подсунул !


 Интуитивно понимая , что хозяйка , современных ритмов не жалует . Я

 остановился на романсах . Коих знал ровно два : " Нищую " и " Пару

 гнедых " . Посчитав последний , более весёлым я запел . Заиграв :


 " Были когда то и вы рысаками и кучеров вы имели лихих , ваша хозяйка

 состарилась с вами , пара гнедых , пара гнедых !


 Физики , да лирики . Которым этот романс был безусловно знаком , как и

 положение дел , в кругу семьи юбилярши . Сначала . Нервно заулыбались ,

 переглядываясь . В предчувствии чего - то  нехорошего . А потом все , или

 почти все . Сползли со своих стульев , со смехом под стол . Где их и

 ожидала Луша .


 Затем . Первым из под стола . Появилась взъерошенная голова , давшего

 мне инструмент . И давясь от смеха , произнесла :

 
 - Вы Стасик , гитару то мне верните . Инструмент денег стоит , а после

 Вашего романса . Всего можно ожидать !


 - Романс не мой . Апухтин стихи написал - уже начал оправдываться я .


 - Боюсь .  Вам , это , теперь , не поможет - сказал он забирая предмет.



 Мой отход . Прикрывала Юлькина бабушка . Покуда Луша,сортировала интеллигенцию   

 под столом . Она выдала мне , кулёк с бутербродами , сладкое , краснодарский 

 чай в китайском термосе . Заметив , что поесть я так и не смог . И спасая от
 
 скорой расправы , вытолкала на свежий воздух .

 
 Причину скандала . Мне уже в очередную оттепель . Пояснила Юлька , на

 скамейке у её дома .


 Оказалось , что фамилия . Лучших друзей хозяйки торжества - Олечки и Лёвушки

 была - Гнедых !!!


 Как и следовало ожидать  . Ни сама Юлька , ни её мама . В случайность

 мною содеянного , не поверили .


 Я после разъяснения  . Смеялся так , что у Юлькиных соседей . По открывались

 форточки .


 Когда я пробирался от неё к метро . Нутром , казалось , бесконечной .

 Сталинской , слава Богу , арки . Мимо меня , в обратном направлении .

 Пробежали : Собака с бабушкой , на коротком поводке . И улыбнулись мне обе !