Случайная встреча

Олег Майоров555
Мы встретились случайно среди мая,
Лавируя в потоке бурных дней.
И вот в кафе друг друга забавляем
Пустопорожней, лишней болтовней

О том, о сем, о фильмах, о семействах:
"Ты не женат?" - "Да как-то не пришлось...
 А ты?" - "Свободна! Только ты не смейся."
"А как же муж, такой здоровый лось?!"

"Нашел другую. Краше и моложе."
"Какой дурак!" - подумал про себя -
"Найти его и дать разок по роже..."
Вдруг мысль промчалась, радостно трубя:

"Она свободна! Это ли не чудо!
Ведь знаем мы друг друга с детских лет.
Второй раз, снова, лопухом не буду!
Не буду ждать, потребую ответ!"

Я руку протянул и пять прохладных пальцев,
Чуть вздрогнули, в ладонь мою ложась,
И сердце заметалось серым зайцем...
Сказала что-то? Не расслышал, ась?

"Не надо, ни к чему. Ведь я давно забыла
Случайности давно минувших дней...
Да и в любви твоей так мало страсти было...
Грузинского вина себе налей."

Вдруг усмехнулась и в пристойной близи
Меж нами словно пролегла черта -
На юге я - сепаратист и шизик,
На севере - снега и пустота...

В ее глазах, еще недавно близких,
Так много холода - замерзнет океан,
И птицы пролетают тучей низкой
Искать приюта у заморских стран...

Не понимаю, иль она свободна,
Иль занята каким-нибудь дельцом -
Табачным, водочным, а, может, пиво-водным
Пузатым, лысым, "золотым тельцом".

Как хорошо, что я таких не знаю,
Хоть и живу в купеческой Москве,
Как тот поэт, люблю в начале мая
Грозу с дождем и дерево в листве.

Сидим, молчим. Как будто все сказали,
И не было тех радостных ночей,
Которые мы только что предали
Под звон бокалов. Кончилась ничьей

Игра словесная, которую затеял
Я, от себя надежду не тая.
Играет музыка, саксофонист "заблеял".
Она сидит - моя и не моя.

"А сам-то как? Ты все живешь...ммм...на Гати?
В своей хрущевке, в низком этаже?"-
Она вдруг встала, обтянула платье,
Такая близкая, и далеко уже...

"Уже уходишь?" - "Мой обед закончен,
Начальник ждет, и мне пора давно", -
Она сказала холодней и звонче.
Она уходит - старое кино...

У ней обед, а я, дурак, подумал,
Что мы в кафе, как раньше, как друзья,
У ней начальник с кругленькою суммой...
Нам, кто попроще, и мечтать нельзя!

Она идет меж столиков лениво,
Она уходит, остаюсь лишь я,
Один. С салатом, соусом и пивом.
Ну, что ж, прощай, "прощай, любовь моя!" *

Что ж, хорошо, осталось море пива!
Вино и пиво... Выпью, хоть убей!
Опять напьюсь и буду некрасиво
Гонять по лужам сизых голубей.

* "Goodbye, My Love, Goodbye" - Демис Русос