В конкретику видения - из самообмана

Владимир Добровольский
В норме, работает механизм саморегуляции, включающийся сразу после зачатия, при котором активность двух половин мозга чередуется. Это позволяет двусторонне оценивать атакующие организм раздражения и реагировать на них оптимально правильно взвешенно. Но часто мозг не справляется с сильными или длительными раздражениями и тогда, спасаясь от перераздражения, сознание убегает в сдвиг, в самообман, отводя в него возбуждения от перераздраженной ранки. Платой за такое спасение от травмирования является искажение мировосприятия, устойчивое нарушение равновесия, накопление раздражений, износ нервной системы и дестабилизация работы всех систем организма. Со временем, это приводит к образованию болезней, старению и преждевременному уходу из жизни. Устойчивое нарушение равновесия загоняет мышление в сдвиговую колею и человек начинает убегать от проблем, вместо того, чтобы решать их. Убегание от себя. При равновесном же мышлении, когда работает механизм саморегуляции, накопления раздражений не происходит, так как противоположности, взаимно тормозя друг друга, этому препятствуют. Можно ли восстановить нарушенное равновесие и вернуть себе правильность мировосприятия, препятствующую накоплению ошибок (раздражений)? Можно и проблему эту решает глубокий сон. Посмотрим, как механизм нормализации психики и здоровья работает в сновидениях…. Снилось, в быстром темпе, в цвете, подробно, с направленностью «только вперед», будто я познакомился с очень «полезным» человеком, который пообещал мне помочь в чем угодно. В чем угодно…. В чем угодно…. Ага, у моего «Лексуса» есть небольшая поломка (знакомый как-то сказал, что его машину слегка зацепили и ей нужен небольшой ремонт). Договорюсь с ним о ремонте. Сразу загорелся весь, потому что запертое желание может осуществиться. До этого я никак не мог найти выход. Так, надо воспользоваться предоставленной возможностью на все сто. У «полезного» есть бокс, в который можно поставить машину. Поставить…. Поставить…. Стоп, но машина-то не твоя, а твоего знакомого. Надо попросить у него ключи от машины и от гаража, мол я поохраняю машину, пока он будет в отъезде в отпуске. Стоп. Даже если он доверит тебе ключи, как ты можешь за него решать вопрос ремонта? И ты даже не обсудил вопрос с «полезным» о стоимости ремонта, может он загнет баснословную цену. Так действовать нельзя. Но тогда неудобно будет перед «полезным». А то, замутил воду насчет ремонта, человек пообещал тебе, а ты - в кусты. Может, свести знакомого с «полезным»? Зачем? Чего ты вообще лезешь не в свое дело? Пусть знакомый сам беспокоится о своей машине. А если обратится ко мне за помощью или советом, то тогда дам ему координаты «полезного». Стоп. А если бы это была твоя машина, разве кинулся бы ты с головой в омут, не разузнав все как следует, в том числе, что собой представляет «полезный»? Ты просто напредставлял, что у тебя есть машина и захотелось удовлетворить желание в самообмане. Это спало от травмирования, но загнало в тупик. Самообман не решает проблемы, а усугубляет их. Видение же, возвращает в реальность и принуждает признавать горькую неприятную правду, но именно она указывает путь решения проблем…. Не менее показателен сон о рыбалке…. Снилось, будто я оказался на рыбалке на пруду. Ровно заброшены донки, клюет, но попадается одна мелочь. То сумерки, то светло. Большую бы рыбу поймать. Сосредоточен и в то же время, состояние радостной эйфории, свободы. Подавленные желания получают разрядку. А почему они были подавлены, и почему я вообще увлекся рыбалкой и придал ей повышенную значимость? На рыбалку я убегал от проблем. Дома (в подростковом возрасте) все было плохо, в школе – плохо, на улице – плохо, а на рыбалке я был свободен от всех и всего, и мог чувствовать себя самим собой. Если бы еще большую рыбу поймать, чтобы все обо мне заговорили, тогда бы моя самооценка взлетела до небес и я мог бы смотреть на всех свысока и с пренебрежением. Но реальность была такова, что на небольшом озере взрослые мужики таскали на бамбуковые длинные удилища, с первоклассными удочками, карасей, а на мою удочку, сделанную из толстой лески, пробкового поплавка и толстого большого крючка (чтобы большая рыба, если клюнет, не сорвалась), привязанную к тяжелой кленовой короткой палке, не клевали даже пескари. К тому же, я стоял на самом плохом месте, так как хорошие места были все заняты. Но я угрюмо внушал себе, что все равно, рано или поздно у меня клюнет самая большая рыба и тогда я утру нос всем. И у меня, как у классных рыбаков, все будут спрашивать, на что я ловлю и как мне удалось поймать такую большую рыбу? Мечты уводили от неприглядной отвратительной реальности, в которой у меня не было шансов реализовать свои желания. Ведь у меня никогда не будет таких длинных легких бамбуковых удилищ с такими первоклассными удочками, но если я внушу себе, что и на свою удочку я смогу поймать такую рыбу, которая другим и не снилась, то так оно и произойдет. В сновидении, потаенное желание стремилось реализоваться, но выстроено оно было на самообмане, а потому, после разрядки, ситуация зашла в тупик, из которого видение, через видение реальности напрямую и признанию правды, пыталось меня вытащить…. Мелочь…. Мелочь…. Донки короткие и на них крупная рыба никак не может клюнуть. Надо, чтобы хотя бы одна донка была заброшена далеко. Есть такая, но на нее не клюет. А ты всмотрись в нее. Точно, клюнула (всматривание активизировало память на моменты, когда мне удавалось поймать рыбу покрупнее). Буек аж нагнулся, надо срочно тянуть. Донка оказалась целым переметом, со множеством крючков, с наживкой из опарыша. Попалось две рыбины, похожие на чехоней. Неплохо, в садке уже что-то есть, но это не то, чего бы хотелось. Донки по перепутались, чертов перемет. Придется распутывать, снова наживку насаживать. Так неохота. Но зато на него может пойматься что-то крупное. Ладно, поправлю насадку и заброшу подальше. А может, этот перемет на резинке, тогда не пришлось бы каждый раз забрасывать? Нет, я его заводил, заплывая. Нет, забросил, но с целью вытащить один раз, в конце рыбалки (все эти отвлечения позволяют отвести возбуждения от ранок страха и дать им возможность раскрыться и зажить, чтобы видение смогло начать набирать силу). Какой-то мент подсел и стал грузить меня, что здесь рыбачить нельзя и он может конфисковать мою рыбу, а меня самого заберет в участок. Я сначала сжался, а потом сказал себе: «Заберет, так заберет, наплевать. Я могу рыбу выбросить, тогда ничего не докажет. А вообще, это не мент, а мошенник, который пытается развести меня. А если и мент, плевал я на его угрозы». Так, всмотрись и все упорядочи. Донки заброшены ровно, перемет – ровно, можно расслабиться и постараться как следует во всем разобраться. Но, что за черт, чья-то донка легла поперек моих донок и теперь соберет их все. Причем, заброшена издалека. Стоп. Всмотрись в ситуацию, что-то здесь не так. Во-первых, между моими донками и его донкой - детский пляж. Ему не резон так забрасывать свою донку. Если бы ее забросил, то напротив своего места, а не вдоль берега. Еще пристальней всмотрись. Ага, это не чужая донка, а под берег утащило твой перемет. Значит, на него попалась крупная рыба. А это значит, что тебе повезло и перемет надо срочно вытаскивать. Но он перепутает остальные донки. Наплевать, все равно уходить собрался. Начал вытаскивать, зашел в воду. Действительно, попалось что-то крупное, теперь главное – не упустить. А упущу, так упущу, надоела уже рыбалка. Перемет пришлось тащить через детский пляж. Подросток, со злыми глазами, процедил сквозь зубы: «Дядя, а ты не заблудился, здесь все-таки детский пляж, а не место для рыбалки»? Я сначала напрягся, но потом сказа: «Ну, извини, я ловил рыбу в стороне от пляжа, это рыба сюда затащила донку». Рыбаки начали собираться, глазеть. Я снял с крючка карпа, килограмма на полтора и еще три таких же сидело на крючках. Неплохо, но они в садок не помещаются. Черт, пока я вытаскивал перемет, в садок забралась лиса, коршун и выдра, чтобы поживиться свежей рыбой. Выбросил их из садка, но рыба все равно не помещается. А нужна ли она мне вообще, вместе с донками и переметом? Всмотрись и увидь все, как есть. Все это – отголоски прошлого самообмана. Если хочется порыбачить, то делать это надо спокойно и в удовольствие, и понимая, зачем тебе это надо. А хвать – хвать – это не для тебя. Стабилизируй внимание и успокойся. Все старайся делать осознанно, ни от чего не убегая. 25.06.2017 г.