Жук короед и бабочка

Николай Борисов
     На опушке дубовой рощи жил жук короед со своим большим семейством. Каждое утро, как только первый луч солнца касался дерева, он выползал из своего жилища, которое находилось в коре могучего дуба, и летел осматривать свои владения. Наступившее утро у него начиналось с поиска новых деревьев для своего потомства. Деревья его очень боялись.

     Своим жужжанием он приводил их листья в трепет. Деревья, вместо того чтобы наслаждаться солнечным рассветом, в страхе шумели своей листвой передовая друг другу в какую сторону полетел жук короед.   
     -Ж-ж-ж, - летел жук между деревьями. – Что ж-ж-жмётесь, несчастные, ж-ж-жалкие, ж-ж-жолудишьки!

     Жук короед выбирал понравившееся ему дерево, садился на него, и принимался обследовать, вгрызаясь в бугристую, шершавую кору.      
     Дерево обреченно шумело листвой, безропотно вслушиваясь в себя, как острые челюсти короеда точат его тело. И ни что не могло спасти бедное дерево. А жук наслаждался своей властью, он чувствовал лёгкую дрожь дерева и это его бодрило. Он вгрызался в кору своими мощными челюстями, пил его сок, буравил отверстия, делал нужные ходы, будущие комнаты.

    Жук короед радовался, что выбрал новое дерево, у него была большое семейство, он собирался расселить своих детей, внуков по всей дубовой роще.
    Однажды, это было в середине лета, жук выбрался из своего жилища и полетел искать подходящее дерево для очередного своего дома.
    Погода испортилась, ветер принёс дождливые облака.  Редкие капли дождя ударили по верхушкам деревьев, жук испугался, что одна из капель попадет в него, и он промокнет.

    Прожужжав к первому, попавшемуся на его пути, дереву, он сел на него и приступил к своим работам. Выбрав удачное место в коре дерева, он стал вгрызаться в него, расчищая пространство и, через некоторое время, выгрыз для себя большую комнату. 
     Выбравшись наружу, он приступил с новой силой расчищать ещё один вход в своё жилище и вдруг, когда он уже почти углубился  в кору, рядом с ним села бабочка. Она была так красива, что жук перестал работать и стал с любопытством рассматривать неожиданную гостью.
 
     - Ах! Какой красивый ж-ж-живой цветок,- удивился жук. – Вы ж-ж-ждёте кого-то? - спросил он её.
     - Нет, - ответила нежным голоском бабочка.- Ветер не даёт лететь домой. Капли дождя такие большие и холодные, что я боюсь повредить свои крылышки.
     Голосок у бабочки был так чист и наивен, что жуку захотелось вновь услышать его.

    - Ж-ж-жаль, что у меня много работы, а то бы я вас проводил до дома.
    - Нет, что вы, спасибо за заботу, дядя жук - бабочка пошевелила крылышками.- Ветер утихнет, и я как-нибудь сами долечу до дома.
    Ветер же с силой гнал облака, а они в испуге сбрасывали на землю дождь, он сплошной пеленой закрывал солнце, опуская сумрак на деревья.
    Бабочке стало холодно и боязно оставаться на дереве, она расправила крылышки и решила лететь. Крылышки у неё были розового цвета, а посередине тёмные пятнашки, словно ещё одни глаза, но если присмотреться, то можно было увидеть силуэты двух рыбок.

    - Ж-ж-жуть погода, - прожужжал жук.- Ж-ж-жестокий ветер не даст тебе лететь. Оставайся у меня, а завтра с утра полетишь домой.- Жуку очень не хотелось отпускать бабочку. Она ему понравилась.
     - Как вас зовут, красавица?
     - Медведица Кая, но мама меня зовёт, розовица Кая. Это потому что я не такая как все, я розовая.

    Бабочка двигала своими розовыми крылышками в надежде, что дождь закончится, и она полетит домой. Дождь же, словно почувствовал желание бабочки лететь, усилился.
     Его крупные капли били по стволу дерева, обдавая мелкими брызгами бабочку и жука.
     - Ах! – сказала бабочка. – Я сейчас промокну и не смогу лететь.
     - Иди сюда,- зажужжал жук.- Здесь есть большая щель, в ней можно спрячься от дождя.

     Жук, повел своими усами, показывая то место. Он отодвинул лапками кору, и бабочка увидела большое углубление в коре дерева. Она в нерешительности посмотрела по сторонам, но здесь, крупная капля дождя ударилась совсем рядом с ней и все её нежное тельце оказалось в холодных, водяных брызгах.
     - Уж-ж-ж-ж, иди ж-же иди скорее, а то промокнешь,- зажужжал жук. И бабочка в нерешительности стала забираться в указанную щель. Проникнув в углубление, она обнаружила, что оказалось в довольно просторном месте. Там было сухо и тепло и даже шума ненастной погоды слышно не было.
     - Как здесь хорошо, - прошептала бабочка. Она расправила свои крылышки и успокоилось.

     - Да, уж-ж-ж, - прожужжал жук. – Кая, тебе здесь будет хорошо. Мы будем жить здесь вместе. Я пророю много комнат, тебе будет, где разгуляться.
     - Как жить, - удивилась бабочка.- Дождь закончится, и я полечу домой. Меня дома ждут брат и сестричка.
     - Нет, уж-ж-ж, ты не куда не полетишь. Ты останешься ж-ж-жить со мною. Ты красивая, ты изящная, ты будешь моею ж-ж-женой.
     - Как женой? – Удивилась бабочка.- Я ещё очень молода. Я не хочу быть женой. Я хочу летать, собирать нектар, дышать ароматами цветов. Я хочу встречать рассветы, смотреть на солнышко. Я хочу по утрам умываться росой.
Я хочу порхать с подругами и другими бабочками над цветистыми лугами. Я хочу с ними играть в догонялки и прятки.

     - Ж-ж-ж, как много слов, - прожужжал жук. – Нектар, роса, солнце, я тебе это всё принесу и покаж-ж-жу. А в прятки мы с тобой здесь будем играть. Я столько набуравлю комнат, что ты в них заблудишься.
     - Но я не люблю тебя,- воскликнула бабочка. – И никогда не полюблю.
     - Кая, ж-ж-ж, стерпится, слюбится, - пожужжал жук. – Ты привыкнешь ко мне, у нас будут дети и ты полюбишь меня, как муж-ж-а. Тебе будут все завидовать, вся роща при твоём появлении будет шуметь листвой, в трепете зная, что ты моя ж-ж-жена.
     - Но я не люблю тебя.
     - Уж-ж-ж, завтра я принесу тебе мёд, ты его вкусишь и полюбишь меня. А умываться росой я буду тебя выводить. Мы вместе будем летать по лугам, и смотреть на разнотравье. Тебе будут завидовать.
    - Да? – бабочка сникла. – Будут завидовать? А зачем?
    - Тебе будут завидовать, ж-ж-ж, что ты моя жж-жена. Что у тебя всё есть и тебе не надо ни о чём заботиться.

     - Да? А я буду счастлива?
     - Да уж-ж-ж, конечно, ты будешь счастлива, ведь тебе будут завидовать и говорить: Смотрите, смотрите, какая красивая пара. Ж-ж-ж.
     - Да? А это и есть счастье? А любовь? Я хочу узнать, что такое любовь. Мне подружки рассказывали, что когда любишь, то летаешь без крылышек.
     - Ж-ж-ж, как это летать без крылышек? Ж-ж-ж, глупости говорили тебе твои подруж-ж-жки. Без крылышек летать нельзя.

     Бабочка надолго замолчала. В этой унылой тишине она услышала, как по стволу дерева стучит дождь, как порывы ветра в ярости теребят ветви деревьев. Она представила, что бы с ней случилось в той кромешной темноте, в потоке дождевых капель и ей стало страшно за себя. «Наверное, так лучше для меня,- подумалось ей».

     Прошло много времени с того момента, вот уже к роще подбирается осень. С каждым днём день становятся короче, многие птицы вскормили своих детёнышей, обучили их летать и собираются на юг.
     Пчёлы, кузнечики, божьи коровки, стрекозы, как-то все остепенились, все заняты своими делами.

     Каждый день бабочка выползала из своего домика и летела по своим неотложным  делам. Заботы дня отвлекали её от ненужных и пустых мыслей, как говорил ей её муж, жук короед.

     Утро бабочки начиналось с наведением порядка в своих крылышках, она очень оберегала их и заботилась, но время брало своё. Розовые её крылышки стали тускнеть и как бабочка не старалась, крылышки её изнашивались.

     Была ли счастлива бабочка? Наверное, была, как говорил её муж, у них было всего в достатке и им завидовали. Друзья мужа восхищались ею и говорили, какие они красивые, что они восхитительная пара. Подружки бабочки тоже завидовали, нашептывали ей: Ах, какого мужа отхватила!

     Порой и бабочка думала, что повезло ей, что если бы ни та непогода, то неизвестно, как бы сложилась её жизнь.
     Но порой ей становилось очень грустно и тоскливо. Она выбиралась из своего жилища, садилась на ближайшую ветку и с тоской смотрела на луг.
Ей думалось о счастье, о любви. Какая она любовь? И какое оно, счастье? Неужели думала она, что я так и проживу до конца своих дней, так и не узнав, как летать без крылышек.

     Однажды, в такой грустный вечер, она уже собралась лететь домой, как рядом с ней пролетел махаон. Кая проводила его взглядом, её крылышки неожиданно вздрогнули, словно они сами хотели полететь вслед за ним.
     Махаон сделал небольшой круг над лугом, вернулся назад и сел рядом.  Он внимательно смотрел на бабочку, будто впервые увидел её и она, не отрывая глаз, смотрела на махаона.

     - Ты медведица Кая, - сказал махаон. - Но ты такая красивая и необычная. Почему ты розовая?
     - Не знаю, - прошептала Кая. – Я такой родилась.
     Бабочка чувствовала, как ей стало отчего-то жарко и, словно какая-то невидимая волна подхватила её и подняла вверх.
    - Я люблю тебя, розовица Кая, - вымолвил махаон, - Я люблю тебя давно и не решался подлететь к тебе.

     - Да? А почему решился сейчас? – спросила Кая и почувствовала, как у неё закружилась голова.
     - Я подлетел к тебе, чтобы сказать: Я люблю тебя, Кая. Я хочу быть с тобой рядом. Каждое утро, просыпаясь, я думаю, о тебе и куда бы я не летел, думаю о тебе. Я не могу жить без тебя, Кая.
     - Да? – спросила Кая. – Это правда?
     - Да, моя любимая, розовица Кая, это правда.
     - А что мне делать? У меня ведь муж-ж, ж-жук короед. Зачем твоя любовь?

     Она неожиданно для себя вспорхнула с ветки и полетела к лугу. Она летела и не понимала куда летит, зачем летит. Рядом с ней летел махаон. Он радостно махал крылышками и нашептывал бабочке такие сладкие слова, от которых она не понимала, летит ли она или сидит на веточки. Они летали долго, пока солнце не спряталось за горизонт.

     И здесь бабочка сказала:
     - Мне пора домой.
     - Как домой, Кая? Ты не останешься со мной? Я люблю тебя, моя любимая!
     - И я люблю тебя, но мне пора домой. Меня, наверное, уж-ж-же заж-ж-ждалися муж-ж-ж.

     - А как же я, Кая? Как моя любовь?
     - Ты прилетай завтра и мы снова с тобой полетаем над лугом.
     - Хорошо, моя любимая Кая, я завтра прилечу к тебе.

     Бабочка вспорхнула и полетела домой. Подлетая к дереву, она вдруг поняла, что всё это время летала без крылышек. Она улыбнулась себе, ей сделалось так радостно и весело, что она от счастья пролетела несколько кругов вокруг дерева. Не обманули подружки, только, когда любишь можно летать без крылышек.

     Дома она долго вспоминала махаона, его слова о том, что она лучше всех, что у неё такие нежные и бархатные крылышке и, что такой, как она больше нигде нет.

     Какой смешной махаон, думалось ей. Смешной, но такой милый. Как же я его раньше не видела. Так вот, что такое счастье, это когда ты любишь, и когда  любят тебя.

     Где он сейчас? Что делает? Наверное, думает обо мне, как и я о нём.
     С этими мыслями бабочка заснула. С тайной надеждой, что завтра всё повторится.

«   «   «   «
31.05.17г.