Ошибка руководителя полётов

Владимир Юденко
                Из серии "АХТУБИНСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ".

   Случилось это происшествие примерно в 1966 году. В то время на ахтубинском полигоне космонавты сдавали на категорию "лётчик-испытатель", а Марина Попович ставила мировые рекорды на чехословацком самолёте и на других летательных аппаратах.

   Ошибка начальства состояла в том, что оно не убедилось в отсутствии посторонних предметов на ВПП. И когда грозный многотонный ракетоносец ТУ-22 начал разбег по взлётной полосе, то экипаж ощутил резкий удар по передней части громадного самолёта. Командир экипажа принял единственно правильное решение - продолжить взлёт. Передняя стойка шасси после набора высоты не убралась, а заклинилась в промежуточном положении.
   В том, что и лётчики не увидели препятствия нет ничего удивительного, если учесть ограниченный сектор их обзора и сосредоточенность на приборах.

   После набора высоты и доклада руководителю полётов, экипажу было велено сделать контрольный пролёт над вышкой КДП. Ни о каком испытательном полёте уже и не могло быть речи! При аварийной посадке были и пожарные, и медики... К счастью всё обошлось.

   По центру ВПП оказалась корова, ноги которой застыли на месте от ужаса при виде ревущего и громыхающего чудовища огромных размеров. И это при условии, что горизонт засекреченного в то время полигона был чист на пятнадцать километров, а до ближайшей хижины, где могла быть живность, было не менее - тридцати.
   Передняя стойка шасси разделала тушу на две примерно одинаковые части. Быстро нашлись и любители попробовать приготовленную поваром свежатину. Я от своей порции отказался.

   ***   Жизнь ничему не учит. Или мало кто читает мои заметки?
             Совсем недавно (2018) при такой же ситуации погиб человек,
             уже на одном из московских аэродромов при взлёте
             пассажирского лайнера.