Послушание

Анна Куялова Лудза
   Как-то так получилось в жизни, что меня  окружали  не просто хорошие люди , а какие-то удивительно добрые, необычные, с чудинкой.

  Хочу рассказать о Тамаре Александровне Матюшенко. Сейчас она (ребёнок блокадного Ленинграда) приравнена и участникам ВОВ. Ветеран, человек щедрости  необыкновенной. Свою пенсию добровольно отдаёт сыновьям и внукам, довольствуясь малым для себя.

  На День победы её чествуют, дарят цветы, а у неё уже куплен большой букет для артистов.

  Но я хочу рассказать о другом. Где-то в году 2000-м, после смерти её мужа, стала наша Тамара посещать  православный храм. Бывший пионерский и комсомольский работник – и вдруг верующая. Я её не понимала, не верила в её искреннюю веру. Я даже сердилась, как так? Мы вместе учились на физ- мате, последние годы работали в одной школе… Когда, как  произошло  это воцерковление? Меня, даже не понимаю почему, раздражало это постоянное посещение храма, каждый день и на все службы, эти  частые походы (с особой подготовкой) к исповеди. Мы даже шутили:

  - Тамара, и где ты так много грешишь, возьми нас с собой – очень хочется погрешить.

  Она отмалчивалась, не возражала, нас  не агитировала, верила в силу святой воды, просфоры, очень строго постилась…

  А вот когда у меня в 2014 году умер  муж, примчалась на помощь. Помогала с огородом, а главное, ночевала со мной. И вот уже три  года как нет мужа, а моя подруга приходит  вечером ко мне ночевать, за исключением тех дней, когда ко мне приезжают гости.

  - Я взяла послушание помогать тебе, Аня, пока буду тебе нужна.

  - Господи, спасибо тебе за то, что Тамаре пришла в голову такая мысль.