Современные жуткие байки

Сергей Кулястов
Записано от Алексея П.В 17.10.2013, 20 лет.

Было это значит лет десять назад. Я тогда еще пацаном десятилетним был и на лето меня родители отправляли к бабушке с дедушкой в деревню. Деревня и тогда уже на ладан дышала. Ну а что там? Колхоз развалился давно, работы никакой, народ разъехался одни старики-пенсионеры и остались.
Ну значит сидим как-то вечером, темнело уже, наше кампанией вчетвером в общем. Ну и кто-то заговорил про заброшены дом у оврага. В деревне, так как народ разъехался, много брошенных домов было, но все они  так сказать «свежие были». А у оврага дом был заброшен бог знает, когда, весь уже покосился, сараюшки там уже давно и вовсе рухнули и вокруг все бурьяном заросло. Слышал я от своих стариков (ну не он мне говорили, а калякали они с кем-то из соседей) будто хозяина этого дома, одинокого старика-ветерана, нашли мертвым на своем огороде. От чего умер было не понятно все говорили мол он еще крепкий подвижный был такой.
Ну так вот начал кто-то про этот дом говорить (кажется Андрюха мой одногодка, белобрысый такой паренёк) тут же и добавил кто-то мол слабо пойти сейчас и в дом этот забраться. Начали мы втроем Дениску (он был самый младший из нас восьмилетка) подначивать. Ну а он что? Сопляк еще, от кампании отбиваться не хотел. Хотя и жутко ему, сразу видно, а согласился.  Ну значит подошли мы к тому дому, а он как я уже сказал у недалеко от оврага стоял на отшибе дерене. Остановились мы метрах в пятидесяти от дома, Дениску еще малость подначили ну он и пошел. А мы значит наблюдаем.
Вот дошел он до дома, постоял, не смело походил туда-сюда (а мы помню наблюдали и ржали над ним) значит, остановился перед входом в избушку (двери никакой там давно уже не было) и вошел. Вот этот момент у меня хорошо в память врезался: невысокая, щуплая фигура Дениски в шортах и синей футболке, кажущийся почти черной в сгущающихся сумерках, входит в избу как в темную пещеру и словно растворяется в темноте.
Ну а мы значит стоим такие ждём, что дальше будет. Кто-то говорит сейчас мол с визгом назад выскочит. А Дениски все нет. Пять минут прошло, десять, а все нет его. Мы уже и кричать начали мол харе прикалываться выходи! А его нет, тишина. Что делать? Переглянулись мы попрерикались и решили пойди все втроем. Втроем чай не так страшно. Жутко было мне как-то хотя все думал сейчас эта мелюзга с воплем из угла выскочит. Главное не обделаться тут, а то пацаны потом со свету подколами сживут.
Входим мы такие в избу, темно там уже видно плохо. Пол скрипит. Изба с виду как изба. Прошли сени, переднею избу, пошли в заднею. Все я думал тогда мол давай уже молокосос где ты там прячешься? В задней избе тоже ничего такого не оказалось если не считай кое-какой стариной мебели покрытой толстым слоем пыли. Блин куда же Дениска запропастился? Мы уж и кричим, и ругаемся.
А тут сзади шума послышался, пол заскрипел под кем-то. Мы как раз в передней избе стояли, оборачивайся, а там в задней избе из сеней заходит… вот как такое описать? Я как увидал так такое ощущение возникло, вот как говорит «пыльным мешком по голове ударили» вот что-то подобное.  Короче, представьте себе натурального черного козла, но только на двух ногах со святящимися красными глазами и человеческими руками. И на этих самых руках, вроде как старческих, он и держал бездыханного Дениску. Дальнейшее я помню как-то…ну вот как выразиться ...» скользяще» фрагментарно что ли. Помню пробкой вылетел в окно (благо что никакого стекла там уже давно не было).  Помню, как ломился через высокий бурьян, вообще не обращая на него внимание. Я даже пацанов, что несись рядом не замечал. Последующие два-три дня тоже помню крайне смутно. Трясло меня, да и двух других пацанов как в лихорадке и ничего толком сказать мы не смогли. Мертвого Дениску нашли на следующие утро на крыльце этого чертового дома. У него было сильная травма затылка решили, что пацан толи споткнулся толи что и ударился об что-то сильно. А мы мол наткнулись на его мертвого вот и в шоке от этого.
Мы с пацанами так никогда ничего и не рассказали. Как только более-менее оклемались так как-то негласно и решили помалкивать. Собственно их я больше и не видел с того лета. Видать родители решили их больше в деревню не отправлять.  А к той избушки у оврага я больше в жизни никогда и близко не подходил хоть стоит она и до сих пор. И не подойду и сейчас ни за что на свете.


Записано 3.2.2016 от Артёма Н.А. 32 года.

Приключилось это со мной года три назад, на рыбалке. Вдвоем с друганом-Игорем поехали на реку, что за городом у леса. Рыбачили с берега и как-то не везло нам с клёвом хотя оба мы рыбаки заядлые.
Ну значит под вечер, когда уже думали собираться домой, решил я бросить эту не заладившеюся рыбалку и немного пройти по реке.  Ну иду я значит, а народа кроме нас в округе вообще видно не было. Метров на сто от машины отошел тут ее я увидел. Вернее, только ее голову – голову молодой девушке в реке метрах в тридцати от берега и метрах в пятидесяти вдоль реки от того места где я стоял. Она резвилась сама с собой ну там ныряла, задорно так била руками и смеялась чистым таким смехом. У нее были длинные волосы и точно помню, что сначала я как-то и не смог понять какого они цвета. Я посмотрел по сторонам, вещей никаких на берегу нигде видно не было.  Издалека что ль она приплыла или с другого берега (река была метров в сто шириной не больше).
Не долго я стоял и рассматривал ее. Прекратив плескаться, она вдруг развернулась в мою сторону и увидела меня. Взрыв веселого смеха донесся до меня по воде. Что ее так развеселило я не понял. В следующий миг она нырнула в воду и пропала из вида. Я остался стоять на своем месте удивленный такой реакции и ждал, когда же она вынырнет. Но прошла минута, две, три, а девушки все не было. Я уже занервничал весь подошел к самому к самому берегу высматриваю ее, а ее и не видно. Врасплох меня такая ситуация застала, вот я не знал, что тут предпринять.
И тут совершенно неожиданно она выныривает прямо на против меня метрах в двадцати от берега. Тут я смог ее как следует рассмотреть. Красивое, пожалуй, даже очень красивое лицо совсем юной, никак не более 17-18 лет девицы. Очень белая кожа.  Но дело было не в этом а в ее волосах. Тут я только заметил, что ее длинные мокрые волосы были светло зеленого цвет! Конечно, волосы нынче молодежь в какие только цвета и оттенки не красит, но в тот момент я совершенно об этом не подумал. Почему-то моментально у меня появилось четкое осознание что дело не в краске, а просто волосы у нее взаправду зеленого цвета. Уж не знаю, как это «понимание» точнее описать.
А девица это плещется всё в речке и весело так смотрит на меня. Улыбается и улыбка у ней и в правду очень красивая несмотря на то что и губы у нее бледные-пребледные. Что дальше произошло я вообще с трудом описать могу. Главное, что ни головокружения не было ни голосов в голове ничего подобного. Я осознавал, что происходит! Но при этом как будто та часть мозга, которая отвечает за посыл команд телу отключилась, и кто-то или что-то другое стало эти команды мне посылать. А помню я все прекрасно.
Вот стою на берегу девушка бултыхается в речке метрах как уже сказал двадцати от берега. Вот я, не снимая обуви и не раздеваюсь вхожу в воду. Ощущаю ее холодок, вода далеко не парное молоко была. Вот медленно я иду к этой зеленоглазой незнакомке. Прекрасно отдаю себе отчет что вода сейчас мне до колена, пару шагов и уже по пояс еще пару шагов и уже по грудь. И тут я остановился, точно также, как и зашел в реку – т.е. как-то сам по себе без всяких там команд «стой» прогремевших в голове и всего такого. Страха точно не было. Единственное из ощущений что помню так это ощущение холодной воды и любопытства. При том это было не страстное любопытство, когда тебе не в терпеж что-то узнать, когда ты уже не можешь ждать. Это было любопытство…ну вот примерно если тебе интересно что-то, но ты точно знаешь, что сейчас точно получишь на все ответы. И еще одно ощущение помню. Но описать его я даже и пробовать не буду, настолько это чувство отличалось от всех чувств, и эмоция которые я спел испытать за свои не полные тридцать лет. Скажем так, это было нечто словами не выразимое.
Вода в том месте где я остановился мне до горла доставала, но девушка, очевидно, была как минимум на голову ниже, так как подплыв ко мне она точно не достала ногами дна. Теперь её я разглядел хорошенько. У неё были темно синие глаза, острые, но очень красивые черты лица. И похоже она было без купальника. По крайней мере обнаженную грудь я тоже успел мельком разглядеть. Между прочим, очень даже очень красивую…
Нет, не подумайте, что у меня какое-то сексуальное или типа того желание взыграло, страсть в воде забурлило и все дела. Ничего подобного. Ну не знаю я как объяснить мое состояние. Могу только предположить, что вот если бы к подросшему ребенку, который уже перестал верить в Деда Мороза вдруг этот самый Дед Мороз, а скорее Снегурочка явилась, вот, наверное, у дитя состояния было отдалено похожее на мое.
Поэтому, когда девушка вдруг неожиданно обняла меня и резким движением приподнявшись из воды поцеловала меня в губы я тоже не испытал никаких сильных эмоций...Умиротворение! Вот, подобрал словцо! Именно такое приятное, легкое умиротворение было у меня, пожалуй, было даже подобие радости, но как бы сказать… если эмоция была звуком, то для меня эмоции были ели слышным звуком, звуком на пределе возможности человеческого уха его услышать.
А потом моя незнакомка исчезла. Просто отплыв на пару метров от меня, нырнула и больше её я не видел. Не ведаю сколько еще я простоял. Резкий крик «Аартём!» вернул наконец мой мозг в нормальное состояние. Это Игорь, забеспокоившись что меня долго нет пошел меня искать и нашел стоящим по горло в воде. Его крик моментально, но опять же без всяких там острых и сильных ощущений вернул меня в реальность. Тут же я почувствовал, что замерз уже по самое не балуйся. Тут же осознал насколько не адекватно стоять в речке в одежде. Игорь, подбежав к берегу уже собрался бросится в воду и спасать меня, но я успел закричать ему в ответ и сам быстро вышел из воды. Никогда еще не ощущал себя таким дураком как тогда трясясь от холода на речном берегу в промокшей на сквозь одежде и обуви.
Игорю я ничего внятно объяснить так и не смог. Мы же с ним тогда вообще не пили. Ну правда не пили. С наркотиками тоже никогда дело не имели.  В общем с тех пор он на меня как-то совсем другими глазами стал смотреть.
А ту русалку, ведь если это не русалка тогда кто, я больше никогда не встречал. Поначалу у меня и мысли не было снова ехать на ту реку. Хотя никакого ужаса там страха от этой истории  не испытывал.  Но где-то через год я обнаружил так сказать в себе какую-то тоску. Тоску не злобную рвущую сердце и иссушающею душу. Нет, тоску светлою, какую-то тихую, но упрямую не желающею проходить.  И поэтому я ездил весной-летом по пять шесть раз в год на то место. Бродил в одиночестве по берегу той реки тянувшиеся вдоль большого смешенного леса. Часами стоял на берегу у того места где была наша встреча. Но никогда большее ее не видел. И в воду я также не отваживался заходить. Кто этих русалок знает, что у них там на уме?

Записано 23.4.2014 у Владимира С.И. 64 года

Любил я раньше охоту. Именно любил потому что теперь ни за что на свете на охоту, особенно в лес, не пойду. А случилось со мной вот что. Только сразу хочу серьезно сказать, что человек я практически не пьющий, а тогда, когда со мной всё это приключилось я вообще и не пил нисколько.
Ну вот значит ходил я тогда на охоту. В лесу километрах в десяти от моей деревни есть озерцо. На уток я туда ходил уж не помню сколько лет. В тот раз отправился в одиночку. Днем ничего не обычного не было. Пришел в лес, дошел до озера, настрелял пяток уток.  Назад идти только под вечер собирался, да как-то не рассчитал и когда с озера тронулся уже смеркаться начало. Меня это ничуть не встревожило, ибо примерно в километре от озерца была старая, но верная охотничья хибара. Ее еще мой батя со своими друзьями построили, много лет она местным охотником служила ежели кто в лесу решил заночевать. Вот так же и я решил там на ночь остановиться. Избушка это стояла на довольно большой поляне. Ничего особенного – небольшой сруб с низкой  крышей да одним маленьким оконцем. Пол в хибаре земляной.  Внутри не хитрая старая самодельная мебель – небольшой стол, табурет, да две скамейки.  У входа в избу я, кстати, заметил следы чьих-то сапог, да и пыли на мебели было не много. Значит решил я кто-то их охотников местных ночевал здесь недавно. Но думаю к моей истории это отношения не имеет.
Ну значит стал я на ночлег обустраиваться. Зажег свечу, а там свечи были потому что и я и знакомые охотники нет-нет, да и останавливались в той избушке. А по обычаю нашему надо было что нить всякий раз в хибарке-то и оставлять на тот случай если в друг кому понадобится. Вот поэтому там всегда можно было найти спичек коробки, свечи, коробок соли, какой-нибудь поломанный нож и т.д.  Свечка-то у меня на столе стояла, а  спать я на скамье собирался благо она длинная. Жёстко конечно, но я не из привередливых. По ужинал чем с собой и было и как уже сказывал ничуть я не пил! Ни капельки!
Пока я возился уже совсем стемнело. Дверь я закрыл, не запер, да и чем ее там запереть?  Да она и так открывалась-закрывалась с трудом, очень туго, приходилось сильно толкать да наваливаться плечом на нее, домишко-то покосившийся уже почти на ладан дышал. Ружье, тульскую двустволку, повесил за ремень на гвоздь в стене.  Уже свечу задуть собирался, да и спать ложится, а тут оно и случилось. Тяжело мне это тебе говорить. Как вспоминая так сердце тихонько так колоть начинает.
Дверь снаружи кто-то дернул. Сперва не сильно. Она только едва заметно вздрогнула. Я тут удивился, но в голове быстро мелькнула мысль что это, наверное, какой-нибудь охотник или охотники как я. Ну значит крикнул я им сейчас мол открою, но тут же это «что-то» дернуло дверь так что просто вырвало ее с петель. Я опомнится не успел как в избу уже влезало что громадное, мохнатое и при тусклом свете одной единственной свечи казавшееся темно-серого цвета. Ему потребовалась где-то минута что бы протиснутся в узкий дверной проём. Всё это время я стоял как вкопанный и смотрел.  Понимаешь, вот сейчас по телевизору много говорят про всяких там «ете», снежных людей. Но это точно никаким человеком не снежным не простым не было. У него вообще не было ни рук, не ног, не головы. Оно походило на громадный под два метра в высоту, аж в потолок упиралось, мохнатый нет не шар, а скорее овал. Овал покрытый темно-серой шерстью. Ни глаз у него я не видел ничего. Протискивая в дверь, оно как-то сжималось, а когда протиснулось то опять эдак расширилось, шириной оно было где почти метр думаю. Звуков при этом никаких не издавало. Чем оно дверь вырвало раз рук у него нет понятия не имею.
Сказать, что страх я испытал ничё не сказать. Ужас, одним словом. Так значит и стою у стола, а это стоит у двери. И тут как начнет на меня переть! Медленно так передвигалось изо стороны в сторону покачиваясь.  Вот так скажу, что только что какая-никакая крепость духа во мне была вот она меня и спасла. Не хочу думать аж и сейчас дрожь берет от мысли что могло бы быть если б я от страха и дальше как вкопанный стоял. Значит рывком я так кинулся к ружью что на стене висело. Потом к сумке, к патронташу. Заряжаю ружье, взвожу курки целюсь и все знаешь, как сейчас говорят на автомате. Быстр так и не задумываясь. Да и не когда было думать это страховидло ужо в полуметре от меня было! Ну и дал я по нему из двух стволов одновременно. Знатно громыхнуло мне аж чуть уши не заложило.  Эту тварь отбросило к двери. Не плохо она так отлетела видать хоть и здоровая, а масса у ней не очень. Крови я никакой на ней не заметил, да и вообще что-то не припомню раны ей какие нанесли пули. Не заметил с перепугу видать. А чудо это как в себя втянулось тут стало высотой не более метра по бокам сжалось ну вынырнуло из избы наружу. Проворно так.
Всю ночь я с заряженном ружьем просидел на против двери, вернее где дверь была. Шелохнуться боялся, только пару раз за ночь вставал к столу подходил что бы новую свечу зажечь. Ей богу со страху тогда точно помер бы если в темноте остался бы. Утром сперва ждал, когда расцветет хорошенько, а потом все храбрости набирался никак не мог заставить себя из хибары выйти. Ну и страху я натерпелся, когда домой по лесу шел! С ружьем наготове озирался как затравленный, и как только сердце выдержало? Это ведь страх какой-то не человеческий, как в книгах пишут «животный страх». Вот так-то.
Долго потом в себя приходил. Даже, не скрою, запил. Потом не много полегчало.  Но в лес, нет в лес  я никогда, в жизни никогда больше не пойду.