Веселая квартирка

Ирина Никитина 7
   Я  живу в своей  квартире  почти  тридцать лет. В ней выросли мои дети, и как птенцы, они  вылетели из гнезда, когда пришло время.  А я осталась жить в своей уютной двухкомнатной  квартире.  Я привыкла к этим стенам, шкафам и креслам,  привыкла к соседям, которые заехали в этот дом еще раньше меня. Я люблю свое жилище,  это место встречи с моими подругами.  За круглым столом  было выпито  моими гостями большое  количество чашек с чаем и кофе.
    А теперь я  расскажу об остальных жителях этой квартиры. Кроме меня,  уже пять лет здесь хозяйничает рыжий лохматый кот по прозвищу- Вилли. Этого кота  я нашла маленьким котенком на помойке. Он был страшно худым,  грязным, ободранным и очень голодным. Он медленно обнюхивал пищевые помойные отходы в надежде раздобыть себе любую еду. Я достала из сумки пакет и осторожно, чтобы не испачкать свою приличную одежду, засунула туда котенка. Дома, я  его сначала накормила, а потом отмыла от грязи. Так появилось  в моем доме это существо. Первое время он был тихий и даже скромный.  Но  освоившись, эта застенчивость  у него быстро прошла. Рыжий кот превратился в бесцеремонного хозяина квартиры. И прозвище Вилли к нему очень подходило.
   Вы спросите, что тут странного, у многих людей живут в доме коты и кошки?  А странное было то, что у Вилли вскоре  появился приятель, который, как оказалось, тоже жил в моей квартире. Кроме двух комнат, в моей квартире есть большая кладовка. В ней я храню всякие не  нужные вещи,  отжившие свой век и которые ждут  очереди   выноса их на помойку.
    Так вот, с некоторых пор, Вилли стал  открывать своей лапой  дверь в кладовку и проводить там несколько часов. Меня заинтересовало, что он там делает.  Однажды я  подсмотрела за ним. Вилли скакал по полкам в кладовке, он был очень возбужден, и мне показалось, что даже весел. Создалось впечатление, что он с кем то, невидимым, играет в догонялки. После таких физических упражнений, Вилли уселся на старый  матерчатый чемодан, который лежал на верхней полке. В этом чемодане я хранила свои   дамские сумочки.  Этот чемодан явно привлекал внимание кота. Я несколько дней наблюдала за Вилли.  Как то вечером я  решила этот секрет разгадать.
    Надо сказать, что иногда,  я могу ,сосредоточив свое зрение на каком нибудь предмете , увидеть  «нечто»  необычное, вроде как  не из нашего мира. Так вот, нацелив свой взор на чемодан и собрав мысли « в кучку», я увидела в чемодане «Нечто». Этим «Нечто» было существо странного вида. Размером с небольшую детскую  куклу, с   круглыми глазами  и крупным ртом. Я сразу поняла- это домовой. Именно таким я его и представляла.   Когда я внимательно в него вгляделась, он мне понравился, хотя внешность у него была неряшливая, и  был он весь взъерошенный.

-Ну, вот, теперь нас  трое,- сказала я своим жильцам,- привет, домовенок! Будем знакомиться. Этого рыжего  нахала,- показывая на кота,- зовут Вилли. Ну а я, ввиду моего почтенного возраста, называюсь –Екатериной Ивановной. Теперь надо дать имя домовенку.
   Я  задумалась. Я ни разу в своей жизни не давала имя домовым. Мне показалось, что наш домовенок- мальчикового  пола.
-Может, тебя назвать Степан? Спепашка, кажется, не плохо.  Друзья мои, вам нравится это имя?
Вилли, не поняв моего вопроса, на всякий случай завилял хвостом. Я  прищурилась, чтобы увидеть домового.  Он сидел в чемодане, среди моих сумочек и хлопал в ладошки.
-Понятно, имя понравилось. Ну что же, не буду вам мешать общаться,- обратилась я к Степашке и Вилли, и вышла из кладовки, прикрыв дверь.

   Я села в кресло и стала размышлять:
-Как странно, рядом с человеком живет милое существо, а мы его не видим. Он из другого мира, но ведь тот, его мир, реальный, он существует. Это наше зрение и сознание не совершенно. Как жалко, что мы  многое  не видим:  ни  Ангелов, ни фей, ни многих других существ. А почему? Как научиться,   Их  видеть?  Пока, я не знаю ответа на этот вопрос.  Но я стараюсь почувствовать тот  « невидимый» мир, и у меня иногда получается. Смогла же я увидеть Степашку.

  Я не знала, чем питается  домовенок, но на всякий случай, я стала оставлять на полочке в кладовке блюдечко с молочком и кусочек белого хлебушка или пирожка. Частенько  я замечала, что Вилли съедал эти припасы. Но я думаю, что и  домовенку  тоже что- то перепадало. Мне кажется, что Степашка давно у меня живет, и возможно, именно он является настоящим хозяином и хранителем  моего жилища.  Поэтому мне всегда спокойно и уютно живется в этой квартире. С момента, когда я увидела домовенка, наш центр  квартиры переместился в кладовку. Мне было интересно наблюдать за своими питомцами. Не могу сказать, что я всегда видела Степку, но зато разговаривала с ним, я часто. Я решила об этой истории пока никому не говорить: ни детям, ни внукам.

   Однажды вечером, я заметила, что  Вилли ведет себя очень беспокойно. Он заходит в кладовку, побродит там и выходит. Он не спит, как бывало раньше на чемодане, а ходит по квартире, как будто что то ищет. Я  зашла в кладовку и позвала:
-Спепашка, привет! Покажись, пожалуйста.
Но сколько  я не щурила глаза, мой взор не находил домовенка. Я не чувствовала его присутствие.
-Не мог же он покинуть нашу квартиру,- подумала я,- он столько лет жил рядом. Я это знала. Куда он мог подеваться?
-Степашка, ты где? Вернись к нам! Мы тебя любим!
Но мои просьбы остались без ответа. Я не видела и не чувствовала его.
-Может мы его обидели?- обратилась я к Вилли.
 
  Кот жалобно мяукал. Вилли тоже не видел своего друга. Так прошло несколько дней. Мне было впервые, неуютно в своей квартире, как то пусто. Я не знала, как появляются   и почему уходят домовые из жилищ. На то должны быть свои причины. Как то вечером, вернувшись с работы, я увидела, что в квартире беспорядок. Вещи разбросаны, обувь из коридора переместилась в комнату. Мне это очень не понравилось.
-Вилли, ты, что это себе позволяешь? Даже когда ты был маленьким котенком, ты не делал такого хаоса?- стала ругать я кота.

   Я увидела довольную  рыжую морду кота, он  весело урчал  и важно прошествовал в кладовку. За ним пошла и я. Вилли запрыгнул на чемодан и улегся на него. У меня радостно затрепетало сердце.
-Может, Степашка вернулся,- подумала я.
-Степашка, ты здесь. Покажись,  миленький.
      Я прищурила глаза и обратила свой взор внутрь  старого чемодана. То, что я увидела, повергло меня в шок. В чемодане стоял наш Степашка и держал за руку еще одного домовенка. Этот новый домовенок был меньше ростом, но такой же лохматый и взъерошенный. Но это не мешало ему быть таким же симпатичным, как и Степка.
-Кого ты привел? Это твой брат,  друг? Или подруга?- осенила меня мысль,- ну, конечно же, это твоя подруга! У вас теперь будет семья, а может и детки появятся?
И тут я увидела, что наш Степашка  отрицательно покачал головой.
-Ну, ладно, ладно, не сразу, но может, потом когда нибудь и появятся  детки. А теперь надо дать имя твоей избраннице. Как вам, имя Клара, правильней даже- Кларисса. Да, да, именно- Кларисса. Степан и Кларисса- это звучит. Почти, как Ромео и Джульетта.

  Но  мои маленькие друзья не знали, кто такие Ромео и Джульетта, ведь они не читали Шекспира. Но имя Кларисса, кажется, понравилось им.
И так, теперь в моей квартире жили: я, Вилли, Степашка и Кларисса. Это уже получалось большое семейство.

    Так прошел год. Вдруг моим детям пришла мысль- продать эту старую квартиру и купить мне новую, современную, в престижном  доме, с охраной, консьержем и прочими услугами.  Они долго меня уговаривали, приводя веские  причины : мол жилье это уже  старое, ремонт в нем делать нет смысла, а вот купить новое- это верное решение.  В конце концов, я согласилась на этот вариант.  И механизм завертелся. Надо сначала  продать эту- старую квартиру и сразу подыскать – новую. Это не простое занятие.
   Месяца через три все частички этого варианта сложились, как в пазле. Мне показали мою новую квартиру в  высоком  доме. Моя квартира находилась на двадцатом  этаже. Раньше в ней жил  молодой человек, который уезжал в другой город и потому продавал жилье.  Большая гостиная, уютная спальня,  балкон, ванная  комната, отделанная   бледно розовой  плиткой. А где кладовка? Где будут жить мои домовенки?  Кладовки- нет! В современных квартирах не предусмотрено такое помещение. Но в прихожей есть шкаф-купе. Я примерила- старый чемодан должен туда поместиться. Я дала детям согласие на переезд в эту квартиру.
     Теперь предстоял разговор со Степашкой и Клариссой. Надо постараться уговорить их поменять вместе со мной жилье. А это может оказаться не просто.
Вечером я приготовилась к разговору. Я поставила табуретку в кладовку, приготовившись к не простому разговору. Я принесла шоколадные конфеты для них и развернула фантики.
- Степашка, Кларисса,-  принимайте гостинцы.
Я увидела, как из чемодана появились две фигурки. Они с удовольствием полакомились конфетами, только фантики шелестели.
-Еще принести конфет?-спросила  я.  Но Степашка покачал головой, и показал на свой живот, мол, может  разболеться.
-Степашка и Кларисса, у меня к вам разговор. Как вы смотрите на то, что бы нам всем вместе переехать в новую квартиру. Я уже посмотрела  эту квартиру, и она мне понравилась. Там есть в прихожей  большой шкаф, туда на самую  верхнюю  полку положим ваш чемодан. И живите себе на здоровье.

   Я ждала ответа от Степана. Первый раз я услышала от него слово, ведь он  никогда со мной не разговаривал.  Это слово было –«Нет».
-Ну, почему-нет! Что тебя не устраивает в этом варианте?- стала настаивать я.
И тут я второй раз услышала, как говорит домовой:
-Мы не меняем место жительства. Заведи  другого домового в новой квартире. Мы останемся здесь жить.
-Я не хочу другого домового. Я не хочу расставаться с тобой. Тебе понравится в новой квартире. Там есть большой балкон и летом я смогу выставлять чемодан вместе с тобой и Клариссой на солнышко. Ведь ты, живя в кладовке никогда не видел солнечного света и не чувствовал его теплых лучей.  Еще я могу показать вам звезды в ночном небе, луну и наш красивый город с высоты двадцатого этажа. Ты никогда этого не увидишь, оставшись жить в этой старой кладовке. Подумай об этом.

  У меня задрожал голос и на глазах появились слезы. Наступило молчание. Через несколько минут я услышала:
- Мы согласны. У тебя есть старые ботинки?
-Старые ботинки?- переспросила я,- зачем вам мои ботинки?
-Только в этой вещи, то есть в старом ботинке, ты можешь нас перенести на другое жилье. Так заведено в нашем мире. Для нас это- закон,- объяснил мне Степашка.
-Конечно, у меня есть великолепные старые ботинки. Я одеваю их, когда на улице очень грязно.
И я полезла на дальнюю полку за коробкой с ботинками.
-Такие  подойдут?- показывая  ботинок, спросила  я у Степы.
Он одобрительно кивнул головой. В день переезда на новую квартиру, я  зашла в кладовку, и держа в руках два старых ботинка, сказала:
- Милые Степашка и Кларисса, пожалуйста, полезайте в эти ботинки, и я вас отнесу в новый ваш дом.

   Я почувствовала, как в ботинках, что- то зашевелилось. Это,  мои  домовята  перелезли из чемодана в ботинки.
    В новую квартиру в первую очередь я запустила Вилли, а потом занесла  клетчатый  чемодан и старые  ботинки.
-Мама, зачем ты притащила этот старый чемодан? Ему место на помойке,- удивились мои дети.
-Нет, ему место на этой полке,- твердо заявила я.

   Вот такая история про мою старую квартиру и про переезд  на  новую. Ну, а как мне живется в новом жилище? Это я, возможно, расскажу в следующий раз.