Первое задание

Анна Мануилова
В Сык…твык…карском (не в этот раз) отделении Ночного Дозора царило оживление. Оперативники и патрульные сидели в своих кабинетах и активно что-то обсуждали, некоторые бродили по офису и здоровались со всеми. Несколько человек, по-видимому, дежурные, толклись в кабинете аналитиков. В целом, атмосфера была весёлая и непринуждённая, никакой беды не предвещалось. Андрей не совсем понял, зачем понадобилось его присутствие. Юноша зашёл в кабинет начальника.
- Здравствуйте, Андрей, - поприветствовал его Степан, пряча что-то в шкаф за спиной. 
- Что случилось? – спросил Андрей.
- Да, собственно, ничего не случилось, - успокоил Степан. – Обычный рабочий момент.
Андрей непонимающе воззрился на временного шефа.
- Сегодня праздник, единый день вручения дипломов студентам вузов и ССУЗ-ов, фестиваль для выпускников «Облака», - пояснил Степан. – Студенты буду толпами гулять, на площади концерт. Во избежание всяческих неприятностей мы выходим на патрулирование улиц. Совместная операция с Дневным Дозором. Шумиха, толпы народу и всё такое прочее всегда способствуют совершению неправомерных действий, поэтому будем наблюдать, чтобы предотвратить, по возможности.
- А вы думаете, что-то случится? – осторожно поинтересовался Андрей.
Степан задумчиво почесал подбородок.
- Не думаю, - сказал он, правда, не слишком уверенно. – Просто перестраховываемся. Вампиры любят под шумок шеи кусать. Кстати, твой участок будет на площади, поскольку города ты не знаешь. Около часа нужно быть на месте.
Андрей кивнул. Чего ж тут непонятного.

Вокруг сцены стояли ограждения, суетились какие-то люди, постепенно стягивались выпускники разных учебных заведений и прочие зеваки. Андрей трагически вздохнул. Вечер предстоял быть тоскливым. На выходе из офиса Андрей прихватил программку фестиваля, которая и привела его в уныние: шествие, вручение дипломов лучшим студентам, выступление местных коллективов, концерт Егора Крида (это еще кто?). Все эти танцы с бубном нагоняли на парня тоску. Благо день был хоть и солнечный, но не слишком жаркий, поэтому находиться на воздухе было приятно. Андрей стоял в стороне и изучал толпу: иногда его взгляд натыкался на сотрудников обоих Дозоров, бродивших среди студентов, периодически парень находил в толпе прочих иных, в том числе и неинициированных, впрочем, ничего необычного он не обнаружил.
Около семи вечера начался концерт. На сцену вышел какой-то смазливый паренёк, и девушки запищали. Андрей подавил желание закрыть уши ладонями и решил немного пройтись, чтобы найти место потише.
С краю площади Андрей заметил девушку, которая не участвовала во всеобщем веселье. Она была немного грустна.

«Я же так и знала, - думала девушка, стоя невдалеке от толпы, - вот урод».
Она не принимала никакого участия в общем веселье, сжимая в руках синий диплом с одними пятерками, кроме оценки за дипломную работу. Комиссия по каким-то известным только ей причинам не поставила девушке пятерку, хотя, в целом, выступила она не хуже остальных. Та была уверена, что во всём виноват её научный руководитель. Незадолго до защиты у них испортились отношения. Причина такого поведения тоже была неясна. Девушка не делала ничего предосудительного. На заседании комиссии присутствовала её знакомая, которая и рассказала, как научный руководитель настаивал на «четвёрке». Простить его за это девушка не могла.
- Ну, Тайка, ну чего ты куксишься? – к ней практически вывалилась из толпы светловолосая круглолицая девушка.
- Чего радоваться-то? – пробурчала Тайка. – И вообще, зачем мне этот смазливый хлыщ?
Подружка сморщила курносый носик и вновь исчезла в толпе.

Андрей, оглядев площадь и не заметив ничего необычного, вновь вернулся к девушке. Она была симпатичная: высокая, стройная, с длинными темными волосами и чёлкой, выразительными глазами, портила образ печать невыразимого отчаяния на лице. Долин ещё раз огляделся и подошёл к девушке. Почему-то ему хотелось заговорить с ней.
- Здравствуйте, мадмуазель. Вы стоите так одиноко. Не меня ждёте? – подкат был банальнейший, но ничего другого в голову Долину не пришло.
Та мрачно посмотрела на него и ничего не ответила.
- Возможно, я не вовремя, но вы так грустны. Могу я чем-нибудь помочь? – настойчиво продолжил он.
Тут из толпы вывалилась белокурая не очень трезвая девица.
- Ну, Тая, ну пойдём со мной, мне скууучно, - простонала она, дыша винными парами, повиснув на руке у подруги.
Та обречённо закатила глаза и, кажется, решила, что разговор с незнакомцем будет более предпочтительным.
- Кать, ты не видишь, что я разговариваю, - заметила девушка.
Полупьяная блондинка воззрилась на Андрея с интересом.
- Здравствуйте, молодой человек, как вас зовут? – поинтересовалась она. – Что вам нужно?
Девушка, кажется, попыталась флиртовать, но у неё не получилось.
- Меня зовут Андрей, - представился Долин.
- Меня Екатерина, - откликнулась блондинка, кокетливо улыбаясь. – А это Таисия.
Таисия скривилась.
- Так в чём дело, Андрей? – улыбнулась Катя. – У вас какой-то вопрос?
- Ну, у меня был вопрос к вашей подруге, - очаровательно улыбнулся Андрей.
- Вы не обращайте на неё внимания, - затараторила Катя. – Она куксится, потому что ей поставили четвёрку за диплом. Это ведь не важно, какой диплом…
Таисия посмотрела на подругу испепеляющим взглядом. Этот взгляд Андрея насторожил, потому что…потому что люди не умеют так смотреть. Он осторожно взглянул на ауру девушки и убедился в собственных догадках: собеседница была неинициированной Иной.
Катерина продолжала что-то тараторить. Таисия посмотрела на Андрея с некоторым любопытством, а потом покосилась на свою подружку и вздохнула. Девочки вдруг завизжали, и Катя ломанулась обратно в толпу. Подруга выдохнула.
- Таисия, - представилась она с немного вымученной улыбкой.
- Андрей, - повторил Долин.
- Вы простите Катерину, - попросила девушка. – Она не совсем адекватна.
- Да ничего страшного, - пожал плечами парень. – Так всё-таки, я могу вам чем-нибудь помочь?
- Вряд ли, - скривилась Таисия. – Но спасибо за предложение.
- Вы так переживаете из-за синего диплома?
Таисия немного помолчала.
- Не совсем…неважно, - девушка качнула головой и отвернулась.
Андрей еле удержал себя от того, чтобы залезть в мозги собеседнице. На этом их разговор закончился. Парень вернулся на свой пост.
Ничего не происходило, и Андрей начинал скучать. К нему вдруг подошёл один из оперативников и попросил закурить. Долин дал тому сигарету.
- Виталий, - мужчина протянул руку.
- Андрей, - откликнулся Долин, пожимая протянутую ладонь.
- Что-нибудь заметил? – спросил Виталий, выдыхая дым.
- Ничего особенного, - пожал плечами Андрей. – Справа в толпе два вампира, но они пока ничего предосудительного не делают. Ещё я видел оборотня, но он ушёл. С регистрацией у него всё в порядке.
- Понятно. По идее ничего особенного нет, - заметил Виталий. – Но Степан почему-то переживает. Говорит, что должно произойти какое-то важное событие, но оно может случиться незаметно.
Андрей пожал плечами, отмечая про себя, что Степаном он назвал начальника отдела. Интересно, сколько тому всё-таки лет.
Около девяти вечера концерт закончился, и толпа молодёжи начала постепенно расходиться.
- Ну, всё, - сказал Виталий. – На сегодня работа окончена.
- А дальше? – не понял Андрей. – Нужно ведь дальше смотреть.
- Патрульные на всех улицах дежурят, - успокоил Виталий. – А наша работа на сегодня завершена.
Они отправились в отделение – писать отчёт. Андрей огляделся напоследок и отыскал в толпе высокую темноволосую фигуру с аурой не инициированной Иной. Он смутно чувствовал, что упускает нечто важное, но пока не мог сообразить, что именно. А девушка ему понравилась. На самом деле в Москве ему уже давно не встречались барышни с естественной красотой. А эта была по-настоящему красива: тёмные волосы были натуральными, а не крашенными, густыми, косметика на лице отсутствовала или была в минимальном количестве. «Знойная женщина – мечта поэта. Провинциальная непосредственность. В центре таких субтропиков давно уже нет, но на периферии, на местах – еще встречаются», – подумал Андрей, цитируя небезызвестного Остапа Бендера.
С этими мыслями парень вошёл в отделение Ночного дозора.
Написание отчёта не заняло много времени: плёвое дело для юриста. Когда они с Виталием уже ставили свои подписи, в кабинет патрульной службы зашёл Степан, внимательно посмотрел на Андрея и, сказав загадочно: «Случилось всё-таки», удалился. Долин переглянулся с новым знакомым. Тот пожал плечами. Странное поведение начальника его нисколько не озадачило.
- Не наше это дело, - заметил Виталий, кивая в сторону кабинета начальника.
Андрей был другого мнения. Вся эта загадочность была явно связана с ним, и он хотел бы знать, в чём дело.
Отделение Андрей покинул в большом раздражении. И тут чёртовы интриганы! Везде интриги! Долин надеялся, что его обойдёт эта судьба, но не получилось. Он просто чувствовал, как превращается в подопытного кролика. Это невероятно бесило!
По дороге молодой человек закурил. Придя домой, Андрей позвонил по скайпу лучшему другу Серёге, чтобы пожаловаться на свою жизнь. Вообще, его друзья не были Иными, они все думали, что он работает в организации «ГорСвет» (вот уж смех), и у него начальник – самодур. Долин, правда, был уверен, что когда-нибудь ему прилетит от Гесера.
Поговорив с другом, Андрей направился на кухню рыться в холодильнике. Происходящие с ним события пока никак не складывались в общую картину, что заставляло молодого человека нервничать. Но этим вечером Долин решил ни о чём не думать. Гесер со своими интригами может идти лесом.
Он поужинал и лёг спать.