В тайгу

Анна Мануилова
Несколько дней Андрей ничего не делал. От скуки начинало сводить скулы. Попутно парень сокрушался, что не взял у Таисии номер телефона. Отчаянно хотелось с ней хотя бы поговорить. Он собирался уже идти к Евгении Анатольевне, как позвонил Степан.
- Андрей, приходи срочно в офис, - сказал он безо всяких приветствий. – Оденься попроще, чтобы одежду было не жалко. Обязательно куртку возьми и желательно сапоги резиновые. Жду.
На этом временный начальник отсоединился. Долин на некоторое время завис, потому что указания выглядели как бред старого учителя ОБЖ.
- Хоть бы раз кто объяснил всё по-человечески, - недовольно бурчал Долин, выискивая в своём гардеробе вещи похуже.
Резиновых сапог у него не было, только берцы. После всех сборов Андрей посмотрел на себя в зеркало и увидел молодого человека 90-х, любителя рока, гранжа и группы «Nirvana». Он вздохнул, на всякий случай повесил на себя маскировочное заклинание, чтобы никто не придирался, и потопал в офис Ночного дозора.
В кабинете у Степана сидело несколько человек, все боевые маги довольно высокого уровня, среди них был Виталий, с которым Андрей познакомился во время концерта.
- А, Андрей, - улыбнулся Степан. В камуфляжном костюме и резиновых сапогах он походил на старого, матёрого охотника. – Заходи.
Все остальные тоже выглядели колоритно. Их группа была похожа на коллектив предприятия, который отправили «на картошку».
- В общем, господа, - Степан оглядел всех присутствующих, - хотя вы больше похожи на товарищей. У нас проблема. В Удорском районе, в тайге, обнаружен оборотень. Оборотень дикий и нападает на людей. Дневной дозор в курсе, они уже выехали, но я им не доверяю, поэтому мы с вами тоже туда отправимся.
- Откуда там вообще взялся оборотень? – удивился Виталий.
- Вот и я об этом же, - откликнулся Степан. – Андрей, когда будем общаться с тёмными, держи ухо востро, у тебя котелок варит, может, услышишь чего интересного.
Андрей кивнул. Его присутствие на этом мероприятии постепенно обретало смысл.
- Значит так, последние инструкции: никаких несанкционированных действий, никаких нападений, только оборона. Наша главная задача – выяснить, откуда в тайге взялся дикий оборотень. Насколько мне известно, там поблизости на несколько десятков километров не то что оборотней, вообще Иных нет, да и людей немного. Сдаётся мне, что кто-то парит нам мозги.
После этого Степан повесил портал, и они всей дружной компанией переместились на много километров от города. Портал «высадил» их возле какой-то реки, за рекой виднелись чёрные крыши деревянных домов.
У реки их уже ждали. В связи с прохладной погодой Герман Вальц надел чёрный плащ, его длинные волосы живописно развевались на ветру. Однако на вязком речном берегу, в грязи,  на фоне нескончаемого леса Вальц выглядел глупо. Наряд Степана был более уместным в сложившейся ситуации. Около Германа скрючившись сидел оборотень. Видимо в вековом механизме обращения произошёл сбой, и оборотень застрял где-то между человеком и медведем. У него была вполне человеческая фигура, но поросшая густой бурой шерстью, глаза остались звериными и смотрели на прибывших с кровожадным любопытством. Долин невольно подумал, что так и возникают слухи о йети. При внимательном рассмотрении на оборотне обнаружилась полустёртая печать: регистрация не обновлялась уже несколько лет. Андрей давно приобрёл привычку первым делом проверять у вампиров и оборотней регистрацию. За главой Дневного дозора республики стояло несколько человек, пардон, Иных.
Степан какое-то время изучал картину, а потом спросил:
- Ну, и как вы это объясните, господин Вальц? Почему по тайге бегает дикий оборотень и пытается кусать людей? Где его регистрация?
Герман осклабился.
- Это я вас должен спросить, где его регистрация, - ухмыльнулся он.
- Это ВАШ подопечный, и по правилам он должен прийти в отделение Ночного дозора для получения регистрации. Специалистов по отлову диких животных у нас нет, - парировал Степан. – А теперь давайте прекратим бессмысленную пикировку и перейдём к делу. Что за фигня, Герман? Откуда он вообще взялся?
- Лишний кадр нам не помешает, - заметил Герман.
- Ты не ответил на мой вопрос.
В этот момент оборотень рыкнул, перекинулся в медведя и бросился на команду Ночного дозора. Оперативники едва успели выставить щит, в который медведь врезался и отлетел на несколько метров. Кто-то из боевых магов хотел было атаковать Германа, но Виталий его остановил. В этот момент Андрей понял, на что надеялись тёмные: они, вероятно, ждали, что кто-то из светлых сорвётся, и они получат право на серьёзное вмешательство, или оборотень кого-нибудь покалечит или убьёт. Ещё Андрей понял, что оборотню отдали приказ, потому что сам он бы не смог так быстро завершить превращение и броситься на них безо всякой причины.
Степан тоже это понял. Он велел сотрудникам заняться оборотнем, а сам вместе с Андреем и Виталием зашагал к Герману. Глава Ночного дозора республики с самого начала успел заметить, что где-то за спинами Германа и его приспешников скрывается неинициированный Иной. Подойдя к группе тёмных, Степан щёлкнул пальцами, и из толпы выдернуло невзрачного мужичка с бубном, на теле у которого было навешано множество амулетов, каких-то фигурок, камней, бусин и прочего.
- Кто ты? Как тебя зовут? – спросил Степан властным голосом. Он не использовал магии, но промолчать в ответ на такой вопрос было нельзя.
- Вадим Григорьев, шаман, – ответил мужчина.
Степан ухмыльнулся и вернул его в строй.
- Это что, допрос? – возмутился Вальц. – Тогда я требую присутствия Инквизиции!
- Нет, мы просто познакомились. Насчёт Инквизиции я бы на твоём месте молчал. Кто дал ему приказ призвать оборотня?
Герман молчал.
- Тайфель, не дури, а, - сказал Степан устало. – Всё ясно как божий день: вы дали ему какой-то амулет, чтобы он призвал оборотня. Оборотень оказался диким, что даже было вам на руку. Вы надеялись, что мы либо применим силу, либо пострадаем от нападения. В любом случае, вы получи ли бы временные преимущества. Так к чему весь этот спор?
- Во-первых, вы ничего не сможете нам предъявить: оборотня призвал неинициированный Иной, в Дозоре он не состоит, и фактически мы не имеем к этому отношения. Мы пришли и забрали оборотня, как и положено. Во-вторых, вы ничего не сможете доказать. Всё, что ты сказал, это теории и домыслы, - заявил Вальц.
- Ну почему же? – встрял Андрей. – Во-первых, вы обнаружили неинициированного Иного, но не сообщили об этом, не предложили ему инициацию.
- Мы предлагали ему инициацию, но он отказался, - откликнулся Вальц. – А во-вторых?
- Если он отказался, вы должны были предоставить отчёт о том, что нашли потенциального Иного, но он не собирается проходить инициацию. Кроме того, Иные, отказавшиеся от инициации, вносятся в реестр, и к ним периодически наведываются сотрудники обоих дозоров. По крайней мере, в Москве всё происходит так. Внесён ваш шаман в список? – Андрей внимательно посмотрел на собеседника. – Если нет, тогда мы предъявляем вам обвинение в умышленном сокрытии потенциального Иного. А во-вторых, главная улика сейчас постепенно уплывает вниз по реке: деревянная дудка с заклинанием призыва оборотней.
Степан переглянулся с Виталием, и тот нырнул в воду. Через несколько минут мокрый Виталий был уже на берегу и держал в руках дудку. Степан взял инструмент.
- Не боишься, что на нём защита? – недобрым тоном спросил Герман.
- Во-первых, защиты на ней нет, иначе ваш шаман не смог бы ей воспользоваться, а во-вторых – не боюсь, - сказал Степан. – Шамана и оборотня мы забираем с собой. А вы ждите визитов, господин Вальц.
На этом Степан вновь открыл портал.

Для оборотня в офисе сразу же вызвали целителя. Бедолага никак не мог вновь превратиться в человека, и ему требовалась помощь. Шамана Вадима Григорьева отправили в отдел кадров, регистрироваться.
- Как ты заметил дудку эту? – спросил Степан у Андрея, когда все разошлись, а в кабинете остался только Виталий.
Андрей пожал плечами. Ему сложно было это объяснить. Возможно, так с самого детства проявились способности Иного: он замечал разные предметы, детали, когда многие не обращали на них внимания. С приходом в Дозор он стал видеть амулеты, заклинания и артефакты даже с закрытыми глазами. Андрей развивал в себе эту способность и теперь видел артефакты под маскировкой.
- В общем, объявляю тебе благодарность от всего нашего отделения, - сказал Степан искренне. – Если б не ты, Вальц бы выкрутился.
- Что делать будем?  - спросил Виталий, просушивая одежду заклинанием. – Инквизицию вызывать?
- Вызывать не будем. Реестр отказавшихся от инициации – это наша задумка, Инквизиция к нему отношения не имеет. Они могут только выговор объявить за сокрытие потенциального Иного. Более серьёзного обвинения не предъявишь: к Тьме они его не подталкивали. Дудку отправим вместе с заявлением, пусть разбираются. Но, я думаю, ничего особенного они не сделают. Тёмные и так в бедственном положении. Тем более, ничего страшного не произошло. Работаем в штатном режиме. Кстати, Витя, ты узнал, почему Дневной дозор так интересуется нашим столичным гостем?
Андрей с удивлением понял, что Виталий и Витя Сокерин – одно и то же лицо.
- Пока нет. Ходят за ним по Сумраку, но больше ничего не предпринимают, - ответил Витя.
- Ну, и ты продолжай ходить.
В кабинет вошёл целитель Алексей.
- Ну, что там? – спросил Степан.
- Нормально всё. Спит, - ответил Алексей. – Умаялся, бедняга. Полгода не мог нормально перекинуться, у него от этого совсем крыша поехала.
- Откуда он?
- Из Архангельской области. Уровень силы – шестой, слабенький. От него девушка ушла, когда он её чуть не задрал в момент обращения. С квартиры выгнали, ушёл бомжевать, попал в лес, а там его переклинило в какой-то момент: в медведя обратился, а обратно не смог. Так и бродил, забрёл в лес глубоко, потом услышал, что его зовут. Вот и вся история.
- Как же его местные упустили? – задумался Степан.
- Так он же из района, не из города. Там, наверное, и не заметили его пропажи, - пожал плечами Алексей.
- Или кто-то захотел, чтобы его пропажи не заметили, - задумчиво пробормотал начальник. – Ладно, спасибо, мужики, можно расходиться по домам. А с Архангельском я свяжусь.

По дороге домой Андрей размышлял о том, на что надеялся Вальц, затевая всё это. Наверное, он предполагал, что Степан возьмёт более слабую команду. Оборотень в лесу – ситуация внештатная, но не слишком опасная. Долину было приятно ощутить себя полезным, даже спасителем в какой-то мере.  Хотя Степан наверняка лукавил: не мог маг такого уровня не заметить артефакт.