Кондовый и секондовый

Евгений Садков
                " Ваш урок получился какой-то кондовый".
                Рощеня А. Л., преподаватель.

 И вновь новости Саратовщины. Несколько ассиметричные, но в границах тезисов, озвученных на днях верховной властью. Зададимся актуальным для всех времен и народов вопросом. Что первично, воспитание или образование? Кондовость сосен великого Нахоя или секондовость приобретенных на толкучке лабутен?

 Ну и сама новость. Вернее, несколько, сливающихся для нынешнего поколения Y в реальное аниме-короткометражку между длительным погружением в виртуал.

 Осенью прошлого года некто Илья Пейпонин, мужчина двадцати восьми лет увидел подростка Евгения. Встреча произошла на улице Эрнста Тельмана, в Энгельсе. Не знаю, усиливает ли эпичность сцены присутствие духа двух представителей Неметчины. Возможно, на чуть нетрезвого Илью.

 Он делает тинейджеру предложение снять брюки. Нет, суд не установил педерастические наклонности. Просто старшему не понравилась расцветка. Мол, нехорошо носить в такую пору брюки летнего камуфляжа. Да и не служили Вы, молодой человек, пока в армии. Не положено.

 В качестве весомого аргумента к вербальному посылу Илья добавил невербальный. Чтобы подавить волю "ученика", боднул того три раза в лицо. Нацелься Илья в брюки, статья могла быть намного тяжелее. А так дворовый "учитель" получил скромное наказание в виде 240 часов обязательных работ. Вот такой из суда оказался PayPal. Суровый, но справедливый.

 Похоже, давненько Илья не был в наших школах. Здесь порой такая муштра (блин, опять дойчланд), что армия отдыхает. Особенно, перед Днем Победы. И форма соответствующая. Нет, автор не против. Но глядя на спешащих в такие дни малышей, невольно думаешь о форме и содержании. Каких только родов войск не встретишь. Здесь и десантники, и моряки. Соответствуют и звания. Невольно присматриваешься, а не появится ли перед школой маленький генералиссимус с наклеенными усами и вейпером вместо исторической трубочки.

 Так что, Илья со всех сторон не прав. Возможно, подросток загодя готовился к празднику. А они заканчиваются. И наступает проза жизни. Так и в школе.

 Очередное известие, соответствующее спору об образовании и воспитании, принес Либеральный Дворник Прогрессивной России. Это было уже после выпускного вечера.

 Представляешь, удивился Дворник. Утром мету и вижу, из ближайшей школы учителя несут к мусорным контейнерам...

 ...выпускников, попытался угадать я.

 Ничего смешного, оскорбился собеседник. Цветы они выбрасывали.

 Нормально, легкомысленно махнул я рукой. Букеты, хоть и консервируют сейчас, все одно, вянут. Надарили, да забыли.

 В том-то и дело, продолжил Дворник, что цветы были комнатные. Фикусы, пальмы, монстеры, бегонии...

 Он ещё долго перечислял видовой состав, а я призадумался. Это же тоже воспитание, на наглядном примере. Сначала дети вместе с "ботаничкой" растят маленький побег, поливают, рыхлят. А он, стоя на подоконнике класса, радует их.

 Но после бала, когда выпускники уже покинули школу, растения, бац, на помойку.

 Скажете, не пример. Тут о Родине мысли лелеют, о родной, заботящейся о каждом из нас партии и её неформальном лидере. Согласен. Но как то и зеленых комнатных питомцев жалко. Раз и на помойку.

 Слава Богу, Либеральный Дворник их подобрал. В смысле, не выпускников, комнатные растения. Пусть, говорит, пока на клумбах поживут. До осени. А там, даст Бог, более добрые хозяева им найдутся.  Вот и растут сейчас в "его" дворе все эти школьные пальмы, фикусы, бегонии. Есть даже лимон. Такой вот рай, типа нахойского. С помойки спасенный и солнышку открытому радующиеся.

 Расходится ли этот эпизод с тезисом, озвученным верховной властью? Напомню, речь идет о вторичности образования и первичности воспитания. Да, есть противоречие. Не может учитель, выбрасывающий комнатные растения на помойку, воспитать хорошего ученика. Того сама жизнь воспитывает. Тот же Илья Пейпонин, мат, несущийся с улиц и из окон.

 И отмаршировав на Дне Победы по парадному плацу, ученик вновь погружается в невыносимость, для иных из них, легкость бытия. А оно, это бытие, в условиях загнивающего капитализма весьма отличается от тезисов верховной власти.

 Оно ближе к словам выпускницы школы №1 Тахтамукайского района Адыгеи Рузанны Туко. Они, кстати, были сказаны смелой девушкой прямо на выпускном вечере.

 Не слышали? А вы послушайте. Это вам не тезисы верховной власти. Это сама кондовая реальность. И секондовость нашего бытия. По мнению одного немца, определяющего  сознание...