Хороший мальчик

Рефат Шакир-Алиев
Продолжение рассказа «Чем пронять озорника»
http://www.proza.ru/2011/01/29/459


В предыдущем  рассказе был описан инцидент  в американском супермаркете, когда деда, впав в отчаяние от проделок своего шебутного двухлетнего внука Тима, применил, мягко говоря, непедагогический  приём, пригрозив ему:

–  Тимка нехороший мальчик, я вызову полицию!

Говоря же жёстко, со стороны деды это был удар ниже пояса. Реакция внука оказалась неожиданной для незадачливого воспитателя. Глазки Тима округлились от страха, он заревел на весь магазин и кинулся к маме. Потом он долго ей жаловался, что деда пугает его полицией.

Это был урок для деды: детей пугать нельзя. Истина, ясная как день, но, видимо, именно вследствие своей очевидности она часто игнорируется взрослыми. Ведь они любят постращать друг друга, ну заодно и детей прихватывают. Вообще-то взрослые многое чего не учитывают, имея дело со своими чадами. И всё потому, что забывают, какими они сами были в том нежном и ранимом возрасте. Вот Тимурчик и напомнил своему предку его младенческие опасения и страхи.

Спустя несколько месяцев внуки нанесли ответный визит своим австралийским бабушке и дедушке в столице Западной Австралии Перте. К тому времени эпизод в супермаркете, если не стёрся в дедовской памяти, то, во всяком случае, потерял свою прежнюю эмоциональную окраску.

Деда гулял с внуками по местным паркам, которых в Перте очень много. Они любовались чёрными лебедями, ибисами, пеликанами и утками в озёрах, гоняли крикливые стаи какаду и спугивали молчаливых кроликов в кустах. И всё было бы чудесно как в волшебном сне, если бы не груз прошлого...

Как-то деда с внуками мирно проводили время на детской площадке. Вдруг издалека донёсся вой, похожий на то, что издаёт полицейская сирена. Звук был настолько тихим, что деда и не обратил на него внимания. 

Но поведение Тимура вдруг резко изменилось. Он на минуту застыл в одной позе, напряжённо вслушиваясь в едва слышный шум, а затем в панике, испуганно повторяя: «Полиция едет!», бросился к дедушке, ища защиты от ведомой только ему опасности. Прижавшись к дедовской ноге, он поднял на него полные ужаса глазёнки и с надеждой спросил:

–  Я хороший мальчик?


На снимке: Встреча в австралийском буше (фото автора)