Деревенский бизнес

Влад Алексеев 2
     Случай это произошёл в 90-ые, «лихие» теперь их называют. Несмотря на кризис и связанные с ними трудности, именно этот период у меня вызывает самые ностальгические, тёплые воспоминания. Работы нет, денег кот наплакал, если они вообще есть, развлечений и досуга тоже нет, единственное занятие для сельской  молодёжи оставалось хлестать водку. Это сейчас можно спокойно навесить на плечи спортивную сумку и поехать на заработки, а тогда такое было из области фантастики. Откуда деньги на выпивку находились, одному Богу известно. По крайней мере для меня это до сих пор является загадкой.

     Была ещё другая особенность у того времени. Большая часть предприятий стояла или не платили зарплату, но почти поголовно все торговали. Кто у них покупал всё это барахло – наверное, тоже только одному Всевышнему было известно. Особая мечта была  у молодёжи – это заняться прибыльным бизнесом, не исключая нас жителей села. Так как большинство из нас талантами Рокфеллеров и Ротшильдов не обладали, поэтому максимум, на что хватало извилин – продавать «самогонку», а если честнее его самопальное подобие из спирта «Рояль». Кто жил в 90-ые, тому это название о многом говорит.

     Так вот скучаем мы в один из долгих зимних вечеров у меня дома: играем в карты  «дурака», в перерывах поглядываем на телевизор. Тут открывается дверь и заявляется сосед, тоже завсегдатай моей скромной холостяцкой хижины, немного даже друг. Украдкой подозвал он к себе и взволнованно заявил: «Вовка, выручай, бизнесом решил заняться…».

     А сам думаю: « Чем же я тебя могу помочь? Денег у меня нет, советы давать как вести «дело» тоже не учёный».

     Он между тем чуть успокоился и продолжил, как будто мысли мои читал: «Нет, денег мне надо. Я уже закупил спирта. Проблема, где продавать. Дома мать ясное дело не разрешит. Вовка, ты один, давай выручай».

     Перспектива превращать свой дом, хоть и холостяцкий, но родимый в точку нелегальной продажи спиртного не прельщала. Однако, что не сделаешь для друга. Прикинув, что к чему подумал: «От меня требуется всего, пришёл покупатель с деньгами продавай, а если в долг сам решает, - ну и согласился.

     Недолго время прошло, явился первый покупатель. Откуда так быстро узнали - известное дело, село, тут слухи с реактивной скоростью распространяется. Им оказался мой двоюродный брат, тоже холостяк, покойный ныне. Смерть принял самую, что ни есть характерную для того периода.

     Сидели они с молодёжью у речки, водку пили.

     А брат то он как выпьет сразу буйным, неуправляемым становиться, как в известной песне "Дурак" популярной тогда группы «Сектор Газа». Раньше когда работал ещё водителем в мехколонне только изредка это с ним случалось, а после того как по пьяна, отлежал руки, совсем с катушек съехал. Врачи ошибочно отрезали сухожилия: работу потерял, инвалидом стал.

     Так вот значит, отдыхают они на природе, а на другой стороне реки, мой брат, углядел «подъёмник» для ловли рыб. Ну и захотел проверить. Доплыл до середины реки, видимо, пьяный глотнул воды и ко дну пошёл. А друзья, сами пьяные, поздно спохватились. Когда вытащили он уже холодный был.

     Так вот перейдём к нашей истории.

     Брат деньги соседу, а я за «самогоном», то есть спиртом. Ну, после первой пошла вторая, третья, тут на бесплатную «халяву» слетелись молодёжи пол села, откуда, только информацию успевают черпать. Сам «продавец» тоже не отставал от участия в приятном процессе. Пошла как обычно «большая пьянка». Результат для меня был закономерным – проснуться утром от страшной головной боли и характерного «сушняка». Через некоторое время явились вчерашние завсегдатаи в надежде «может что осталось», ну и как обычно восстанавливать «кто что помнить день вчерашний».

     Итоги дебютного бизнеса для моего соседа оказались печальными. Все его предпринимательские заначки были опустошены, на вырученные деньги в другой точке купили ещё «самогона». Не хватило и ещё в долг залезли.
 
     Вот такая история с бизнесом в деревне приключилась.

     Соседа же этот случай, видимо, ничему не научил. По крайнем мере он ещё раз попытался заняться тем же делом. Финал  думаю не трудно предвидеть.

                Фото из интернета: https://yandex.ru/images