Сам очищает страну от мусора

Игорь Кутузов
"Меня зовут Чисто Мэн. Я больше не могу смотреть, как Челябинск утопает в мусоре. Пришло время действовать!" — заявляет этот парень в зеленой балаклаве и черных очках. Он появляется в скверах, парках, на берегу водоемов не только родного для него Челябинска, но и Копейска, Миасса, Магнитогорска и оставляет после себя чистоту и табличку "Здесь прибрался Чисто Мэн". Видео места "подвига" (до и после) он выкладывает в профиле "ВКонтакте". Только у озера в Копейске супергерой собрал 28 мешков мусора объемом 120 литров.

 Мусор ему помогают вывозить фанаты: у Чисто Мэна 5 тысяч подписчиков. А еще у него появились десятки последователей в других городах — они выкладывают видеоотчеты о своих "подвигах" в его профиле. В Бийске, например, добрые дела вершит Sweeper Мэн (Мусорщик) в оранжевой балаклаве, и в родных краях он уже герой. Почему, кстати, камуфляж? "Я скрываю свое лицо на видео,— поясняет Чисто Мэн,— чтобы это не выглядело так, как будто я хвалюсь: вот какой я молодец. Я обычный человек, работаю, у меня есть семья. Моя главная цель рассказать о проблеме и побудить людей к действию. Главное, что множество людей вышли на улицу и повторили за мной". Челябинский супермен разгребает мусорные завалы уже три года, но сетевая слава его настигла только сейчас.