Диалоги с внучкой. О конце

Тимофей Зубцов
        - Дедушка, я тут подумала… Ты со мной будешь не всегда?
        - Ты куда-то уезжаешь?
        - Я не поэтому. Когда-то ведь наступит время, когда тебя не будет. Все люди ведь умирают…
        - В этом смысле… К несчастью, да.
        - Ну вот. Только я тебя сильно-сильно полюбила, и все? Почему так мало? Почему жизнь такая короткая?
        - С какой стороны посмотреть. Всем дано примерно одинаково. Для кого-то прожить свои годы - полнейшая мука, для кого-то – вспышка, на один вздох, до головокружения, до звона в ушах - и все, нет человека. Не все так просто.

        Посмотрев на своего самого любимого человечка, дедушка продолжил:
        - Существует легенда. Случилось это в те далекие времена, когда бог создавал все на Земле: небо, моря, леса и многое из всего того, что каждый день окружает нас. Когда более-менее Земля наполнилась нужным для жизни на ней, бог приступил к главному своему творению – человеку. День за днем от трудился, не покладая рук. Мужчины, женщины, высокие, белокурые, с голубыми и карими глазами. В общем, различные во всем том, чем мы отличаемся друг от друга. В конце одного из таких дней к богу пришел мужчина и спрашивает: «Создатель, почему ты нам даешь такую короткую жизнь? Мог бы быть щедрее. Мы ведь вершина твоих творений. Самое лучшее, что у тебя получилось».

        Подняв голову, прищурившись и как-то загадочно улыбнувшись, бог ответил: «Некоторым и этого слишком много. Да ты не горюй и не укоряй меня. Ты первый, кто набрался смелости сказать мне об этом. Сможешь прожить отмеренное тебе достойно – я добавлю тебе. За твою смелость».

        Много ли, мало ли прошло лет с того разговора мужчины с богом, но случилась в их краях война. Как и все, он, не раздумывая ни секунды, ушел воевать. Сражался на зависть другим самоотверженно, не думая о смерти и, как и бывает с такими, погиб. Настоящим героем.

        - А как же обещание бога? Он его оживил? – нетерпеливо спросила внучка. – Как же он ему добавит лет, если он уже не живой?
        - А, бог его не обманул. Пока мужчина воевал, дома его ждала любимая жена, с их будущим ребенком под сердцем. И бог, помня о своем обещании, сделал так, что женщина родила девочку. Как-то во сне он пришел к жене мужчины-героя и сказал: «Я знаю, как тебе больно. И мне очень и очень жаль, что на Земле больше нет такого человека, как твой муж. Не грусти. За это твоя маленькая дочь, когда вырастит, родит тебе внучку, твоя внучка родит свою дочь и так будет вечно».

        - Ты хочешь сказать, что вместо тебя остаюсь я с мамой? Дальше ты будешь жить в нас?
        - А разве это не так?
        Внучка растеряно посмотрела на него. Ей никогда еще не приходилось слышать такое. Что она – это продолжение чей-то жизни. От волнения она хотела чего-то сказать, а слова будто застревали в горле.
        - Что, страшно? Боишься, что не справишься?
        - Не знаю, как-то боязно. Смогу ли я. Так, чтобы тебе не было стыдно за меня.
        - Справишься. Теперь ты знаешь, что такое твоя жизнь. Что с какого-то мгновения она перестанет быть только твоей. И тебе уже нельзя будет разбрасываться ей налево и направо.
        - Дедушка, давай ты не будешь таким грустным. Это ведь не скоро случится? Прости меня, что я спросила об этом.
        - Мне частенько становится грустно от другого. Не от того, что когда-то придет конец. Это неизбежно. Чем он ближе, тем больше жалею, что не смогу увидеть тебя там, куда мне не добраться, в твоем будущем. Счастливую. Когда мамой станешь ты... И это самое честное из того немногого, что успел сказать тебе.
        - Дедуль, я тебе верю без честного слова. Не говори больше так грустно. Как будто прощаешься.
        - Если ты просишь - так и быть. Отложим до конца...