Жизнь поэта. книга 4-я. стр 141-160. продолж. 8 сл

Иван Капцов
-Американцы – меньше всего.  Эти  экономят  каждый
цент. Хорошо дают европейцы и южноамериканцы.
-Я бы хотел побывать в Аргентине! Но вместе со своей любимой и станцевать с ней танго на улице. А вы, милейший, Семён Григорьевич, хоть раз танцевали танго со своей любимой на улице?
-Да, много раз. Но, как и все. Это когда столики кафе вынесены на территорию, прилегающую к улице, и желающие могут танцевать. Но это обычные посетители кафе, а не профессиональные уличные танцоры.
-Извините, я обещал не задавать вам вопросы, но можно один?
-Спрашивайте.
-У вас была девушка?
  Он впервые захохотал. Если улыбка у него была приятная, то смех заразительным. Он смеялся так, как она, моя Людмила, смеялась, когда я рассказывал, как бегал вместе с козлятами.
-Иван, отчество забыл...
-Не нужно отчество, я ведь ещё молодой. Просто Иван или – Ваня. И – на – ты! У нас, на Кавказе все друг другу говорят – ты. Особенно старшие – младшим.
-Это хорошо! Ваня, в том то и дело, что ты слишком молод и думаешь, что другие ими не были. Я ведь тоже был молод и красив. Это сейчас я развалина.
-Вы выглядите хорошо, для вашего возраста.
-Плохо. Очень плохо для моего возраста. Там, на родине, в Аргентине, мужчины стройные и опрятные, а я уже опустился. Не вижу смысла жизни.
-Зря вы себя хороните! Всё у вас будет нормально!
-Ваня, у тебя осталось ещё в бутылке?
   Я достал бутылку и стаканы.
-Если разливать понемногу, то хватит ещё на два раза.
-Разливай всё! Меня, что-то не берёт. И ты разбередил душу. Если ты «оттуда», то хороший психолог и школа ваша хорошая, но всё равно мне сказать больше нечего.
141

-Григорьч, ты уже вбил себе в голову, что я - «оттуда»,
как я тогда, думая, что Людмилу увёл любовник, поэтому переубеждать тебя не буду. Только, когда, после окончания практики, перед Новым Годом, мы будем прощаться, стол накроешь ты! Это будет наше пари. Согласен?
-Согласен. Но, возможно, я его накрою и раньше. Мне не для чего копить деньги. Билета в «ту сторону» мне уже не купить?
-Так, ты не ответил на мой вопрос. Была ли у тебя девушка?
-Отвечу, но прежде задам тебе, два вопроса. Сколько сейчас тебе лет и сколько девушек у тебя было?
-Это не сложно. В августе следующего года будет двадцать два, а девушка была одна. Людмила.
-Значит, ты ещё не спал с девушкой? Не знаешь аромат женского тела?
 Я стал считать и загибать пальцы.
-Пять. Их было пять. Но это не девушки, а женщины и у всех разные ароматы. А  девушка, которую я люблю – Людмила. У неё - особый аромат. Самый лучший!
-Та, о которой ты рассказывал,  и  которая бросила тебя?
-Да.
-Тогда ты неправильно поставил вопрос. Любил ли кого я? Любил. В таком прекрасном возрасте, как твой, редко кто не влюбляется. Но у каждого любовь бывает своя и протекает по-разному. Я влюблялся три раза. А об одной думаю часто и часто вспоминаю время, которое провёл с ней. А женщин, я не считал. У нас, в Аргентине, если есть деньги, песо, их ещё называют старые песо, то женщин можно иметь десятками в сутки, если хватит сил.
-Проституток?
-Они тоже женщины, а не лошади.
-А там есть публичные дома?
-В каждой стране есть публичные дома.
-У нас, в СССР – нет!
142
   Он снова побледнел и поспешно сказал:
-Я имел в виду - капиталистический мир.
-Если иметь много денег, то и здесь, у нас можно иметь много женщин. Я, правда, точно не знаю, но слышал, что некоторые парни находят девушек, студенток по деся-тке за ночь. Может, это и неправда?
-От таких женщин минутное удовольствие, как от газеты, прочитал и выбросил. Юноша, не надо тратить себя на них. Потом, когда постареешь, от этого придёт только одно разочарование.
-Удивительно, но мне с тобой интересно. Я думал, что за сегодняшний вечер умру от тоски и одиночества без неё, Людмилы.
-Человек привыкает ко всему. Я тоже думал, что мой сегодняшний вечер будет таким же серым и мрачным, но вот встретились с тобой и он наполнился смыслом сущес-твования. Как мало человеку надо для минутного счастья! Иногда, мы думаем, чтобы стать счастливым, нужно обладать всем миром, а оказывается достаточного общения с другим человеком.
-Я не хочу обладать всем миром! Я хочу обладать только ей одной, моей Людмилой.
-Парень, ты помешался на ней! За один вечер уже раз двадцать назвал её имя.
-Григорич, не обижайся, но точно также ты помешался на своей Аргентине. Не меньшее количество раз называл её. Но я тебя не осуждаю. Я тоже могу часами говорить о моей родине Грузии. Как называются аргентинские деньги?
-Песо.
-Песо – это рубли? А копейки, мелочь – есть?
-Да, называется – сентаво. В одном песо – 100 сентаво.
-А как возникла Аргентина?
-Я не историк. Знаю, только то, что в начале 16 века на территорию этой страны, где проживали индейцы, высадились испанцы и начали бурную деятельность. В  1580
143
году, прибывшие колонисты  из  Испании  образовали  город Буэнос-Айрес,
который и сегодня является столицей этой страны. Язык – испанский. Кстати, один из красивейших языков мира. – он снова побледнел и добавил – после русского.
-Григорич, да не бойся ты меня! Не перестраховывайся. Я тоже люблю испанский язык, хоть абсолютно его не знаю, кроме: амиго и Но, пасаран, а что они обозначают – точно не знаю. Кажется: -Амиго – друг, товарищ, а Но пасаран  - не пройдут.
-Ами;го — любимый (исп. amigo), происхождение от лат. глагола  amo = "(я) люблю". В наст. время чаще употребляется в значении "дорогой, друг, товарищ". Аналог для женского пола — ами;га. Оканчивается на а.
"Но пасаран!". С испанского: iNo pasaran! Они не пройдут! Лозунг, который провозгласила видная деятельница испанской компартии Доллорес  Ибаррури.
-Ты разбираешься в глаголах?
-У меня в Аргентине было множество профессий и одно из них преподаватель русского языка, в частной школе. Мои родители были грамотными, образованными людьми и очень любили всё русское.
-А затем тебе надоело работать преподавателем?
-Закрылась частная школа. Она больше не приносила прибыль владельцу. Затем я часто менял работу. Долго, целых шесть лет работал убойщиком скота, на одном из мясокомбинатов, а когда поставили американское оборудование, то за людей эту работу стали выполнять автоматы и многих уволили. Потом я  работал г;учо, пастухом. Это было прекрасное время. Вечерами мы собирались у костра и ели – асадо, жареное мясо молодого бычка, запивая вином - «Торронтес», белым  и – «Мальбек», красным. Но я больше люблю красные вина.
-Как и я. У нас в Грузии тоже выращивают виноград и производят вино. Ты пил вино – саперави, хванчкара, цинандали, киндзмараули?
144
-Я о таких и не слышал.
-А я не пил аргентинские вина, поэтому не могу судить о них, но они, мне кажется, не могут сравниться с грузинскими. Хуже.
-Мальчик, не утверждай того, в чём не удостоверился сам. Вина, как и женщины – хороши во всех странах мирах. Всё зависит от того, как их употреблять. Да, я не пил вашего грузинского вина, но аргентинское – божественный напиток. Особенно если, ты молод и с тобой рядом красивая девушка – испанка или мексиканка. У тебя не было маленькой чёрненькой мексиканки?
-Была! Верочка, маленькая чёрненькая. У которой вокруг её дырочки густой поросль вьющихся волос. Но только она не мексиканка, а еврейка. Если бы она могла ра-зговаривать по-мексикански, то её можно было бы принять за мексиканку.
-У мексиканцев тоже официальный язык – испанский. Там около 90 процентов населения говорят на нём. Остальные - на языке того или другого племени.
-Григорич, ты - живая энциклопедия. Хреново то, что ничего не знаешь о Грузии. Я тебя, за эти два месяца, что мы будем жить вместе, научу уважать и любить Грузию, и ты станешь произносить тосты на грузинском языке. Давай допьём остаток? Правда, здесь совсем чуть-чуть.
-Разливай!
-Я предлагаю выпить за твою родину Аргентину и за мою родину Грузию! Мы от них далеко, но они всегда присутствуют в наших горячих сердцах.
   Мы чокнулись и выпили. Глаза у него совсем подобрели и он сам преобразился.  Даже чуточку помолодел. А,
возможно, мне показалось. Спиртное меняет наше мировоззрение и, чаще всего, цепляет нам на глаза цветные очки, чтобы взглянуть на мир по-другому. Я обычно – добрею, хотя и по натуре – добрый. И ещё у меня появляется лирическое, поэтическое настроение и мне хочется сочинять стихи, это потому, что шлюха Лира, сразу  прилетает
145
на запах алкоголя, к которому она неравнодушна. Но её
можно и нужно прощать. Ведь она помогает поэтам.
-Никогда не думал, что буду так тосковать о ней?
-Женщине?
-Женщине, Аргентине. Она ведь тоже женского рода. А почему ты расстался с этой маленькой чёрненькой евреечкой?
-Потому, что уехал сюда на практику. Но если не помирюсь с Людмилой, то в субботу вечером, после работы, поеду к ней, в Енакиево.
-А кто из них красивее?
-Обе красивые. Но Веру я трахаю, а Люду я люблю.
-Значит, используешь бедную девочку, а потом бросишь её?
-Она – не бедная. Её папа – начальник стройки. И у неё есть парень, почти муж, который учится в институте. К тому же она знает о Людмиле. Я рассказывал ей, Вере, о ней, Людмиле. Мы с Верой – друзья и любовники.
-У меня, в молодости, тоже была замужняя...
-Мексиканка?
-Нет, аргентинка. Её муж заболел серебряной лихорадкой и уехал в Потоси...
-А что это за болезнь? Тропическая малярия?
-Нет, были золотая и серебряная лихорадки, когда люди хотели быстро разбогатеть, добыв много золота или серебра из руды, и устремлялись в места, где были залежи золота или серебра. Такие места были в Потоси, на современной Боливии и в Сакатекасе и Гуанахуато, в Мексике.
-Так вот, Сесилия осталась одна, хорошо, что до отъезда мужа, у неё случился выкидыш, а больше детей у них не было. Трудно молодой женщине оставаться без мужчины. Мы стали тайно с ней встречаться. И полюбили друг друга. Два года прошли, как один день. Потом возвратился муж, сильно постаревший и больной. Я предлагал ей бросить его и уехать со мной в Мексику или другую страну, но она отказалась бросить больного мужа и выбивалась из сил,
146
чтобы его вылечить. Потом они уехали.
-Она была красивой?
-Красота – сложное понятие. Один человек для одного – красив, а для другого безобразен.
-Ты - прав!
-У меня был друг – Хоакин. Художник. Совсем не знаменит. Писал в основном портреты и в основном – женские. Так вот, после того, как вернулся муж Сесилии и мы перестали с ней встречаться, я ходил, как чумной, не находил себе места. Потом рассказал об этом Хоакиму.
-Ты хочешь о ней забыть? – спросил он.
-И да, и нет. Хочу забыть, потому что, мне тяжело без неё, а не хочу, потому что люблю.
-Решай сам. Если хочешь забыть, то я тебя быстро вылечу.
-Каким образом?
-Сотру её портрет из твоих мозгов и нарисую в них другой.
-Мы в твоей мастерской. Краски и кисти под рукой. Вот тебе моя голова. Замажь портрет Сесилии и нарисуй другой.
   Он засмеялся.
-Завтра найдёшь час свободного времени?
-Даже два.
-Приходи, как сможешь. Я буду весь день в мастерской и покажу тебе портрет одной доньи, хочу узнать твоё мнение.
   На следующий день я пришёл к нему, и он показал мне портрет красивой девушки. Она держала в руках гроздь винограда и улыбалась. Я не художник, но портрет мне понравился. Не столько портрет, сколько девушка. Я одобрил его работу.
-Плохо, что ты не профессиональный художник. Но ты помог определить в нём фальшь. Гроздь винограда не соответствует времени года. – и он тут же закрасил лицо девушки чёрной краской.
-Идиот, заорал  я, -  что  ты  наделал?  Она  была  такая красивая!
147
-Извини! Если бы ты сказал, что девушка тебе понравилась, то я подарил бы портрет тебе. Приходи завтра и я покажу её тебе в другом ракурсе.
   Я ушёл расстроенный и долго не мог выбросить из головы портрет. На следующий день он проделал со мной тоже самое, замазав портрет. Я был готов его убить. На третий он подарил портрет мне. Портреты менялись, но не менялось её лицо. Портрет был маленьким по размеру, и я поставил его на стол, в кухне. Через месяц я уже не думал о Сесилии, а только об этой девушке, лицо которой постоянно видел на своём портрете и у него, ежедневно в мастерской. Хоакин каждый раз обещал познакомить меня с ней, но каждый раз откладывал.
-Когда ты покажешь мне эту девушку?
-Завтра. Обещаю.
-Снова обманешь.
-Сказал, что завтра, значит, завтра. Приходи к двенадцати часам.
   Я плохо спал ночь. Утром встал в волнении. Принял душ. Побрился. В половине двенадцатого был у Хоакина в мастерской.
-Что ты вертишься? Ты мне мешаешь работать. Сядь!
-Она точно придёт?
-Она уже пришла. Ждёт тебя за ширмой.
-Почему ты не сказал об этом сразу?
-Ждал, пока ты успокоишься.
-Я уже спокоен.
-Тогда пойдём!
   У меня затряслись поджилки.
   Он снял простыню с большого холста и на меня глянула девушка моей мечты, мучившая меня месяц.
-Ты видел когда-нибудь эту картину?
-Нет. Это копия с картины немецкого художника 19-го века - Винтерхальтер Франца Ксавера - «молодая итальянка у колодца».
148
-Хоакин, зачем ты мне морочил голову?
-Я стирал портрет Сесилии из твоей дурной головы и вместо неё воткнул эту девушку.
-Ты – подлец! Но талантливый подлец. Ты смог влюбить меня в это неживое существо.
-Я только помог тебе избавиться от живого существа, которое никогда не будет рядом с тобой. Мы любим то, что вбиваем себе в голову. Скажи спасибо, что я не влюбил тебя в пришелицу с другой планеты.
   У меня ещё долго не выходил из головы образ прекрасной девушки с портретов Хоакина, у которых было одно лицо. После этого я всё меньше и меньше стал думать о Сесилии, а потом её образ стёрся из моей памяти.
-Совсем?
-Нет, когда я вспоминаю тот или иной эпизод из наших любовных встреч, то её лицо высвечивается чётко, а если просто хочу вспомнить её, то оно всплывает в тумане.
-А ты танцевал с ней танго?
-Да, постоянно. Когда мы уезжали в пригороды столицы, Буэнос-Айреса, чтобы не попасться на глаза знакомым, то там, в кафе танцевали с ней танго и другие тан-цы.
-А как этот танец возник? Что его танцевали местные племена – индейцы?
-Я немного читал об этом, но не уверен, что это так. «В
конце XIX века в Буэнос-Айресе зародилась история танца, покорившего весь мир. Портовый город стал точкой возникновения танго в результате большого количества эмигрантов из других стран. Во времена «серебряной лихорадки» в город стекалось множество авантюристов в поисках драгоценного металла. Не найдя легкой наживы у реки Ла-Плата эмигранты  обосновались в столице Аргентины на постоянное местожительство. Они занимались в основном портовыми работами днем, а ночью веселились и развлекались в барах, игорных клубах  и  кафе.
149
   В обиход вошел танец, ставший универсальным «языком»
общения между народов разных национальностей. Этот танец и был настоящим аргентинским танго.
   Танго заняло второе место после венского вальса по близкой позиции партнеров относительно друг друга, учитывая то, что в XIX веке считалось крайне неприлич-ным приближаться менее чем на 30 сантиметров к партнёру.
      Чтобы танго стали воспринимать, как самостоятельный танец, потребовалось время и, наконец, танго перебралось из баров и кафешек в коммунальные общежития. Возможно, и не так высоко, но танец очистился от греховных движений, символизировавших пошлую подоплеку, и превратился в более артистичный и страстный образ.
      Став популярным, танец понравился и людям высшего общества, но прошло еще много времени, прежде чем это общество полностью прониклось к танцу, как к искус-ству. Молодые состоятельные юноши часто развлекались в пригородах, где и цепляли манеру движений танго. Впечатления о новом танце скоро захватили всё высшее об-щество и танец, наконец, приобрел исключительный статус. Благодаря именно этим людям танец стал развиваться и начинается следующий этап популярности танго.
-Григорич, а когда ты первый раз пошёл танцевать танго с Сесилии, она не говорила тебе, что у тебя яйца, как у бычка?
   Он удивлённо уставился на меня.
-Ваня, я тебя не понял!
-Сесилия лучше тебя танцевала танго?
-Хуже. Я учил её. Я говорил тебе, что менял, иногда, профессии, когда лишался работы. Одно время я был уличным танцором, зарабатывая этим деньги. Но с ней мы никогда не танцевали, как партнёры профессионалы. Если бы мы попытались, то у нас ничего не получилось бы. Этому учатся долго. Партнёры должны чувствовать друг друга в танце и оттачивать свои  движения.  Друг,  многое
150
зависит и от мелодии. Если партнёры выучили  танец  под
одну мелодию, то под другую им всё равно будет сложно танцевать. Моей партнёршей была Беатрис. Но она тоже была замужем и я с ней не спал. Но были хорошими дру-зьями, а когда мы танцевали на улице, то все считали нас любовниками. Однажды, когда она привела на наш спектакль, а это иначе, как спектаклем не назовёшь, своего мужа и он, посмотрев, как мы танцуем, после, за столом сказал мне:
-Сантус, если бы я не знал, что вы постоянно танцуете с Беатрис, что это ваша работа, и что она предана мне, я набил бы тебе морду. Уж очень сексуально и страстно вы танцевали. Стоявший рядом со мной парень, сказал подруге: «-Если они выделывают такое днём, при всех, а что они делают – ночью? «-Учись, милый»! – ответила она.
-Григорич, а почему – Сантус? У тебя там было другое имя?
-Сантус по-испански – святый или святой. Семён плохо звучит и многие не могли выговорить моё имя.
-Я знаю испанское имя Санчо. Из Дон Кихота. Но не знаю, что оно обозначает.
-То же самое – святой.
-Если я помирюсь со своей Людой, то попрошу тебя, Сантус, научить меня танцевать танго. Тогда она, моя Людмила, не будет считать, что мои яйца мешают мне танцевать.
-Ты же не женщина, чтобы учить тебя танцевать! Да, это и не столь важно. Если женщина любит, то она всегда закрывает глаза на недостатки. Я думаю, что у вас всё будет хорошо. Спасибо тебе, Ваня, что ты на миг пробудил во мне стремление к жизни. И за – Сантуса. Можешь называть меня этим именем. Мне будет приятно. Но только тогда, когда мы будем вдвоём.
-Я понял, Семён. Не волнуйся, не подведу!
   Минут через двадцать, как мы убрали со стола, и я завалился в постель, появился Виктор.
151
-Вы ещё не спите?
-Ждали тебя, Вить. Но извини, «аппетит приходит во время еды». Бутылка опустела. Еда осталась. Можешь поесть.
-Я на ночь не ем. Потом плохо спится. Желудок возмущается. Ну, что, тогда спим?
-Спим?
-Я выключаю свет.
-Сантус, что сказала кондукторша?
-Она не кондукторша. Стюардесса. Она сказала:-Пристегните ремни. Мы делаем посадку в столице Аргентины – Буэнос-Айресе. Температура воздуха на земле + 23 градуса.
-А мы с тобой в пальто.
-Мы их выбросим. Будем ходить налегке.
-Как жаль, что с нами нет моей Людмилы?!
-И моей Сесилии. Не переживай! Здесь много красивых девушек. Тебе какие больше нравятся, блондинки или брюнетки?
-Брюнетки. Как Люда, Этери или Вера. Ну, ещё немного шатенки, как Зина.
-А мне – блондинки. Они олицетворяют Россию. Я так туда стремился! А меня плохо  приняли.  Посчитали  меня за иностранного агента. А я всю жизнь стремился домой, на Родину, в Россию.
-Но ты, в общежитии мне об этом ничего не говорил.
-Нельзя было. Нас подслушивали чекисты. И я мало тебя знал. А ты оказался толковым парнем и сам предложил мне сбежать в Аргентину, чтобы научиться танцевать аргентинское танго.
-Плохо, что я не умею говорить по-испански и танцевать танго. А где мы будем с тобой жить?
-У меня много друзей.
-Ты предупредил, чтобы нас встретили?
-Не было возможности.
152
-Все тараторят. А  язык  красивый,  немного  похож  на
грузинский. Я уже начинаю понимать.
-Я не знаю грузинский, но испанский действительно красивый.
-Здесь всё понятно без слов. Они так активно жестикулируют, что всё понятно. Вон, девушка сказала парню, приходи вечером и мы будем любить друг друга.
-Нет, Ваня, она ему сказала, что если ты ещё раз подойдёшь ко мне на расстояние плевка, то получишь его.
-Сантус, я тоже хочу переменить имя. Придумай мне красивое, такое, чтобы понравилось Людмиле.
-Тебе подходит имя Санчо, из Дон Кихота. Ты и по росту такой же низкорослый.
-А мне хочется возвеличиться. Стать высоким, как ты.
-Если назвать тебя столбом – ты им не станешь.
-А ты можешь предложить мне другое имя? Хотя бы ещё одно?!
-Почему одно? Выбирай из тех, что я продиктую: Хосе, Луис, Давид, Даниэль, Томас, Адан, Хайме, Элиас, Хуан, Николас, Педро, Алехандро, Пабло, Андрес. Кстати имя Хуан в переводе – это Иван. Красивое имя – бери.
-Дома, в России, раз Иван – то дурак. А здесь, в этой прекрасной Аргентине я буду Хуан – значит Ху...й! Я это имя не возьму! Пусть я буду – Санчо – святой. Ты Сантус – святой, а я Санчо – святой. Два святых сразу, это - не один! Мы всех аргентинских красоток перетрахаем.
-Санчо, я уже к ним равнодушно отношусь. У меня перегорело. Ты тоже остепенишься, как женишься.
-На Людмиле, Сантус. Я сегодня же напишу ей письмо, чтобы она приехала. Мы с ней устроимся работать профессиональными танцорами танго на улицах и станем зарабатывать хорошие деньги.
-Ты же говорил, что не умеешь танцевать танго?
-Зато Людмила танцует хорошо. Она меня научит. А ты можешь познакомить меня с этой, с которой ты танцевал? Пусть она меня подучит.
153
-С Беатрис? Но она уже не танцует. Они открыли  магазинчик сувениров.
-Но танцевать она же - не разучилась?!
-Мальчик, Санчо, она моя ровесница. Когда я последний раз видел ее, пять лет назад, она уже была жирной индюшкой.
-И у неё тело тряслось как холодец?
-Откуда ты знаешь?
-У Рахели, матери Веры, тело тоже трясётся, как холодец, потому что, она тоже жирная, как индюшка.
-Центр города. Наша остановка. Выходим.
-А куда мы пойдём, Сантус?
-К Педро, моему лучшему другу. Он нас покормит стейком Colita de cuadril (колита де куадрил). Это стейк, приготовленный, из нижней части бедра, которая обычно содержит довольно много жира. Вряд ли понравится людям, которые предпочитают мясо совсем без жира, но как раз-таки он и придает мясу особенный вкус. Ты любишь жирную говядину, Санчо?
-Я люблю любое мясо, кроме козлиного. Потому, что оно быстро застывает и ещё потому, что я люблю козочек, мы всегда их держали дома, и они кормили нас в тру-дные времена.
-А я попрошу у Педро нежирный и хорошо прожаренный стейк, пошаливает печень, и хорошего аргентинского вина.
-Лучше грузинского: мукузани или саперави.
-Санчо, разве ты стал бы в этой своей Грузии, которую ты так любишь, пить аргентинское или любое другое вино?
-Прости, Сантус, я был неправ.
-Тогда прими мой совет. Когда ты встретишься с ней Людмилой, подойди первым и скажи, что ты был неправ, даже если ты тысячу раз был прав, а она нет. Женщины любят всегда считать себя правыми, хотя неправы. И помни об этом всю жизнь.
154
-Я так и сделаю, когда она приедет в Аргентину.
-Санчо, давай по пути к Педро, заглянем к Беатрис, это совсем рядом. Вон их магазинчик.
-Сантус, здесь, за этим столом,  то есть в этой твоей Аргентине – ты тамада, хозяин, поэтому предлагай любой тост, а я всегда поддержу тебя. Веди!
   Магазинчик был маленьким и уютным. За стойкой стояла Беатрис, красивая маленькая, чёрная девушка у которой ресницы были, как крылья кондора и ямочки на милых щёчках. Это была смесь их троих: Людмилы, Веры и Этери. Я думал, у меня троится в глазах и протёр их. Но ничего не изменилось.
-Что вы желаете, господа? по-русски спросила девушка.
-Беатрис, ты меня не узнаёшь? Это же я – Сантус.
-Как ты изменился, милый? Пополнел и постарел. Как же мы теперь будем танцевать с тобой танго на площади.
-Разве уже стали танцевать танго на площадях?
-Уже три года. Разве ты не знаешь? Зеваки бросают бешеные деньги. А где ты был? Я долго не могла тебя найти.
-На Родине. В СССР. На Украине.
-А почему такой грустный? Не хотелось оттуда уезжать? Как тебя встретили?
-Превосходно. В Москве, в кремле, сам глава государства, Хрущёв Никита Сергеевич, вручил мне паспорт гражданина СССР. Предложили на выбор место жительства и дом или большую квартиру. Но я скромно отказался и поселился в общежитии химического завода, в маленькой комнате с железными койками. А этот юноша, Санчо, живёт там вместе со мной. Этот парень действительно Санчо – святой. Он в первый же день нашего знакомства угостил меня водкой. Я долго рассказывал ему о нашей прекрас-ной Аргентине, и он уговорил меня вновь приехать сюда, чтобы научиться танцевать танго.
-Сантус, этот кавказский ишак, с его бычьими яйцами,
  155
никогда  не  научиться  танцевать танго и вальс.  Но,  ради
нашей  дружбы,  я  постараюсь  ему помочь. Проходите. Я
устрою вас в комнате Хосе.
-А где он?
-Назвал меня толстой индюшкой и уехал в Боливию с молодой шлюхой.
-Но ты же, стройная молодая и красивая.
-Это потому, что знала, что сюда приедет этот кавказский ишак, Вано. – сказала она голосом Людмилы. Он не кавказский ишак, а Ваня, сказала она же, возмущённо, но уже голосом Веры. Это мой Ванечка. Я ни кому не позволю его обижать! – произнесла она голосом Этери.
-Беатрис, откуда ты знаешь русский язык и почему говоришь тремя разными голосами?
-Мы устали между собой спорить и решили пусть он здесь, в Аргентине выберет одну из нас троих.
-Выбирай, Санчо. Но только не прогадай.
-Людмилу, Людмилу, Людмилу!!!
   Лицо Беатрис перекосилось, замелькало и превратилось в лицо Людмилы. А тело начало полнеть и, отделившись, стало жирным и трясущимся, как холодец.
-Сантус, оставим их пусть они сами разбираются между собой – сказала она и потащила его в сторону.
   Они ушли, а мы с Людмилой остались вдвоём.
-У тебя новое красивое платье и богатое ожерелье.
-Подарил новый любовник – Элиас. Он скотопромышленник. Поставляет говядину и изделия из неё в США и другие страны. Зачем ты припёрся сюда? Чтобы снова ломать мне жизнь?
-Но я не знал, что ты здесь! Я завтра, нет, сегодня сбегу отсюда.
-К Этери или к Вере?
-Какая тебе разница, если у тебя новый любовник?
-Но я его не люблю! Я тебя люблю. Завтра мы улетаем в Лас-Вегас, чтобы поиграть в казино. Давай, мы  эту ночь проведём вместе и походим по ночному городу!?
156
-Ты бросила техникум?
-Зачем теперь он мне нужен, если у меня богатый лю-
бовник?!
-Любовники, особенно богатые, бросают своих любовниц.
-Знаю. Меня он тоже бросит. Он и сейчас у другой своей любовницы. Так ты пойдёшь со мной или я уйду одна?
-Конечно, пойду, разве я могу тебя бросить одну.
-А разве ты меня не бросал?
-Прости, прости, прости, меня! Я во всём виноват.
-Разве это что-то изменит? Подожди я возьму из кассы деньги, вдруг нам понадобятся?
-Тебе твой любовник не даёт денег?
-Он скупой. Просила его купить хурму, такую вкусную, как твои губы, но он отказал. Я готова. Пойдём!
-Ты вырядилась, как проститутка.            
-Тебе не нравится?
-Не нравится.
-Хорошо, что ты не мой муж и даже не любовник. А мне нравится. Я, может быть, хочу выглядеть, как проститутка, чтобы на меня обратили внимание красивые ар-гентинские мужчины.
-Если ты хочешь подцепить мужика, иди без  меня,  зачем я тебе нужен?
157
-Ты был капризным в техникуме и такой же здесь в этой прекрасной стране. Чёрт с тобой, я переоденусь!
-Только не долго.
-А такая я тебе нравлюсь?               
-Хрен редьки не слаще. Одно и то же.
-Вечно тебе не угодишь. Переоденусь последний раз!               
-Коль уж, не надела бюстгальтер, то трусики тем более.
-А для чего они мне нужны, если я иду ловить хахаля?
158
   А вот белые туфли, я сменю на чёрные.
-Делай, как хочешь. Ты мне не жена и даже не любовница.
Город встретил нас огнями. Отовсюду лилась музыка. Мелодии аргентинского танго атаковали нас со всех сторон. Пары, извиваясь в страстных позах, были на каждом нашем шагу.         
-Мне так хочется танцевать!
-Так, пойдём, потанцуем!
-Здесь, с тобой, в Аргентине? Не смеши меня! Я много раз позорилась, танцуя с тобой в техникуме. А здесь – не хочу!
-Иди и пригласи кого-нибудь сама!
-Может, у них это не принято? А раз со мной парень, то меня не пригласят.
-Тогда я отойду.
-Как хочешь. А когда меня пригласят и поведут в ресторан ты побежишь за нами?
-С чего ты взяла?
-Ты же хочешь, чтобы я принадлежала только тебе, а я хочу принадлежать всем, кто мне нравится.
-Вот, кажется, тебя уже и выбрали. Мужик, правда, староватый, лет под сорок, похотливо смотрит на тебя.
-Где?
-Посмотри, чуть вправо.
159
-Какой он староватый? В самом соку. Ничего ты не понимаешь в мужиках, самцах! И красавец.
-Ты, что готова идти с ним?
-Если он меня позовёт, то я не пойду, а побегу с ним, куда угодно.
-Какая же ты легкомысленная!
-Он уже мне улыбается. И идёт ко мне.
   Мужчина подошёл и что-то сказал по-испански. Моя королева, схватила его за руку, и они пошли танцевать. Их танец был великолепным, воздушным, чарующим. Они, словно взлетели и летали над толпой, делая те движения, которые присущи аргентинскому танго. И медленно удалялись от всех. Я, невольно шёл за ними, любуясь красотой их танца, и завидовал, почему я не умею так красиво танцевать. Ревности не было. Только зависть.   
   Презрительный взгляд, брошенный ею в мою сторону, остановил моё движение. Я остановился и они тоже. Она закинула свои  руки ему за шею и подставила губы. Они стали целоваться, всё теснее вжимаясь друг в друга, а я закрыл глаза, и когда открыл, то увидел, как они удаляются, обнявшись. Я смотрел до тех пор, пока их силуэты не исчезли вдали.
-Наконец-то я тебя нашёл, Санчо! –сказал, появившийся Сантос. Пошли! Жареные стейки из говядины и вино - ждут нас. А потом я покажу тебе Буэнос-Айрес.
160
Продолжение 8 следует.

На Стихи. ру – публикуются мои стихи. которые
рождаются ежедневно. Вот – вчерашнее:

Канал - духовной нашей связи,
Забит остатками любви,
Его очистить бы от грязи,
Тестостерона нет в крови.
Тестостерон мы весь раздали:
Я – сучкам, а ты – кобелям
И только лишь друг другу врали,
Что хорошо, как будто, нам.
Себя, однако, не обманешь!
И от себя – не убежишь!
А в душу лишь свою заглянешь,
От мерзости, порой, дрожишь:
Как в ней: не ровно всё и гладко,
Как сплошь овраги и бурьян
Как всё в ней мерзостно и гадко,
И за изъяном там – изъян,
Там чернота, там беспросветность,
Там есть прогнившие места,
Там лень, там трусость, безответность,
Там червь – метровая глиста.
Нет, порошком там не отмоешь!
В химчистку душу, ты не сдашь,
Иль Богу душу ты откроешь,
Иль Дьяволу её продашь.
Я душу на замок закрою
И стану чистить, отмывать,
Но чтоб очистить, я не скрою,
В кредит - трилльоны надо взять.
* * *

мой сайт:
www.kapczov-stihi.ru