Король

Андрей Смолюк 3
.«Король»

Довелось мне тут как-то быть по делам в Челябинске. Что собственно за дела не важно, поскольку рассказ совершенно не об этих делах.
А нужно было мне на троллейбусе номер пять попасть из центра города на АМЗ. Ну, я дождался этого троллейбуса, сел в него, залез куда-то в середину салона и стою, так как все места заняты, хотя в троллейбусе народа и не много.
И стою я себе и всё, стою, еду, и вдруг сзади слышу детский голосок.
- Бабушка, ну, ты скажи, я - король? – говорит этот детский голосок. – Ну, король я или нет? Скажи, бабушка!
И на этот детский вопрос слышится довольно раздражительный ответ старческого голоса:
-Дурак ты, а не король!
Причём это было сказано на весь троллейбус, так что все слышали. Я поначалу не обратил на весь этот разговор особого внимания. Мало ли о чём там говорят детка со своей бабушкой, которая и раздражена.
Но через некоторое время, минут через пять, детский голосок опять повторил свой вопрос:
-Бабушка, ну, король я или нет?
-Дурак, я говорю, ты, а не король, - снова послышалось в ответ на весь троллейбус.
Не знаю почему, но мне вдруг стало интересно, почему это детка считает себя королём, а его бабуля упорно говорит ему в ответ, что он дурак.
Я повернулся посмотреть и увидел следующую картину: на сидении сидел парнишка лет пяти, у которого на голове был наверчен здоровенный тюрбан из белого махрового  полотенца, а рядам с ним сидела пожилая женщина, видимо бабушка этого парнишки. Причём бабушка была явно не в духе. В её глазах явно промелькивало раздражение.
-И всё-таки я король! – снова заявил парнишка.
Тут видать бабушка его совершенно разозлилась и стала обзывать своего внука всякими нехорошими словами. Мне даже стало жаль парнишку, а поэтому я сказал, обращаясь к бабушке:
- Ну, что вы его так ругаете! Ну, пусть будет королём, раз ему это нравится.
Бабуля посмотрела на меня, и у неё как-то сразу улучшилось настроение. Видно было, что она даже обрадовалась, что кто-то обратил на них внимание.
-Да, не король он, а дурак, - так сказала она, глядя на меня, правда уже без раздражения. – Я сейчас вам покажу, что это за король.
После этих слов она стала медленно и осторожно разворачивать тюрбан из полотенца, что был на голове парнишки.
А на голове парнишки я, да и весь троллейбус увидели огромную хрустальную вазу. Я, честно, говоря, даже обомлел от удивления.
-Ничего себе, - вырвалось у меня, - как же это его угораздило?
-А вот так, - ответила бабушка, - угораздило и всё тут тебе. Мы даже сами толком сначала ничего не поняли.
-Так вы снимите с него эту вазу, и всё будет в порядке, - сказал я.
-А вы попробуйте, - послышалось в ответ, - вряд ли это у вас получится. У нас вот не получилось. Понимаете, были мы на дне рождения у мамы вот этого Серёжи, да и подарили его маме вот эту большую, красивую, хрустальную вазу.
-Так как же она оказалось у Серёжи на голове? – удивился я.
-Да очень просто. Он смотрел на неё, смотрел, да и одел себе на голову, при этом повторяя одно и тоже, что, дескать, хочу быть королём.
-И что дальше? – поинтересовался я.
-А дальше вот что. Надеть-то он надел, а вот снять её обратно не смог. Не смогли сделать это и мы. Дергали, дёргали, тянули, тянули, Сереже больно, а снять так и не смогли. Можно, конечно, вазу было и разбить, да жалко, ведь подарок это.
-М-да, - заметил я, - ситуация. И что же теперь?
-А теперь вот что, - ответила мне бабушка Серёжи, заворачивая вазу на голове внука обратно в полотенце, - везу внука в больницу. Может быть врачи мне там помогут. И вазу не разобьют и голову Серёже оставят целой, без царапин.
-Да, - снова ответил я, - ситуация.
А сам в этот момент вспомнил, что вся моя родня из Новосибирска помнит, как я себе двух лет отроду умудрился засунуть кедровый орешек в нос. Тогда тоже не обошлось без врачей.
Об этом я и сказал бабушке Серёже и добавил:
-Не переживайте, должны вам доктора помочь, должны. Правда, вот я не очень представляю к какому врачу вам надо идти. Наверное, всё же к хирургу.
-Вот и я думаю, что к хирургу, - послышался ответ бабушки, которая опять создала тюрбан на голове внука.
А тут, как раз троллейбус и подошёл к областной челябинской больнице. Бабушка с внуком вышли из автобуса и направились по врачам в надежде спасти вазу от разбивания и при этом сохранить голову Сережи в целости и сохранности.
А я остался в троллейбусе, немножко улыбаясь, вспоминая свой кедровый орех, засунутый мною в собственный нос, и вспоминаю свою тётку Светлану Дмитриевну, которая была врачом и которая мне этот орех и извлекала.
Ну, что ещё сказать. Я крикнул вдогонку бабушке и внуку: «Удачи вам и всего хорошего!», а сам поехал дальше по своим делам.
Дома жена долго над моим рассказом смеялась, смеялась она и над моим кедровым орешком и говорила при этом:
-Да, за малышами только глаз да глаз и нужен!

17.07.2009 15:52
Смолюк А.Л.