сказка Мальчик и соловей

Дария Джумагельдинова
Как-то, прогуливаясь по парку с бабушкой, Асет услышал необычное пение. Ребенок остановился и замер. Бабушка сказала внуку:
— Это поет птица соловей.
Мальчик, завороженный пением невидимой птицы, решил найти ее, только пожилая женщина запретила искать соловья.
— Не ищи. Птица, когда поет — прячется, никто не должен видеть ее.
Но мальчик тянул ее за руку, бабушка предупредила:
— Если будешь искать птицу, напугаешь, она улетит и не вернется. Соловей наблюдает за нами и счастлив, что его пение понравилось, только оно предназначено не нам, а птахе. 
Бабушка поинтересовалась у ребенка:
— Зачем тебе птица?
Асет заявил:
— Хочу сказать — спасибо и попросить, чтобы она не пряталась. Я расскажу соловью, что и мои родители любят петь — они артисты. Только они не прячутся от людей. Поют в красивых дворцах, зрители аплодируют им и долго не отпускают со сцены.
Бабушка и внук медленно пошли по аллее. Парк был большой, по периметру рядами стояли высокие дубы и карагачи. Стройные тополя, тонкие березки в коротеньких платьицах восхищались пением.
— Нам повезло, — призналась бабушка, — сегодня такой чудесный вечер, в парке людей мало. Соловей посвящает песни птахе-невесте. Если невеста признает его лучшим певцом, сама прилетит к нему. Они вместе будут вить гнездо, и у них появятся птенцы. Некоторые глупые люди обольщаются, фантазируют, что соловей поет для того, чтобы они наслаждались пением его. Соловьи поют до конца мая, позже у них начинается брачный период.
В центре парка в больших синих гранитных вазах цвели розы. Они были разных цветов и оттенков. Цветочный аромат, как шлейф духов, тянулся по всему парку.
— Это сейчас розы растут повсюду, — указала на цветы бабушка. — Когда-то в далекие времена их называли царскими, они недоступны были простому народу. Мы живем здесь давно, помню, как привозили первые саженцы, парк превратился в любимое место горожан. В последние годы он стал величественным, красивым и гостеприимным.
Возможно, соловей устал ждать птаху, отвлекся, когда увидел восхищенного ребенка. Ему понравился благодарный маленький зритель, обладающий уникальным музыкальным слухом.
Птица наблюдала, как мальчик замер, закрыл глаза, восхищаясь волшебным пением. Соловей свистел звонко, задорно, с отрывами, переходя то на рулады, то на щелканье, позже полились трели, они длились долго, то взлетали к небесам трепетно и нежно, то нечаянно касались лица ребенка, как ласковый летний ветерок.
Немного отдохнув, соловей словно взорвал парк осколками разбившегося хрусталя, звуки плыли и неслись невидимыми волнами, взлетали на высокой ноте, плавно опускались до земли, рассыпались жемчугами.
Сиреневый вечер тончайшим нежным покрывалом накрыл парк. Царственные розы таинственно мерцали в вазах, как драгоценные камни. Асет, заворожено слушал, и ему захотелось перевести бабушке птичью песню.
Соловей рассказывал невидимой невесте, в каком красивом парке, они построят гнездо. «Летом в нем прохладно, деревья, сомкнув кружевные ветки, не дают проникнуть жарким лучам, ветер прилетает, чтобы музицировать листьями. Здесь много муравейников и толстых жирных гусениц, перед сном я буду осыпать нашу кровать алыми розами, а утром приносить в лепестках бриллиантовую росу. На нашей свадьбе будут петь и танцевать бабочки, а ночью сверчки устроят шоу из огоньков».
Асет стал часто ходить в парк. Однажды, когда он собрался уходить домой, из чащи вылетела неприметная птичка и села ему на плечо.
Мальчик удивился, а бабушка сказала:
— Это твой друг соловей прилетел попрощаться с тобой, он запомнил благодарного слушателя. Скоро улетит из парка и заживет своей жизнью.