Бесаме мучо

Любовь Кирсанова
Я впервые услышала эту песню, когда мне было примерно лет пять. О чём пели я не поняла, но мелодия понравилась.
И запомнилась. И ещё запомнились два слова, которые повторялись несколько раз и звучали романтично.

Шли годы, я часто слышала знакомую мелодию, понимала, что песня о любви, хотя точных слов не знала, да они и не были нужны, всё было понятно без слов.

Однажды решила узнать, кто же автор этой песни. Вышла в интернет, написала с детства запомнившиеся слова -
"бесаме, бесаме мучо" и ... Песня оказалась всемирно известной, её слова переведены на сотни языков. Но даже без перевода она понятна и близка миллионам людей планеты Земля. Её исполняют и всемирно известные певцы, и начинающие исполнители.

Можно только удивляться тому, что её включaли в свой репертуар такие разные певцы - The Beatles, Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Андреа Бочелли, Пласидо Доминго, Далида, Сара Монтьель, Cезария Эвора, Ружена Сикора, Алла Баянова, София Ротару,  Людмила Гурченко, Николай Басков, Антонио Бандерас, Аркадий Северный, ВИТАС, Хулио Иглесиас, Луи Армстронг, Мирей Матье, Поль Мориа, Шарль Азнавур, Элвис Пресли и даже... Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. 

Песню "Бесаме мучо" называют "Вечная песня", "Вечный шлягер", "Суперхит XX века". Я не перестаю удивляться, как молодая мексиканская девушка из религиозной католической семьи, в которой не обсуждали темы любви, смогла создать такой шедевр, вот уже 77 лет продолжающий волновать сердца миллионов людей во всём мире. Она была замечательной пианисткой и композитором, написала множество песен, но самой известной, была и остаётся "вечная песня" - «Бесаме мучо».

Однажды я нашла в интернете эту песню в исполнении автора. На сцену вышла красивая женщина, публика встретила её громом аплодисментов. Она поклонилась, подошла к роялю. Я с замиранием сердца ждала услышать песню в исполнении автора. Зазвучала знакомая с детства мелодия, oна продолжала играть, украшая её чудесными вариациями, но так и не спела. Возможно, она не хотела показать, что голос уже не тот. Возможно, была какая-то другая причина.

Потом я с удивлением прочитала, что она никогда не понимала восторга публики от этой песни.
Узнав об этом, я подумала, что была бы счастлива написать песню, которая известна во всём мире.
Но... Возможно, если бы я была не я, а Консуэло Веласкес Торрес, я думала бы по-другому.