Чудо с проклятием смоковницы

Соль Земли
"..Увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было [собирания] смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня" (Мар.11:13,14).

В 13-м стихе мы видим, что Христос почему-то пришёл найти плоды дерева тогда, когда было НЕ время плодов; поэтому чудо с проклятием смоковницы может показаться (и кажется очень многим) нелогичным, странным и даже жестоким...

Однако Господь ничего не делал просто так. И, как и предыдущие чудеса Иисуса Христа, чудо со смоковницей так же являлось притчей – знамением.

Начнём с того, что, Иоанн Креститель, проповедуя народу о покаянии, предупреждал: "Сотворите же достойные плоды покаяния… Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Лук.3:8,9).
Сам Иоанн, мало того, носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный ремень; а этот образ указывал на то, что он являлся прообразом пророка Илии. (см. 4Цар.1:8.)
Он так же ел саранчу и мёд – что это означало? 

Как сама внешность Иоанна, так и то, что он употреблял в пищу, указывало, что это было прежде всего ЗНАМЕНИЕМ Израилю.

Мёд - был образом Слова Бога (Иезек.3:3,4.). Давид, будучи пророком (Деян.2:30.) писал: ‘’…Суды Господни истина, все праведны; слаще меда и капель сота’’ (Пс.18:10,11).
А вот саранча указывала на суд от Всевышнего, и в аллегорическом смысле слова должна ‘’поесть всю зелень с деревьев [старейшин народа Израиль] и всего того, что не приносит добрых плодов – см. Амос.7:1,2,8. Откр.9:3,4,7,8. Иоиль.1:6,7. Осия.6:4-6,11. Матф.23:34-36. 
Из приведённых мест Писания можно заключить, что ‘’саранчой’’ являлись апостолы, пророки [и т.д] от Всевышнего, обличающие ложных служителей священства. И лишь затем, после обличения словом, эти ‘’проклятые деревья’’ не приносящие плода бросаются в огонь – Лук.13:1-9.

Мораль: важно на деле всеми духовными силами стремиться к познанию Истины Божией, к святости, любви к Богу и нашим ближним, подражая принципам  из первого Псалма: ‘’Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет’’ (Пс.1:1-3).

"Плод во время своё", - это плод во время нашей земной жизни... Ведь в любой момент, - ночью и днем, в молодости и зрелости - к нам может подойти Христос и поискать, имеем ли мы в себе этот плод любви и веры...