Подарок

Инга Бенеш
Я рассматриваю свою жизнь. Вот она. В моих руках. Бережно перекладываю ее с ладони на ладонь и внимательно оглядываю.  Красивая. Вернее, все еще красивая. Местами потертая, где-то углы появились,  здесь шипы проросли. А ведь когда-то она была округлая, гладкая и мягкая.  Каким же нестерпимым блеском сияли ее краски. Теперь же приглушенный свет.
И все же она прекрасна. Ведь это моя жизнь. Мой самый главный подарок, сделанный мне мудрым волшебником. Я не знаю его имени. Да и не важно. Просто знаю, что он есть. И этого достаточно.
Да, все это время, я с интересом наблюдала перемены, происходящие с ней. Иногда они были резкими. А, бывало, годами не замечала изменений. Кто придумывал рисунок моей жизни? Кто смешивал краски палитры? Кто наносил их, когда точными, а когда и неуверенными мазками. Я много думала о том, кто же на самом деле распоряжается моим самым главным подарком? Я? Еще Кто-то? Или я и еще Кто-то… Не поняла, если честно. Впрочем, думаю, еще не раз предамся этим, когда приятным, когда и мучительным размышлениям.
А сейчас я просто рассматриваю свою жизнь. Без горечи и щенячьего восторга.  Без  сожалений, но и  без и буйной радости. Отрешенно. И все же… Пристрастно. Ведь это МОЯ жизнь. Единственная.  Сколько же времени прошло…
…Помню, как мама тихо сказала:
-Ты стала достаточно взрослой, чтобы оценить подарок, который тебе сделали в твой самый первый день рождения
Я осторожно открыла шкатулку. Никогда не видела ничего красивее. Нечто воздушное, сферической формы, блестящее и сияющее озаряло меня нежным теплым светом.
- Мама, неуверенно спросила я, - а можно взять ЭТО в руки?
Конечно, - мама улыбнулась,- ты и должна: и подержать это, и рассмотреть внимательно, и быть очень бережной. Ты, наверное, не поняла что это такое?
-Нет. Но мне  очень нравится! Похоже на волшебство какое-то.
- Это твоя ЖИЗНЬ, доченька. И это, действительно волшебство, что она у тебя есть. Мама ласково прикоснулась к моему плечу. - Смотри, моя хорошая, смотри очень внимательно. Такого подарка у тебя больше не будет. Этот - единственный. Будь с ним поаккуратней.
Я сгорала от нетерпения:
- А кто мне его принес? Ты? Папа?
Мама таинственно улыбнулась:
 -Да, и мы с папой тоже постарались. Мы были, как бы это сказать, экспедиторами.
- Что значит «тоже постарались»? А кто еще? – я недоумевала
-  Ты сама поймешь, в свой час, откуда и зачем тебе прислали этот САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПОДАРОК. Я пока оставлю тебя наедине с ним. Полюбуйся в тишине.
Мама вышла, тихо притворив за собой дверь, а я….
 А я очень медленно, очень осторожно, как стакан полный воды, который боишься расплескать, как вазу из горного хрусталя, которую боишься разбить, понесла СВОЙ ГЛАВНЫЙ ПОДАРОК к постели. Прилегла и положила рядом с собой. Подарок мягко освещал  детскую комнату и убаюкивал  теплым сиянием. Я нежно поглаживала его. На ощупь он был таким же прекрасным, как и при рассмотрении: как подушечка из лоскутов шелка, атласа и бархата. Ощущение было настолько приятным и влекущим, что мне не хотелось его выпускать. Никогда. Я выскочила в мамину комнату.
- Мама, мама, а можно я всегда буду носить его с собой?
- Девочка моя, он должен быть всегда с тобой. Для этого тебе его и подарили. Делай с ним, что хочешь – он все равно всегда будет при тебе. Только запомни доченька, – Мама глубоко вздохнула:
- Никогда не пытайся расстаться с  ЭТИМ подарком cама
- Никогда и никого не упрекай за то, что он был сделан
- Ты можешь отдать ЭТОТ подарок только ради спасения другой жизни. 
Вот и все. Несложно, правда? А теперь поступай с ним как знаешь. Или как чувствуешь. Все это твое. Владей и наслаждайся…
Сколько же времени прошло…
Признаюсь, не всегда удавалось быть рачительной хозяйкой своего главного подарка. И по пустякам приходилось разменивать, И частенько забывать, что он у меня единственный, И даже упрекать приходилось «Кого-то» за то, что был сделан. Тогда, в больных сновидениях, мне с немым укором возвращали его. Мой единственный, мой бесценный подарок! Как же часто я не ценила его. Как же часто  дарила его не тогда, не тем и не так. Я училась им управлять, а точнее, пользоваться неумело и неуклюже.
От того и появились потертости. От того и углы образовались. От того и шипы наросли на моем самом главном подарке. Когда-то таком воздушном, округлом и ярком.
Мне нравится наблюдать, как распоряжаются своими главными подарками другие. Нас ведь много. И большинство, так же, как и я, довольно небрежно относятся к этому единственному и неповторимому ЧУДУ, ниспосланного нам «Кем-то».
Есть, правда и другие. Их немного. Они тщательно оберегают свою жизнь от ударов, и, довольно часто им это удается. Благодаря этому, контуры их подарка остались прежними: округлыми. А  вот сияние исчезло. Уж слишком рьяно укрывали подарок от потрясений. Вот и поблек он без солнечного света и свежего воздуха. Остыл.
А еще есть настоящие транжиры: щедрые и безудержные. Обожаю их!  Они страстно и яростно подставляются ветрам и потрясениям. Любым!!! Ничего не боятся! Я им даже завидую. Сама так не умею. Все-таки осторожничаю. А они! Дарят себя и свой главный подарок невзирая ни на что и вопреки всему. И именно поэтому он выглядит таким ослепительным. Таким великолепным! И многочисленные ушибы и царапины  придают ему законченную форму. Осмысленную и яркую. Значимую и интересную. Жаль, что таких чудаков так мало.
…Я долго искала подходящее сравнение. На что же похож этот самый главный подарок? На какой предмет? Пришедшая ассоциация удивила и развеселила. На футбольный мяч! Конечно же! Так просто! Так приземлено…Мой мяч помнит грубые удары ног, страстные поцелуи и безжалостные тиски во время особенно важных матчей. Ему знакомы и горечь пропущенных голов, и ликование от забитых и… Беспомощная растерянность (а, иногда и озлобленность, опять же, беспомощная) от несправедливого судейства .  Пообтерся мой мяч под проливными дождями и пылающим солнцем. Но тем ближе и роднее мне его шероховатости и изъяны. Ведь это следы МОИХ МАТЧЕЙ. Он уже не так прыгуч, мой мяч, но все еще упруг. И обшивочка, не смотря ни на что, так и не треснула. Я старалась играть честно. Каюсь, не всегда получалось. Но это тоже входит в правила ИГРЫ. Моей игры в моей жизни. Или моей игры в мою жизнь???
Чем больше вопросов – тем сложнее находить ответы на них. Еще будут игры. Самые разные. Значит, будем жить!
Я рассматриваю свою жизнь. Вот она. В моих руках. Бережно перекладываю ее с ладони на ладонь и внимательно оглядываю.  Красивая. Вернее, все еще красивая. Местами потертая, где-то углы появились,  здесь шипы проросли. А ведь когда-то она была округлая, гладкая и мягкая…