Грамматические конструкции арамейского языка

Игорь Медведев 3
 В настоящее время с вхождением в эпоху Постмодерна появилась возможность
поставить проблему изучения рукописной каббалистической литературы с позиции
христианской теологии.по нашему мнению,как теолога,описание религиозного
духовного опыта в терминах и грамматических конструкциях арамейского языка
переводов Пятикнижия(Таргум)представляется чрезвычайно актуальным.Дело в том,
что авторы рукописных каббалистических сочинений всегда считали нужным указы-
вать на обетование по нормам Пятикнижия как действие лица,которое носит  дис-
позитивный характер.Подобная позиция исходит из глубокого понимания сопряженн
ного состояния в конструкциях арамейского языка суть которого кроется вовсе н
в грамматике,т.к. оно не выводится из текста книги "Зогар".Чтобы разобраться
в существе смысловых изменений лексем.выступающих подлежащими в именных кон-
струкциях каббалистического рукописного текста.следует обратиться к анализу
особенностей словообразование в этих текстах,т.к.каноны классической лингвис-
тики там не действуют.Возмем для примера процедуру хефкирования,т.е сделку по
переуступки права собственности на земельный участок в форме "посвящения".
Сюридической точки зрения нормы регулирующие эту сделку носят коллизионный
характер. Поэтому зачастую подлежащее в сопряженном состоянии в конструкциях
арамейского языка и нормы права оказываются равновеликими,то во избежании
затруднений в каббалистической рукописной литературе категории Таргума употре
ляются довольно активно.основным элементом морфологических конструкций арамей
кого языка является лексема,которая принадлежит к той или иной именной парадигме.Корень проблемы здесь в сущности парадигм имен,как формы отражения
внутренней целеположенности(кавана)при следовании заповеди Пятикнижия.Это тре
бует строгого учета особенностей стиля и морфологических особенностей арамейского языка.Любые нарушения правил грамматики арамейского языка втексте
рукописной каббалистической гомилии ведут к ложному истолкованию одних и
тех же норм права Пятикнижия. например,существительное "суббота" понимается
по разному в расчлененом и сопряженном состоянии.Если оно обнаружено в
сочлененом состоянии в тексте,то нужно устанавливать источник происхождения
закона.Установить это можно по конфигурациям букв арамейского алфавита,по
огласовкам и т.п.Поэтому в рукописных каббалистических сочинениях часто
встречаются сюжеты из талмудического трактата Мегилла,описывающего храмовую
службу.Это открывало возможность авторам рукописных каббалистических сочи-
нений грамматически правильно применять грамматические правила арамейского
языка имея в наличности ограниченное количество тектов на этом языке.