Жизнь поэта. книга 4-я. стр 161-180. продолж. 9 сл

Иван Капцов
А затем, когда мы долго гуляли, я спросил:
-Сантос, а море здесь есть?
-Какой же, ты безграмотный, Санчо! Разве ты не слышишь шум прибоя океана.
-Тихого?
-Аргентина расположена вдоль Атлантического океана. Тихий океан находится в противоположной стороне, где Аргентина граничит с Чили. А, сейчас, мы, как раз, идём на набережную.
-Я у тебя спросил потому, что почувствовал запах моря. Прогуляемся по набережной, вдоль океана?
-Мы затем туда и идём.
-Какая красота! Ты, дурак, Сантос!
-Почему, ты меня обзываешь?
-Уехал из такой сказочной страны.
   Он замолчал. Мы долго  шли по набережной, а затем спустились к океану и пошли по берегу. Это был один сплошной пляж. Купающихся - было мало. Одни влюблённые.
Метров через семьсот наткнулись на парочку, которая, стояла, тесно прижавшись, друг к другу, полуобнаженными телами. Парень был моряком. Его форма, лежащая  ря-дом, говорила об этом.    
161
   Когда девушка глянула в мою сторону, я обомлел. Это была она – моя Людмила.
-Тебе не надоело шпионить за мной? Что ты ходишь следом? Я тебе изменяла, и буду изменять! И никогда не буду твоей. Пошёл вон отсюда!
   Мы с Сантосом развернулись и пошли в обратную сторону.
-Сантос, ты же свидетель, знаешь, что я не шпионил за ней? Мы же просто гуляли.
-Это она? Твоя Людмила?
-Бывшая моя. А теперь – чужая. Подбирает всех подряд. Теперь перешла на моряков. Они – голодные на баб.
-Выброси её из головы. Чувствуешь запах?
-Океана?
-Жареного мяса. Поднимемся на набережную и сразу упрёмся в кафе моего друга Педро, который лучше всех в Буэнос-Айресе, да, наверно,  и во всей Аргентине жарит стейки Colita de cuadril (колита де куадрил). 
-буэнас тардэс, амиго Педро! (добрый вечер, друг Педро! испанс.)
-буэнас тардэс амиго Сантос! (добрый вечер, друг Сантос! испанс.)
   Они обнялись.
   Стол был завален овощами и стейком. Заставлен  винными бутылками разных марок, названия которых красовались на этикетках.
   Сантос что-то говорил Педро и показывал на меня. Единственное, что я понял – амиго эстудьянтэ Санчо. Видимо, он говорил ему, что я его друг студент – Санчо.
   Потом мы пили и ели. Но без тостов. Вернее они их произносили, но я не понимал.
   Единственный тост, который предложил я - выпить  за любовь.
-Амор, амор, закричал Педро и поддержал меня.
-Санчо, просто за любовь? Или за...
-Или, Сантос, за Людмилу и за любовь!
162
-Но ты только что видел её на берегу с моряком?
-Если бы я увидел её с чёртом или с тремя чертями, всё равно я её люблю. Мою любовь к ней можно вырвать из моей груди только вместе с сердцем.
- Сэньёрита Лиудмила амор – сказал Педро и чокнулся со мной.
-Да, Педро, за мою любимую девушку Людмилу!
Мы чокнулись втроём ещё раз и выпили.
-Ваня, ты не опоздаешь на работу?
   Я открыл глаза и увидел Сантоса над собой.
-А на чём мы добирались обратно?
-Ты ещё не проснулся? Просыпайся. Откуда?
-Из Аргентины. Мы же, только что с тобой ели стейки и пили вино у Педро в Буэнос-Айресе.
   Он улыбнулся.
-Тебе тоже приснилась Аргентина?
-Да, твоя родина. А она красивая.
-Как твоя Людмила.
-Не напоминай мне больше о ней! Она осталась там, в Буэнос-Айресе, с моряком. Они были полуобнажённые на берегу океана.
-Чем быстрее ты встанешь и пойдёшь на работу, тем быстрее увидишь её. Будешь пить чай? Я вскипятил воду на кухне. У меня есть сухари. Правда, из чёрного хлеба.
-Мы же, только что ели стейки у Педро и пили вино.
-Кто такой Педро?
-Ты, во сне, говорил, что он твой друг. У него своё кафе.
-Молодости свойственно фантазировать. Иди умываться.
   Когда мы пили чай с сухарями, Сантос сказал:
-Я сегодня впервые, за последнее время, хорошо спал. Спасибо Ваня!
-За что, Сантос? И больше не зови меня Ваня! Мне нравится моё новое имя, которое ты мне дал – Санчо.
163
-Но я никому не давал никакого имени, тем более испанское.
-Дал, дал! Мне. Зови меня так. Санчо. И только так!
-Я могу, если ты желаешь.
-Как у тебя с деньгами?
-Ваня, я мог бы тебе занять, но у меня нет. Впритык до получки.
-Значит, плохо, Сантос!
-Но ты не обижайся. Через три дня я получу и смогу тебя выручить.
   Я достал красную десятку и положил перед ни ним на стол.
-Что ты хочешь этим сказать?
-Возьми и питайся нормально, а с получки вернёшь.
-Но...
-Сантос, хоть я и молодой, но кое-что в жизни уже видел. Мы жили впроголодь во время и после войны.
-Спасибо, Ваня, но я обойдусь.
-Бери, бери! – я взял деньги и сунул ему в кармашек рубашки.
-Ваня, если ты «оттуда», то поверь мне, обязательно дослужишься до генерала, потому что хорошо разбираешься в психологии.
-Я дослужусь до маршала, если завоюю ту, одну, которую люблю. Уже время, Сантос тебе бежать на работу, а мне писать докладную на имя генерального секретаря - Хрущёва, о том, что ты не являешься аргентинским шпионом. Но в донесении я всё равно укажу, что мы с тобой сегодня ночью, тайно посещали Аргентину и ты, в городе Буэнос-Айресе, познакомил меня со своим начальником генералом Педро. Мне за это дадут медаль. Не жалей деньги! Трать на еду!
-Спасибо, Ваня! Спасибо, Санчо! Амиго Санчо.
   Мы улыбнулись друг другу и разошлись.
   Через сорок минут я предстал перед мастером полигона., чтобы начать трудиться.
164
   Встретились мы в обеденное время, в столовой. Они уже сидели за столом, когда вошёл я. С подносом в руках, проходя мимо них, поздоровался и хотел пройти в дальний угол. Зачем травить собак, когда они злые?
-Ваня, что ты, как не родной? Давай к нам! – сказала Лора.
   Я поставил поднос на их столик. Алка сделала кислую мину, а Люда равнодушно взглянула и продолжала, есть рассольник. А я взял гороховый суп. Такой вкусный суп, как готовили в той столовой, я больше нигде не ел.
-Значит, тебя определили в бетонщики?
-Да, Лор. Вот, от вибратора весь трясусь, как  холодец. Особенно – руки. -И
я вытянул руки и стал трясти ими.
   Лора и Люда засмеялись, а Алка улыбнулась.
   Лёд тронулся, - подумал я.
-А вы где трудитесь? Вас на полигоне не видно.
-Алла в - архиве, сортирует чертежи, а мы с Людой в арматурном цехе, вяжем сетки.
-А как с жильём, Капцов, -спросила Люда, так, как будто я никогда не целовал её прелестные ямочки на щёчках и не ласкал сосочки грудей.
-С жильём повезло. Поселили в общежитии химического комбината, в комнату на троих, вместе с аргентинцем Сантосом.
-Он тоже здесь на практике?
-Вроде этого, Лор. По обмену опытом.
-Молодой, красивый?
-За пятьдесят. Но статный мужчина. Спортивный.
-Иностранцы – все статные.
-Классный мужик! Вчера часа четыре рассказывал о Буэнос-Айресе и какие ароматные там стейки.
-А что такое, Буэнос-Айрес и стейк.
-Тёмная, ты, Лор. Мы же, в школе на географии изучали Аргентину. А Буэнос-Айрес – её столица.
-Алл, я же не отличница, как ты.
165
-А стейк – это поджаренное мясо телёнка, добавил я.
-То, есть шашлык.
-Вроде того, но как его жарят, он, аргентинец, не  рассказывал. Надо спросить. Потом объясню, Лор.
-Был бы он помоложе, этот твой аргентинец, я попросила бы тебя, Вано, познакомить с ним.
-Лор, он не стал бы знакомиться. Он страстно влюблён в свою Сесилию и вчера целых пару часов рассказывал о ней.
-И что она из себя представляет?
   Я отодвинул недоеденную тарелку с  супом, поставил локти на стол, подпёр ладонями щёки, уставился на свою красавицу Люду и стал рассказывать:
Она в два с лишним раза моложе его, ей двадцать два. Брюнетка. Зеленоватые глаза. Ямочки на щёчках, губы, как - мангустин, который внешне  напоминает хурму, только цвет имеет темно-фиолетовый, но вкус почти такой же, волосы – всегда пахнут сразу всеми полевыми цветами, идеальная фигура, в общем – божество, идеал.
   Краска залила лицо Людмилы. Я много раз говорил ей эти слова и кроме неё, думаю, никто не знал об этом.
-Ванечка, как красиво ты о ней рассказываешь, как будто сам влюблён в неё, в эту Сицилию.
-Лор, не в Сицилию, а в Сесилию. Я и десятую часть не рассказал того, о чём рассказывал Сантос. А до этого у него была Беатрис,  тоже писаная красавица, они вместе работали профессиональными танцорами аргентинского танго и зарабатывали  этим на хлеб, танцуя на улицах города. Там, оказывается,  тоже не все  умеют танцевать танго, как у нас, на Кавказе – лезгинку.
-А ты умеешь танцевать лезгинку?
-Лорочка, увы, не умею. Мне говорят, что кое-что, в штанах, мешает. Уже приобрёл нож, чтобы избавиться от лишнего, но без ассистента боюсь делать себе операцию.
   Они засмеялись. Даже Алка, видимо у неё было хорошее настроение. Сортировать  чертежи  легче,  чем  вязать
166
арматурные сетки или работать лопатой и вибратором.
-Капцов, ты вовремя зашёл. Повеселил нас. Ешь второе, а то остынет.
-А я о нём уже и забыл, Люд, любуясь Сесилией. Мысленно. Кстати, ты похожа на неё. Вернее, она – на тебя.
   Между поглощением пищи, я рассказал им ещё пару анекдотов. Алка смеялась сильнее всех. Может, она влюбилась? Или рада, что у нас с Людой натянутые отноше-ния и остаётся меньше шансов, что я стану её родственником.
   После обеда, вернее после встречи с ней, Людмилой, настроение поднялось, и я стал работать в два раза произодительней. Любовь – повышает не только потенцию, но и производительность труда.
   У одной из бетонщиц увидел на руках тонкие прорезиненные перчатки. -Вот бы такие Людмиле! – подумал я.
   Пока заливали бетон из бадьи в форму, подошёл к ней:
-Женщина, такие перчатки всем выдают?
-Тоже мне, нашёл женщину! Я, может, девушка?
-Может, и девушка? Надо проверить?
-Будешь проверять, прям здесь? Мне раздеваться?
   Я смутился, и мы оба засмеялись.
-Такие выдают рабочим химкомбината и то не всем. А у тебя, студентик-неженка, уже мозоли?
-Я - не себе. Девушка с нашей группы, в арматурном. Вяжет сетки. Там дают рукавицы, но в них неудобно.
-Знаю, когда там не успевают, подключают нас. Заботливый ты, студентик, думаешь о подружке, а я уж и уши развесила, подумала, что ты подбиваешь ко мне, старухе, клинья. Дам тебе одну пару.
-А две можно? Их там двое. Одной дам, а вторая обидется.
-Ты, видно, любвеобильный. Топчешь сразу двух курочек. Одни дам новые, а вторые раза два надевала., почти, как новые. Это не гондон! Можно использовать и БУ.
   Когда, была заминка с бетоном, я пошёл в арматурный цех,
167
располагавшийся, метрах в сорока, в сером  небольшом здании.
   Они работали в разных концах цеха. Ближней была – Лора.
-Лор, я урвал две пары перчаток. В них вязать сетки будет намного удобнее, чем в этих идиотских рукавицах, сшитых на мужика двухметрового роста. Попробуй!
-Ой, спасибо, Ванечка!
   Она сбросила рукавицы, и стала брать перчатки.
-А здесь две пары? И одни новые.
-Одни тебе, одни Людмиле. Кому, какие, разберётесь сами.
-Людке я отдам новые, и скажу, что и у меня были новые. Как в них удобно. Спасибо, Ванечка!
-Я побежал, Лор, отпросился на минуту.
-Что передать Люде?
-Что хочешь?
-Скажу, что ты её любишь.
   Я промолчал.
   Основное общежитие химкомбината было большое, трёхэтажное новое здание. А это был барак. Старое общежитие. Большую часть бараков уже снесли. Осталось два, стоящих впритык друг к другу и имеющих один общий коридор. С одного торца дверь заколотили и сделали один вход, чтобы вахтёр видела всех входящих и выходящих.
-Добрый вечер. А вы ещё не сменились?
-Привет, милок! Из какой ты комнаты?
-А я уж и забыл. На дверь не смотрю.
-Фамилия?
-Капцов.
-Ты же из седьмой, где аргентинец.
-Да, мы в одной комнате.
-Ну, и как, он храпит?
-Да, вроде, нет!
-Мутный он мужик.
168
-А мне показался нормальным. Он очень одинокий человек: ни семьи, ни друзей, ни родины.
-Как, ни родины? Он же русский и живёт в СССР, на родине.
-Родина там, где вырос. А вырастал он не в СССР.
-Ну, что, он храпит?
-Храпа я не слышал, только вот он всю ночь ворочался и вздыхал.
-Пусть найдёт бабу, чтобы не вздыхать ночами.
-Ему трудно. Он же – бесправный. А может, ворочался потому, что сетка кровати трёт бока, матрасы же тонкие, как, как....
-Да, знаю, как презерватив. Пусть придёт, я дам ему ещё один матрас.
-Не, он сам не пойдёт.
-Что, слишком гордый?
-Дело не в этом. Пришёл бы я к вам ещё за одним матрасом, вы бы мне сказали, что у меня уже есть. И я мог бы сейчас взять и отнести, он бы не понял, а вот, если бы вы отнесли ему, если конечно, захотите, он бы почувствовал и человеческую и главное женскую заботу о себе.
-Ты, хоть и малый, а ушлый. Что, хочешь нас свести?
-Вы не девочка-целочка. Этот вопрос решите сами: с кем вам и как вам и где вам.
   Она засмеялась. А потом сказала:
-Ладно, я подумаю.
   А вы когда меняетесь?
-В каком смысле?
-Домой когда пойдёте?
-Что ты хотел?
-Взять ключ от душевой, помыться.
-Мой дом тут. Последняя дверь по коридору, налево. Но ключ от душевой, висит на стенке, под стеклом. Помоешься, не забудь повесить на место.
-Как Вас зовут?
-Анастасия Петровна. Но меня все зовут Петровна.
169
-А можно нескромный вопрос?
-Валяй.
-Когда Ваш муж был жив, вы тоже тут жили?
-У меня и сейчас дом под Горловкой. Живёт сын с семьёй. Не хочу им мешать. Свекрухи – всегда язвы. Цепляются к невесткам.
-А почему не выйдете замуж?
-Выйду, если ты возьмёшь! Возьмёшь?
   Пауза.
-Что ты сынок засмущался? Как тебя звать?
-Иваном.
-Вот, что Ваня, настоящих, довоенных мужиков, почти не осталось. Их слишком мало. А молокососов, как ты, быстро расхватывают современные развратные сучки. Куда же мне деваться несчастной бабе?
-Не волнуйтесь, Анастасия Петровна, вы ещё отхватите себе стоящего мужика.
-Мне стоящий - не нужен! Мне нужен - со стоящим! – и она захохотала.
   К ней подошёл парень, и она переключилась на него, а я пошёл в свою комнату номер семь.
   Аргентинец был уже дома, но не лежал, подложив голову под руки, устремив взгляд в потолок, а суетился вокруг стола.
   На столе в тарелках были сыр и колбаса, и стояла закрытая банка шпрот.
-Привет, Сантос! У нас сегодня праздник?
-Привет, Ваня! Я уж думал, что ты не придёшь. И я зря старался, чтобы вечером мы поужинали вместе.
-А что будем пить?
-Выпивку я не брал, боялся, что плохо обо мне подумаешь.
-Тогда мне идти за горючкой. Может, взять пару бутылок вина?
-Ваня, ...
170
-Сантос, я – Санчо! Зови меня Санчо! Ты же обещал, а иначе я стану звать тебя Семёном.
-Хорошо, Санчо, договорились. Только не бери вино! Оно у вас отвратительное, если и в твоей Грузии, такие вина, как здесь, то зря ты их хвалил.
-Я попробовал пять различных сортов аргентинского вина, и оно мне понравилось, почти, как грузинское, но грузинские вина немного лучше.
-Когда и где ты успел попробовать?
-Ну, и память у тебя дырявая, Сантос! Мы вчера пол-ночи пили аргентинские вина и закусывали вкусными стейками Colita de cuadril (колита де куадрил) у твоего друга Педро.
-Ты даже запомнил, как называются стейки из моего рассказа?
-У меня же, не дырявая память старой девы! Только мы с тобой, Сантос, плохо поступили, забыли сказать Педро - мучас грасьяс (большое спасибо), когда уходили.
Его глаза, из вчерашних мёртвых, отсутствующих, превратились в живые, но ещё пока без радостного блеска, я уже не говорю – огонька.
   Я пошёл за выпивкой.
-Ты же хотел помыться? Или решил грязным идти к девушке?
-Я в магазин, Петровна, чай закончился.
-Купи, заодно и мне. Если, вдруг будет индийский, то его. И пачку печенья. Сахар у меня есть.
   Я взял «Московскую», за 2,78, чай, грузинский и печенье.
-Сколько с меня?
-Ничего, Петровна! Это моя плата за то, что вы устроили меня в номере люкс, вашего шикарного отеля.
-Вань, весёлый ты парень. Был бы лет на десять постарше, сама отвела бы в душевую и потёрла тебе спинку.
-Петровна, если бы ни оно это идиотское «БЫ»! Но оно всегда стоит на пути.  Если  «БЫ»  я  был  умнее и не
171
поссорился со своей девушкой, гулял сейчас с ней по городу.
-Спасибо, милый! А матрас твоему аргентинцу, я решила принести. Он, сейчас дома? Как его зовут?
-Семён Григорьевич. А ему некуда ходить. И ещё, сделанное добро возвращается стократ.
   Идя по коридору в комнату, я подумал:
-У каждого человека свои проблемы, но любовь – общая и каждый мечтает о ней.
-Ты быстро сбегал, Санчо.
-Я, пока – юный, к тому же спортсмен. Принёс водку. Я сунул её в тумбочку.
-Русская водка хорошая. В Аргентине её любят, но трудно купить. Ты дверь закрыл на ключ?
-Давай подождём минут десять. Вот, вот должен подойти Виктор. Ты не против?
-Я не против, только он пить не будет. Побежит на учёбу.
-А вдруг захочет?
   В дверь постучали.
-Заходите, открыто!
   Петровна несла матрас, свёрнутый рулоном.
-Здравствуйте, мо;лодцы! Семён Григорьевич, у нас кровати жёсткие, а матрасы тонкие, вот принесла вам ещё один. Будет не так жёстко.
   Она положила матрас на его кровать.
-Спасибо, голубушка! Спасибо, милая, он взял её руку, поднёс к своим губам и поцеловал. Такое я видел много раз, когда мужчина, чуть склонившись, целует руку женщине, но в фильмах о светской дворянской жизни, но вживую, вот так – в первый раз. Завтра, за обедом, расскажу девкам, обхохочутся. Но Петровна, как мне показалось, в полном смысле оху.....ла! Она такого не ожидала.
-Может быть, выпьете с нами чаю, спросил Сантос?
-Под такую закуску можно было бы и чего нибудь покрепче.
-А будете? У меня в тумбочке, есть бутылка водки.
172
   Вчера купил на новоселье. Но они оба отказались, сказали, что в общежитии пить нельзя.
-Со мной можно! Только закрой на ключ дверь, Ваня.
   Я закрыл дверь и достал водку. Глаза у Сантоса снова потухли или даже больше, стали, как у загонного зверя. Как же сильно запугали этого человека?
   Разливая водку в стограммовые гранёные стаканчики, я мельком заметил, как внимательно смотрит эта, тоже, видимо, «голодная» самка на самца, опустившего голову. Хорошо, что он не хорохорится. Значит, у неё больше появится жалости к нему, хотя жалость – мерзкое чувство. Может, захочет по-настоящему приголубить этого загноного, как волка – человека.
-Спасибо, что вы зашли к нам, Анастасия Петровна, и не отказались разделить наш скромный ужин.
-Ужинать я с вами не буду! Вот выпью рюмку и пойду.
-Ну, чтоб мягко спалось, Григорьич!
   Мы выпили. Она отломила от кусочка, зажевала и по-вернулась, чтобы уходить. Сантос быстро встал и подошёл к ней. Я думал, он опять станет целовать ей руку.
-Позвольте, проводить вас до двери?
-Конечно, Григорьич! Дверь, кому-то из вас, закрывать надо. Приятного аппетита!
   Он закрыл дверь и вернулся за стол.
-Сантос, ты даже не думай о том, что это козни КГБ и им тебя нужно подставить. Если они захотят, приедут и заберут. Наливаю?
-Наливай, Ваня, Санчо! Как ты появился, ко мне, как будто, снова возвращается жизнь. Я вчера первую ночь за последние полгода, спал, как - мёртвый.
-Ты забыл многие русские словосочетания, говорят, «как убитый». Это у меня лёгкая рука. Даже женщина обратила на тебя внимание. Она тебе нравится?
-Голодный волк всех телят любит.
-Это, наверно, аргентинская пословица, а у нас ещё говорят
173
«у голодной курице – только просо на уме». Или как-то так, я точно не знаю, но смысл один и тот же.
-Ты встречался сегодня с любимой девушкой на работе?
-Обедали вместе в столовой, и я сказал ей, что у неё губы, как аргентинский фрукт - мангустин, который внешне  напоминает хурму, только цвет имеет темно-фиоле-товый. Он вкусный, этот мангустин?
-Я не знаю, что такое хурма, может, она у нас растёт, но называется по другому, а мангустин не вкусный плод, особенно недозрелый и зря ты сравнил губы любимой с ним! Узнает – обидится.
-Я сам завтра скажу ей об этом.
-А почему ты сегодня не остался с ней?
-Она, похоже, ещё не простила меня. Пройдет, день-два и всё наладится.
-Мальчик, Санчо, не оставляй женщину одну, особенно – любимую! Одинокую женщину, как красивый неохраняемый цветок, может сорвать любой.
-Сантос, но именно из-за этого я и пострадал. Я хотел быть рядом, а получилось наоборот.
-Может быть, я не так понял всё из твоего рассказа, но ты пострадал не из-за того, что хотел быть рядом, а из-за недоверия к ней. Доверять человеку нужно всегда!
-Ты противоречишь сам себе. Если ты считаешь, что человеку нужно доверять, почему ты не доверяешь мне и считаешь, что я сотрудник КГБ?
-Это совсем другое дело. Мне в этой стране, прости, в нашей стране, никто не верил и не верит, а у меня было истинное намерение вернуться на Родину. Я не думал, о том, что потеряю ту Родину и не приобрету новую – СССР. А с женщинами – совсем другое дело. Многие мужчины, особенно это касается горячих мачо латинос, то есть мужчин латинской Америки, думают, что та или иная женщина должна принадлежать только им.
-Кавказские мужчины тоже так думают, а я – кавказец,хотя и не грузин.
174
-Это, в корне, не правильно. Только люди, самые высокоразвитые существа могут так поступать. Ни одно животное так не поступает. Да, самцы дерутся за самок, но всегда дают возможность самке самой выбирать. У них нет ревности.
-Сантос, я где-то прочитал, что львы убивают детёнышей от других самцов и, иногда, убивают даже  беременных самок.  Разве это не ревность?
-У них всегда между прайдами, группами идёт борьба за выживание и если  новые самцы победят, они убьют детенышей своих соперников, и у захваченных ими самок в ближайшее время снова начнется течка, тогда своих, вновь родившихся детёнышей они не трогают. А почему убивают беременных? Я – не знаю. Разливай. Только по-немногу. Если ты не хочешь спать, можем подольше посидеть, поговорить.
-Ты, Сантос, видно, сильно устал от одиночества?
-Любой человек устанет от одиночества.
-Давай выпьем, чтобы люди никогда не были одинокими и несчастными.
-Санчо, если тосты, которые предлагают при застольях, сбывались, то все были бы здоровыми и счастливыми, только они не сбываются, но я всё равно с удовольствием выпью за то, что ты сказал. А ещё я хочу пожелать тебе помириться с твоей девушкой.
-Людмилой, Сантос. Спасибо, давай за всё это вместе и выпьем.
-Мы ещё не открыли шпроты. Ты любишь шпроты?
-Я не люблю рыбу, особенно камбалу и скумбрию, когда в войну, да и после, есть было нечего, мы ели эту гадость.
-А я люблю рыбные блюда. У нас таких видов рыб, похоже, нет. О камбале и скумбрии я узнал здесь, но до чего же, плохо её у вас готовят! Я патриот СССР, но есть вещи, о которых нельзя промолчать. А шпроты у вас  прекрасные.
175
Я всегда беру их, когда есть возможность.
-Мы отвлеклись от основной темы. Ты говорил о  доверии и недоверии к женщине и то, что женщина не вещь. Продолжай.
-Но, я уже потерял нить, то есть забыл, что хотел сказать. Значит, старею.
-Мне, пока, это не грозит. Я – юный.
-Юноша, мальчик, Санчо, как же ты не прав. Человек, с первой секунды, как вылез из пиз....ы и впервые закричал, увидев этот мир, начал стареть, секунда за секундой, минута за минутой, час за часом, год за годом, а потом... Что ты хохочешь?
-Сантос, ты опять становишься русским, я впервые услышал от тебя нехорошее слово.
-Я опять забыл, что хотел тебе сказать. Ладно, давай о другом. Ты сильно любишь свою девушку?
-Не называй её всё время девушкой. Зови - Людмилой.
-Хорошо, я буду называть её твоя мучача Людмила.
-Значит, красивая Людмила.
-Мучача - это  девушка. А мучача Людмила – девушка Людмила. Ты меня всё врёмя перебиваешь. Можешь минуту помолчать.
-Умолкаю и слушаю.
-Так ты сильно любишь свою мучачу Людмилу?
-Сильно, очень сильно.
-У неё есть какие нибудь недостатки, пороки? Я имею в виду, не только внешние, физические, но и внутренние, черты характера.
-Внешних – нет. Она – идеальна. Не знаю, кто её делал, лепил, Бог-скульптор или природа-скульптор, но она – прекрасна. А в характере, кажется есть. Она ревнива, как и я и любит меня злить, заигрывая при мне с другими.
-Мальчик, во первых её делал не Бог-скульптор, а папа с мамой, а во вторых, поверь мне, ты её совсем не любишь.
-Как не люблю?
176
-Что ты вскочил? Сядь! Парень, который замечает недостатки, внешние, физические или внутренние, своей мучача – не любит её. Тот, кто любит – не замечает. За-помни, мой мальчик, каждая женщина должна флиртовать, иначе она теряет блеск, шарм и умирает не только для себя, но и для любимого человека. Поэтому мужчина, если он по-настоящему любит, должен смотреть на эти женские невинные шалости, как мать на шалуна ребёнка. Женщины, иногда, даже идут на измену любимому, чтобы позднее ещё сильнее его любить.
-Нет, уж. Это не по мне! Я бы такую женщину сразу оставил.
-Я тоже оставил и жалею до сих пор.
-Но твоя же Сесилия ушла от тебя? Или я что-то напутал?
-Не Сесилия. Другая. Росита. Мы с ней жили три года в гражданском браке. Детей у нас не было. Однажды, вечером мы были в кафе. Всё было прекрасно. Пили вино, танцевали, любовались друг другом. И вдруг я увидел, как вошла Пепита, тоже профессиональная танцовщица аргентинского танго, но из другого квартала нашего района. Все танцоры работают в своих кварталах, так принято. Я с ней был знаком, но не танцевал.
-Пепита, окликнул я и помахал ей рукой. Она подошла и села за наш столик. Мы выпили и разговорились.
-Сколько ты уже не танцуешь, Сантос?
-Бросил, чуть раньше, как встретил Роситу, значит, более трёх лет.
-Значит, уже потерял сноровку, утратил навыки?
-Возможно, а может, и нет?
-А вы попробуйте! – предложила Росита, всё равно станцуете лучше, чем обычные посетители.
-Без подготовки будет трудно.
-А давай попробуем, Сантос! Ты умеешь водить машину?
-Умею. Только сейчас её у меня нет.
177
-Неважно. Любой, водитель, если пересядет на другую машину, сможет её повести.
-Идите, идите, станцуйте, а я буду вами, профессиональными танцорами любоваться. Сама мечтала стать профи, но не получилось.
   Мы выпили по бокалу вина, и пошли танцевать.
-Не скучай, милая!
-Постараюсь.
   Сантос, с минуту сидел, задумавшись, а потом продолжил:
-Мы начали танцевать. Со стороны, может быть, и не было заметно, но мы видели все свои шероховатости и быстро стали их зачищать. На нас стали обращать внимание. Танцующие пары, вначале сторонились, а затем вовсе стали покидать танцплощадку, создавая нам простор для полёта. Оркестр на секунду остановился и заиграл La cumparsita.
-Мне нравится это аргентинское танго «кумпарсита».
-Это не аргентинское танго, а уругвайское и написал его - Херардо Матос Родригес, студент Университета в Монтевидео, столице Уругвая. У меня есть его фото.
Он достал из тумбочки книгу и вытащил из неё фото.               
-Сантос, но это же, ты? Если надеть на тебя пиджак, шляпу и галстук, то это копия – Ты!
178
-Не смеши меня, Санчо! Да, я немного похож на него, меня даже путали с ним, липли красотки, но это не я.
 А затем Херардо Матос Родригес, бросил учёбу, так и не доучившись до диплома. Ему пришлось работать пианистом в разных кафе, позже он стал журналистом. Денег не хватало, и в 1923 году он продал свои авторские права на танго  ("La Cumparsita")  одному музыкальному издательству, базировавшемуся в столице соседней Аргентины, Буэнос-Айресе, за смешную сумму в 20 песо.
-А что было дальше?
-Так вот, оркестр на секунду остановился и заиграл La cumparsita. И мы продолжили танцевать. Нет, мы не танцевали, мы летали по залу. И никого не было. Была толь-ко музыка и мы. Когда оркестр закончил играть мелодию, зал взревел аплодисментами.
-Ещё станцуете? - спросили из оркестра.
-Две мелодии подряд – ответила Пепита.
-Три – сказал я.
-Ты не устанешь, Сантос? шепнула она.
-Эти танцы я посвящу своей мучача – Росите.
-Она у тебя - красивая!
-Как и ты.
-Она красивее!
   Сантос, раскраснелся, даже чуточку вспотел. В комнате было жарко. Он вытер платком лоб и продолжил:
-После первого танца я увидел, как за столик к моей мучача Росите, подсел мучачо.
-Другая девушка?
-В испанском языке окончание на а – женский род, а на о – мужской. Мучача – девушка, а мучачо – парень. К ней подсел красивый парень. Но я не придал этому значения, может, знакомый. После второго танца, я увидел, что они пьют вино. Мы продолжали танцевать. После третьего танца, столик, за которым мы сидели – опустел. Мы сели с Пепитой и налили бокалы. Она чуткая женщина и два часа не уходила, пыталась меня поддержать.
179
-Пепита, прости, что из-за меня у тебя сорвалось свидание. Она, Росита, уже не вернётся. Тебя проводить?
-Давай возьмём такси, доедем до моего дома, а затем таксист увезёт тебя. Я буду спокойна.
-Сантос, ты больше её так и не встретил?
-Через пару недель она пришла ко мне и сказала:
-Сантос, я не стану просить у тебя прощения. Я, как и другие женщины – порочна. Красивые мужчины – моя слабость. Не все. Некоторые. К которым у меня появляется страсть. Не любовь, а страсть. Тогда было также. Я увидела его, и страсть лавиной обрушилась на меня. Я стала на него смотреть, пока он не заметил. Увидев меня за столиком одну, улыбающуюся ему, подошел, и мы вскоре ушли. Мы были с тобой три года вместе. И за это время у меня была страсть только к тебе. Может быть, мы будем с тобой вместе ещё пять лет, если ты захочешь, но наступит такой день, и я снова уйду от тебя. Решай сам, нужна ли тебе такая женщина?
-Ты, Сонтос, конечно, сказал ей – нет, не нужна!
-Ошибаешься. Я любил её больше чем Сесилию. Больше, чем кого-либо и я сказал ей, да Росита, нужна только ты и больше никто! А через полгода она снова бросила меня на месяц и снова пришла и снова не стала просить прощения, но я её прогнал и до сих пор жалею. Поэтому я и говорил тебе, мальчик, Санчо, что если любишь – нужно прощать.
-Давай выпьем за твою Роситу!
-И за твою Людмилу.
   Сантос разлил остатки, мы выпили и убрали со стола. Минут через пять зашла Петровна.
-Ваня, ты передумал идти в душ?
-Вот, собираюсь.
-Я проходила мимо, у вас тихо. Думаю, легли спать.
-У нас всегда тихо! - сказал Сантос.
-Я знаю, Григорьич, что в вашей комнате всегда тишина и порядок. Спокойно ночи!
180
Продолжение 9 следует.

На Стихи. ру – публикуются мои стихи. которые
рождаются ежедневно.

мой сайт:
www.kapczov-stihi.ru