Каждый кулик, хвалит своё болото

Сергей Одзелашвили
Вся  моя  жизнь - это  трудности.  Наверное  так  можно  сказать  за  всю  мою  Родину.  Не  хочу  уходить  в  глубь  политики,  да  и  трактования  у  всех  разные.  Но  я  задумываюсь  о  наших  людях,  народах  населяющую  самую  огромную  страну.  Я  уже  высказывался  о  особенностях  нашего  народа. 

Естественно,  моё  мнение  субъективно.  И  всё  же  повторюсь.
Семьдесят  процентов  нашей  территории  приходится  на  Север.
Эти  бескрайние  просторы  и  экстремальные  условия  проживания  не  могли, не  оставить  отпечаток  на  формирование  менталитета  русского  и  в  целом,  российского  человека.

Не  смотря  на  обилие  народностей,  доминирующий  русский  на­род  оставил  отпечаток  на  малых  народностях  своим  менталитетом,  теми  ценностями  и  духовностью,  которые  так  отличает  нас  от  остального  мира.
Наверно  мне  возразят,  найдут  опровергающие  аргументы.

«Каждый  кулик  хвалит  своё  болото»  и  с  этим  не  поспоришь. Но,  посмотрите,  вот  в  данное  время  весь  Западный  Мир  ополчился  на  нас  в  лице  своих  правителей.  Но  и  их  народ,  пусть  не  весь,  поддерживает  не­гатив  против  нашей  страны.

И  дело  не  в  только  в  политике,  возьмите  историю  Руси,  так  было  во  все  времена,  нас  недолюбливали,  слагали  небылицы  и  прене­брежительное  отношение  во  всём.
В  чём  причина,  откуда  такое  неприятие.  По  отношению  к  друг  другу  не  скажешь,  что  европейские  государства  уж  такие  пушистые.  Но  когда  дело  доходит  до  нашей  Родины,  полная  консолидация  неприятия.
Никакие  аргументы  ими  не  принимаются.
Удивительно.

Как  у  нас  в  сказках - «Здесь  РУССКИЙ  ДУХ,  здесь  РУСЬЮ  пах­нет»  и  в  этом  как  мне  кажется  краеугольный  камень  нашего  отличия.
Наша  ДУХОВНОСТЬ — вот  что  вызывает  такое  неприятие.  Я  не  говорю  об  исключительности  этого  феномена.  Что,  у  нас  нет  своих  недо­статков?  Да  они  у  каждого  народа,  нации.

Но  что-то,  всё  же,  нас  отличает  настолько,  что  полное  неприя­тие,  раздражение.
Сколько  раз  я  слышал  уничижительное  по  поводу  нашего  кол­лективизма,   но  именно  эта  черта  объединяет  все  наши  народы  Россий­ского  государства,  это  именно  то,  что  присуще  русскому  народу,  это,  как  выразился  Путин,  главная  скрепа  нашей  страны.

Вот  совершенно  недавно  прочитал  типа  анекдота.  Наш  спрашивает  американца -ты  знаешь  в  чём  между  нами  разница -  нет  ответил  американец. На  вас  вот  вот  сбросят  бомбу,  что  сделаешь?  Американец  не  задумываясь  ответил -  побегу  в  бомбоубежище,  а  наш  отвечает - а  я  пойду  в  военкомат.

Вот  такое  вступление,  перед  тем,  как  мне  хочется  поделиться  моим  восторгом,  моей  сладкой  болью,  грустью  и  одновременно  восхище­нием  пред  невероятным  исполнителем  на  балалайке  Алексеем  Виталье­вичем  Архиповским.
Родился  в  Туапсе,  в  тысяча  девятьсот  шестьдесят  седьмом  году,  как  и  я,  он  майский — близнец.

Балалайка  символ  России,  и  то,  что  делает  Архиповский  на  этом  инструменте - это  то,  о  чём  я  писал  выше.  Это  не  просто  бренчание  пусть  и  виртуозное  на  трёх  струнах  в  фольклорных  ансамблях,  Алексей  Витальевич  вложил  душу  в  этот  незатейливый  инструмент,  превращая  балалайку  в  нечто  совершенное,  передающее  всю  красоту  наших  просторов,  всю  глубину  нашей  ДУШИ,

Многие  ли  слышали  и  знают  этого  гениального  музыканта.  Улыб­нётесь  моему  определению — гениальный.  Виртуозный  скорее  и  вы  буде­те  правы  отчасти.  Потому  что  и  у  вас  будет  шаблон,  стереотип  по  отношению  к  игре  на  балалайке.  Не  поленитесь,  посмотрите  в  интернете,  вы  будете  потрясены.  Больше  чем  уверен,  ничего  подобного  вы  не  слы­шали  и  не  представляли.  Всего  три  струны  и…  исполнение  Бетховена  и  Баха,  даже  Поганини.  Это  уже  не  подходит  под  определение  виртуоз­ность. 

Посмотрите  на  его  мимику,  на  его  непосредственность  и  скром­ность,  и  это  наш  соотечественник,  которого  мы  не  знаем.  Кто  вспомнит  его  выступление  на  первом  канале,  о,  нет,  там  ему  не  место,  это  же  не  Борис  Моисеев  или  однообразные  певички  с  голыми  телесами.

Но  он  есть,  его  смотрят  и  главное,  слушают  в  провинции,  да  и  заграницей  где  им  восхищаются.  Где  его  сравнивают  с  Хендриксом.  Да  это,  последнего,  надо  сравнивать  с  Архиповским.   
А  какие  произведения,  как  композитор  он  исполняет.  Не  знаю,  как   вы,  а  у  меня  были  слёзы  на  глазах.
С  годами  проникаешь,  прорастаешь  корнями  в  землю  своей  Ро­дины  и  понимаешь  всю  её  глубину,  всё  её  величие  и  особенность.

Как  тут  не  вспомнить  строки  Гарсии  Лорки -
«Деревья,
из  сини  небес,
пали  вы  стрелами  грозными.
Кем  же  были  пославшие  исполины?
Может  быть  звёздами.
Ваша  музыка — музыка  птичьей  души,
божьего  взора  и  страсти  горней.
Деревья,  сердце  моё  в  земле,
узнают  ли  ваши  суровые  корни.»

Именно  поэтому,  этого  испанского  поэта  любят  в  нашей  стране,  за  схожесть  с  русским  духом.
И  пусть  я  один  из  куликов  любящих  своё  "болото",  я  весь  в  нём и  горжусь,  что  я  россиянин.
И  как  бы  мне  не  было  трудно  и  плохо,  я  никогда  не  променяю  свою  Страну,  тут  мои  корни  и  тут  я  найду  последнее  прибежище.  Я  не  навязываю  своё  убеждение,  оно  моё  и  только.
С  любовью,  ко  всем  вам — соотечественники!

29  июня  2017