Антология зрелой жизни. После крыльев

Олег Шейченко
Когда все это начиналось, надежды были сильны.

После колючего и царапающего, словно, дикие кошки холода, попасть в теплое помещение строящегося трехэтажного дома было очень приятно. Впрочем, попасть подрядчиком на такой объект было приятным вдвойне, если не считать некоторых трудностей всегда связанных с таким бизнесом.
    Всех страждущих заработать денег собрали в холе первого этажа. Численность этих охотников за удачей было достаточно велико, и кружок оказался весьма плотным, так что пришлось протискиваться среди цветных телогреек и рук держащих лопаты. Значение лопат я понял немного позже, а пока я пытался определиться со стратегией.  До тех пор пока у тебя нет гарантий, что за твою работу заплатят, и нет, не то, что окончательных, но и промежуточных решений, ты должен регулярно засвечивать свой «фэйс» на таких вот вечеринках, иначе финал может быть, как в опере про Мазепу. Таким умным я был ни один, и за место в первом ряду надо было побороться, а потому я демонстративно поднял повыше свой кожаный портфель, что, как мне казалось, придавало мне важности и громко покашляв, протиснулся вперед.
     В центре круга стоял, щегольски одетый мужчина средних лет, всем своим видом показывающий, что сегодня на этой сцене он, безусловно, главный. В руках у него была солидная черная папка, и он пока совершенно не обращал внимания на притихший ожидающий народ.
- Итак, господа, у меня накопилось множество вопросов к вам, – говорить он начал неожиданно, так, что часть присутствующих вздрогнула. Мне даже показалось, что некоторые, особенно те, что были без лопат, готовы были куда-нибудь сбежать, лишь бы не слышать этот голос.
- Мы в среду начинаем мокрые процессы, а вижу, что электрика не готова, - главный мужчина поднял свой суровый взгляд и под этим взглядом мужчина в красной куртке сразу съежился.
- Богдан Викторович, так я не могу закончить, Арсен тянет со слаботочкой, - строгий взгляд переместился на Арсена, туда же метнулись и еще тридцать пар глаз.
- Выкторович, так генацуали из инженерных сетей не дали схемы последних каскадов, а бэз них я только в цоколь зашель, - взгляд колеса фортуны переместился еще на одно лицо.
- Богдан Викторович, все было готово еще к прошлому четвергу, но проектировщики по санузлам не дали изменений, - и снова движения глаз.
   Вскоре колесо сделало полный круг и, к моему удивлению, крайних не оказалось, у каждого была своя причина и соответственно следствие. Я понял, что пришел мой звездный час. Я очень сильно рисковал, но понимал, что это могло быть единственным шансом. Еще раз, громко кашлянув, я начал.
- Богдан Викторович, вы уж извините, но кроме вашего скворечника у меня еще три объекта, - вы бы видели лицо этого Богдан Викторовича. Я понимал, что нельзя дать ему опомниться, а потому в том же тоне продолжал.
- У меня двенадцать зон с линейной обратной связью, мне нужна трассировка и привязки настенных управляющих панелей. Акустика требует кратной синхронности и по возможности в обход высоко токовых линий. Серверная не готова, поэтому придется катать бухты на оконечных выходах, однако до сих пор не готовы входные штробы, в восьми зонах короба ложатся в накладку на вентильные шахты, что исключает монтаж, как видите у меня вопросов к вам значительно больше, - это надо видеть. От моей стремительной, честно скажем авантюрной атаки, дыхание Викторовича сбилось и он, как мне показалось, растерялся. Это было не наглостью, это был акт самоуничтожения.  Вся без исключения окружающая толпа смотрела на меня как на самоубийцу.
- У вас есть проектное решение? – дыхание Богдан Викторовича нехотя приходило в себя, но мои возражения крыть было нечем.
- Естественно, но ваш техотдел тянет резину с утверждением, поэтому я вышел на стены самостоятельно, ведь до  мокрых процессов уже меньше недели.
- Ну, слава богу, хоть кто-нибудь здесь понимает, как строится дом, - Богдан Викторович понял, что главный здесь все-таки он и от этой мысли явно успокоился и снова вернул свой строгий взгляд на лицо. - Дайте ваш проект я подпишу.
 Колесо фортуны завертелось с новой силой и вновь по старому кругу. Десятки подрядчиков и субподрядчиков, руки вздымающие лопаты, как свидетельства готовности тут же идти работать, бесконечные почему и столь же бесконечные а потому, согласования и уточнения, и неистребимое желание трудиться столь неутомимо, чтобы не утомиться вовсе и все это в результате вырождается в большой трехэтажный дом.  Это мистика. Куда круче фокусов Коперфильда и прохождения сквозь стены. В бесконечном хаосе таких противоположных желаний, муках не творческого творчества, среди профессиональной имитации профессиональности, поразительных прямо таки гротескных персонажей, возникает строение, которое, несомненно, вызывает зависть.  И в этом чуде есть мой маленький штрих.
     Холод пробирается в самые потаенные уголки. Машина жутко вымерзла, но мысли о новом проекте согревали. Этот бесконечный марафон уже порядком утомил меня, но возможности сойти с дистанции нет. Слишком много зависит от этого балансирования на границе миров. А так хочется  закрыться в своем мирке, где нет надуманной фальши мега бизнеса, так убого скрывающего несостоятельность своих мега героев, больше похожих на оловянных солдатиков.   Там на берегу собственных грез я строю свой дом, такой не похожий на проекты уставших архитекторов. Там нет, и никогда не будет никаких Богдан Викторовичей. Там живет только моя мечта.