Кока

Ольга Владимировна Рязанцева
  Странная  женщина с именем Кока. Так она всем представлялась.
Этот   псевдоним  вызывал много дискуссий. Почему то вспоминали сразу как в  начале двадцатого века  мальчиков с  именем Николай ласково называли Кока. Но эту версию она  отвергала, соглашаясь только с тем, что ее  имя связано с одной из страниц ее биографии.   
  Она носила чудные шляпки и шляпы, образ ее  не вписывался  в современную моду. Как- будто она выскочила из тридцатых годов прошлого века. Выскочила, прихватив затейливый гардероб и мундштук  для сигарет. В ней была притягательность не красавицы Лили Брик. Впрочем, она и не была красавицей, но... она была интересной, необычной. Многие мужчины пытались выяснить, чем она их завораживает. Многие женщины пытались узнать с кем и  на что она живет. Добротно живет, качественно.   Может себе позволить быть вот такой непонятной и не понятой. Может себе позволить ничего не рассказывать о себе и иметь свое мнение.  Она удивляла многих своими познаниями в литературе и искусстве, но в дискуссии вступала очень редко.  Ее можно было найти только в модных местах  или  на тусовках популярных в ее городе художников или музыкантов. Она никогда никуда не опаздывала и не спешила. Ей не надо было завтра на работу.


    – Я никогда не брошу курить- говорила Кока  держа в тонких, изящных пальцах затейливый мундштук с тонкой сигаретой. - Мне нравится процесс. Запах табака. Нравится   и все. Мне нравится все порочное, выходящее за рамки... Так уж я устроена.

  Мундштук у нее был всегда один и тот же. Старинный. Или искусно выполненный под старину. Из кости и  красного дерева. Такой же изящный как ее руки. Легкий, с плавными линиями.В нем кость  переходила в дерево и снова выныривала из него с утолщением и резным, витиеватым  рисунком .  Футляр под него тоже был из красного дерева.
Она всегда была категорична.  Ей казалось  неправильным  менять свои привычки:   это  то же самое, если в  процессе приготовления панна котты  сливки разбавить молоком. Вроде бы все та же панна котта, но что- то в ней не то. Поэтому она не изменяла своим привычкам.  Но изменяла своим мужчинам.
Это наверное единственный факт из ее жизни, который был очевидным и не вызывал сомнений.  Никогда ее не видели в сопровождении одного и того же мужчины в течении длительного времени. Вопросы на тему личной жизни она пресекала  с легкой иронией:

 -- Это сплю я с разными мужчинами, но в моей жизни есть одна большая любовь...- она улыбалась мечтательно  и отводила в сторону тонкую руку с неизменной сигаретой в мундштуке. – Ей я отдана вся, целиком, жить без этой любви я не могу...

   После этой фразы  ее знакомые  нашли связь между ее любовью и именем, посчитали эту версию занятной и успокоились.
 Однажды  днем ее нашла приходящая домработница.
Кока  сидела в кресле. С мечтательной улыбкой на губах, откинув изящную руку на подлокотник. И в ее застывших  глазах    уже не было иронии, в них отражалась вечность.
На столике перед креслом лежала  кредитная карта и  мундштук, а  стекло стола возле нее было еле заметно, совсем чуть — чуть  припорошено белой пылью...   Эта пыль  так долго окутывала  ее тайной, она же рассказала всем, как все просто.