Павел Игнатьевич, здравствуйте!

Лев Вишня
  Павел Игнатьевич вышел из своего джипа и, достав из золотого портсигара большую длинную сигарету, пощелкав пальцем по крышке, закурил ее.
- Мухииик, ну мухиик… - внезапно раздалось у него за спиной.
- Аххх! – вздохнул Павел Игнатьевич. – ну надо же, опять… Сколько же вас чертей нарожали!
- Мухииик… не чехтыхайся… плеххо захончится…
- Ва-ай! – Павел Игнатьевич повернулся к собеседнику.
   Собеседником оказалось совершенно мерзопакостное нечто, полностью ублюдочного вида. Выглядело это нечто… как будто прошло через всю городскую канализацию, поныряло там двадцать раз и теперь предстало на суд божий. Страшная, черте сколько ношенная телогрейка, под ней в пяти местах рваная рубаха, без одного рукава, далее… когда-то наверное это были брюки и на ногах… рваные в трех местах кеды, причем из носка левой высовывались пальцы с грязными ногтями. На лице и на других оголенных частях тела данного субъекта было около полусотни шрамов и царапин, а под каждым глазом здоровенный фингал. С губ капала кровь, а ниже, сквозь штаны светило кровавой грязью сбитое колено, будто человек ползал на карачках десять дней подряд.
- Боже мой… что тебе надо?
- Сначаха чехтыхаешься, потом непхоизносимохо пхоизносишь… ты бы побоялся, в натухе… - собеседник качнулся. Он вообще непрерывно качался от каждого дуновения ветра. - Дай закухыть?
- Тебе лучше в морду дать, да руки марать не охота.
- Это мне о тебя хуки махать не охота… мхазь… хазел… дай закухить?
- Боже мой… Ладно дам… Но только сделай милость, проваливай потом… Я мастер спорта по боевому самбо.
- А я мастех спохта по жабиванию мудафхов в щели пола… Понял…
   Павел задумался, хотел было протянуть ему свои фирменные, потом вспомнил, что в кармане дорого кожаного пальто у него лежит как раз для таких деятелей «Бонд-легкий» и зажигалка за пять рублей.
- Ладно, бери одну.
- Двхеее! – возопило нечто, - лутше тхи.
- Да бери, сколько хочешь, только… осторожно…
   Нечто протянуло исцарапанную синюю лапу и яростно стало вытягивать из протянутой пачки сигарету за сигаретой… одну, вторую, третью…
- Слушай, остановись?
- «Бонд»… фильххх тот самый!
- Да ладно тебе… взял, успокоился.
- Вшял… - успокоившись примерно на шестой сигарете, сказал собеседник Павла.
- Теперь тебе еще закурить?
- Захуить… а иначе зачем бхать? - бомж снова качнулся.
- Тебя, наверное, из ада выгнали… не справился с испытательным сроком.
- Я в аду уже тысчу лет… хы мея не учи… - ответил ублюдок, - а хы… в аду еще не был… но будешь… скохо…
- Пошел на хер, мразь, - ответил брезгливо Павел и повернулся, чтобы вздохнуть свежего и чистого воздуха самого прекрасного в мире вечера… Природа и волшебство.
- Захуить нахонец дашь??? – возорал ужас за спиной.
- Я тебе не дал, что ли? На, бери!
- Спа… чехт… пухем… - принял зажигалку моральный урод с улицы.
   Он примерно пару минут ковырялся, пытаясь извлечь пламя, потом внезапно вставил сигарету себе в рот табаком, а фильтр снова попытался поджечь. Павел с изумлением посмотрел на эти странные манипуляции. Но житель помойки по-прежнему яростно пытался поджечь именно фильтр, а не табак.
- Слышь? Ты не перебрал? Ты не той стороной держишь сигарету??
- Тхой… техпение… счас…
   И…
   Фильтр вспыхнул!
- Спа… чехт! Путем – неожиданно твердо произнес собеседник Павла и жадно ноздрями вдохнул пылающий фильтр.
- Ахххаааа! Аххххаааа! – произнес бомж в наслаждении, - какой однако хороший фильтр! Мне нравиться такие фильтры… Какой хороший фильтр!
   Буквально на глазах Павла его собеседник начал меняться. Каждый вздох словно усиливал его, будто надувал изнутри.
- Аххх! – сказал собеседник и кеды сами собой отремонтировались, а потом превратились в лакированные итальянские туфли.
- Оххх! – произнес он и брюки сами собой мгновенно заштопались, почистились, и по ним пробежала стрелка, буквально как от невидимого утюга.
- Оо-о-о… Вельзевул. Аполидом… Агенор… Шахом маара кверцер... – глаза собеседника Павла наполнились кровью, затем вспыхнули огнем, погасли и трансформация завершилась.
   Теперь перед Павлом Игнатьевичем стоял идеально выбритый молодой человек высокого роста, стройный как струна, в дорогом костюме и с золотыми часами на цепочке. Еще на корпусе этих часов были выложены мелкими брильянтами череп с костями и…
- Здравствуйте, Павел Игнатьевич, - произнес собеседник, - понимаете, я могу с вами поздороваться. Но не могу вас поблагодарить. Благодарность – дань этому...
   Трансформировавшийся из бомжа джентльмен сделал презрительный жест большим пальцем и добавил:
- А я совсем не от него!


   Павел… уронил портсигар… хотел нагнуться за ним… но не решился.
- Павел Игнатьевич, вы правы, нагибаться не стоит. Это такая мелочь, о которой можно просто забыть. Я не понимаю вас... Простите, вы кажется до сих пор удивлены? Это все фильтр, он единственное, что приводит меня в равновесие. Сами подумайте, когда ты трудишься двадцать четыре часа в сутки, вид у тебя через пару недель меняется совершенно. А сера, которая находится в этом фильтре… возвращает меня к жизни. И вообще к чему вам удивляться? Вам сейчас нужно думать совсем о другом. Этот ваш джип…
   Собеседник щелкнул пальцами и… джип взорвался!! Вспыхнул и начал яростно гореть буквально как танк после попадания выстрела из ПТУРа
- Вам больше не нужен. Вы поедите отсюда на другом транспорте.
- Как… как… каком?
- На катафалке я думаю. Но дело тут не в транспорте. Дело в долге. Все, что вы заработали за свою жизнь… Миллиарды долларов, все ваши джипы, дворец в Испании и вилла в Калифорнии, и даже та дрянь, на которой вы в данный момент женаты... Все это в действительности наше. Вашим является только ваше достоинство. На него мы конечно не претендуем. Мы много вам помогали, но теперь пора платить. Вам есть чем платить?
- Простите… но мне нужно еще время…
- Времени больше нет. Сожалею. У вас есть последнее желание. Мы можем его выполнить. Только не просите одного. Отсрочки. Это невозможно.
- Последнее желание?
- Да, Павел Игнатьевич, последнее. Но разумное.
- Я… - бывший олигарх замялся, а потом, глядя в лицо демону, тихо произнес:
- Я давно об этом думал и ждал встречи с вами. В принципе мне действительно нечему удивляется. Я заслужил то, что заслужил. Мое последнее желание…
   Он снова замялся и демон, устав ждать, потормошил его:
- Пожалуйста, поспешите с просьбой. Двенадцать часов пробьет через пару минут. Если опоздаете то…
- У меня такая просьба… Вы поразили меня своим обликом, когда предстали передо мной.
- Не стоит, это нормальный рабочий облик.
- Но у других он не рабочий. Я вас прошу… перечислите десятую часть тех средств, что дали мне…
   Демон с крайним изумлением посмотрел на Павла.
- Всем тем, кто выглядит, как выглядели вы, когда предстали передо мной. Это скорее всего самое лучшее, что я могу пожелать. Пусть все это не будет напрасно.
- Я изумлен, - произнес демон и закурил второй фильтр, - вы всю жизнь презирали людей и мы помогали, утвердиться вам в этом. Почему вы сейчас думаете об этой человеческой падали? Зачем? Что изменилось? Кто вас изменил?
- Вы! Вы помогли мне. Выполните мою просьбу.
- Мне надо проконсультироваться. Я не могу так сразу все решить.
- Время!
   Демон замялся, докурил второй фильтр, потом задумчиво произнес.
- Неужели это мы на вас так повлияли?
- Именно вы… Спа…
- МОЛЧАТЬ! Не произноси это слово. Я выполню твою просьбу, но ты это никогда не увидишь. Теперь ты идешь со мной!
   Демон щелкнул пальцами и вместе с Павлом Игнатьевичем провалился под асфальт.

   На утро, из-за странной ошибки в «Сбербанке» (вероятно атака хакеров) на пластиковые карточки примерно двух миллионов человек были переведена одинаковая сумма по сто двадцать семь тысяч рублей.
   Было долгое служебное расследование этого сбоя.