Эпизод из прошлого

Евгений Косенко
Послеполуденное время лето 94-го года. В серых спортивных брюках и белой футболке, с небольшим пакетом в руках, в котором полотенце, мыло, туфли и старая черная футболка с надписью Босс, я иду по улице Жарикова, приближаясь к дому, где живет Серега. Подымаюсь на первый этаж, звоню в двери, слышу – заходи, открыто.

Переступив порог квартиры, оказываюсь в маленькой прихожей обшитой коричневым пенопленом. Из комнаты раздается голос.

- Постой там, пару минут, уже одеваюсь…..

Вдруг чувствую, как откуда- то сверху на плече мне спускается грязный, давно не стиранный носок. Он забавно дергается у меня на плече.

- Желтые носочки, желтые носочки… режут глаз…..

И тут я понимаю всю сложность конструкции, эта зараза взял, прицепил на нитку свой грязный носок, протянул его из комнаты, закрепил у входа и сидит в комнате и дергает за ниточку, заставляя носок плясать у меня на плече.

Насмеявшись, спустя пару минут мы уже движемся аллеями парка, в направлении качалки на стадионе. Это самый современный зал в городе, узкий, без кондиционера, но расположенный в тени кроны деревьев, и по всей площади  уставленный новыми серыми тренажерами. Здесь есть практически все, что нужно нам. Преобладают тренажеры с блочной тягой. На стенах наклеены плакаты с культуристами. Плакаты из энциклопедии культуризма. Сейчас таких уже нет. Благодаря тому, что здесь не полуподвальное помещение, форточки все открыты, воздух здоров и свеж. Единственное, здесь нет профессионального грифа и станины, набор блинов до 80 кг.

Начинаем разминаться, турник, брусья, круговые махи руками.

Серега любит блочные тренажеры, качает ими спину. Тренировка проходит в обычном режиме. Мало тех кто сюда хочет ходить, качалка большой популярностью не пользуется. Но нам это на руку, можно спокойно себе заниматься не стоя в очереди к тому или иному тренажеру.

Сегодня я сижу в скамье и работаю на бицепс. Превозмогая боль, стараюсь максимально нагрузить банки, они в ответ набухают и руки не сгибаются после тренировки, а на следующий день приятно так тянут и болят, по-прежнему не разгибаясь.

Серега упорно тянет блок сидя за голову, старается делать это медленно, работая широчайшими. 14-й блок из возможных 18-ти, я все удивляюсь как так он может, вот силы то в нем. И вдруг металлический трос рвется и верхняя штанга с силой ударяет Сергея по голове. Сразу же появляется немного крови, друг мой бежит к директору стадиона. Ранка пустяковая, залили зеленкой и он вернулся в зал, ничего страшного всякое бывает. Слава Богу что все обошлось. Продолжаем дальше заниматься.

Мне помнится как в старой качалке у парня делающего жим лежа повело в сторону штангу, не закрепленные блины начали сыпаться сначала с одной стороны, потом резко ударив по груди с другой. Больше я его в зале и не видел. Повредил грудную мышцу парень, порвал ее.

А здесь дело пустяковое Серега, до свадьбы заживет не переживай. Но Серж по своей мнительности переживет. Но больше всех испугался директор стадиона и выписал моему другу бессрочный, бесплатный абонемент, лишь бы данный инцидент не предавать всеобщей огласке.

После занятий мы с Сержем идем в душ, моемся каждый в своем углу, немного стесняясь друг друга. Я живу в частном секторе и горячей воды у нас в доме нет. Стоять под струей душа в пару, такой кайф. Тщательно вытираюсь полотенцем, выхожу в большую комнату обшитую деревянной вагонкой, здесь расположены два стола для настольного тенниса. На стенах висят вымпелы.

Выходим в парк, вечерняя свежесть, здоровый дух в здоровом теле и полная аллертность. Медленно движемся через парк. Слева устновлен пассажирский самолет, еще не успели до него добраться и  порезать на металлолом. В скорости это сделают.

Ближе к ночи я снова приду к своему другу, мы будем сидеть на лавочке у кинотеатра Мир и бесконечно болтать. Потом вдруг Серега замычит, встанет и пойдет по дороге передвигаясь как больной с параличем, или вдруг заговорит голосом Брежнева или Горбачева. Или просто мы будем сидеть здесь и обсуждать и смеяться с окружающих людей. Тайно конечно, чтобы никого не обидеть. Такие уж мы есть, кто то и глядя на нас тоже смеется.

К примеру под подъездом у Сергея стоит старый пирожок, на третьем этаже живет хозяин, у него в машине своеобразная сигнализация. С третьего этажа тянется переноска, провод с лампочкой, которая внезапно загорается в машине, тогда когда вздумается хозяину. Сумасшедшее приспособление, верх бестолковости, да и хозяин со странностями.

Хотя посмотреть на нас, два качка, которые ходят постоянно вместе и постоянно ржут. У каждого свои странности.

Глубокая ночь, в листве деревьев жужжат майские жуки, дует теплый ветер, я иду домой по всему проспекту, ничего и никого не боюсь в своем городе, кто меня посмеет тронуть, глянет и подумает, блин не тот пассажир, чтобы связываться, пусть идет себе. Бригадный наверное, чья то подписка. А подпиской я никогда не для кого не был. Так для фона появлялся конечно, но не более того. Качки они по природе своей все добрые, пока химию не жрут, зачастую жутко закомплексованные.